Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-430/2022 от 18.04.2022

Дело

78RS0-95

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Санкт-Петербург                                                                28 июня 2022 года

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Воробьева И.А.

– рассмотрев в открытом судебном заседании в зале , по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.13 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>,

установил:

        ФИО1 нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> литера А («Дом ФИО3»), сотрудниками КГИОП выявлено, что в нарушение требований ст., ст. 33,45,47.2,47.3 Федерального Закона №73-ФЗ в отсутствие разрешения, согласованной с КГИОП СПб проектной документации, произвел проведение самовольных работ, в том числе по перепланировке в границах помещения Н (в части помещений 1,5 – монтаж перегородок, в т.ч. с дверным проемом; в части помещения 9, между частями помещений 6,7 – демонтаж перегородок) в многоквартирном доме, являющимся объектом культурного наследия регионального значения «Дом ФИО3», расположенном по адресу: Санкт-Петербург <адрес> литера А.

          В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении охраняемыми памятниками истории и культуры местного значения», здание по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> литера А. является объектом культурного наследия регионального значения «Дом ФИО3». ФИО1 является собственником доли в праве общей долевой собственности на помещение 1-Н, расположенного в указанном доме. Вторым собственником является ФИО4, привлеченный к административной ответственности по аналогичному основанию.

В судебное заседание ФИО1     не явился, о рассмотрении дела неоднократно извещался надлежащим образом путем направления телеграмм, однако от получения корреспонденции уклонился, телеграммы не доставлены, поскольку квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд считает установленной вину ФИО1    в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая подтверждается представленными в суд материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация;

- копией акта мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому произведен осмотр     здания, расположенного по адресу Санкт-Петербург <адрес> литера А., объекта культурного наследия регионального значения «Дом ФИО3» в границах помещения 1- Н, в ходе которого установлено: перепланировка в границах помещения Н (в части помещений 1,5 – монтаж перегородок, в т.ч. с дверным проемом; в части помещения 9, между частями помещений 6,7 – демонтаж перегородок). Из части помещения 5 в дворовой фасад выведено дополнительное оборудование – воздуховоды. Собственником получено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, из которой следует, что нежилое помещение 1Н по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> литера А находится в общей долевой собственности ФИО1 и ФИО4

- распоряжением КГИОП СПб от ДД.ММ.ГГГГ о включении здания, расположенного по адресу Санкт-Петербург <адрес> литера А., «Дом ФИО3» - в список перечень объектов культурного наследия регионального значения

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ , которым определен предмет охраны объекта культурного значения регионального значения « «Дом ФИО3 »

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объект культурного наследия регионального значения «Дом, ФИО3».

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2-28.3, 28.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки, копия протокола направлена в адрес ФИО1

Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

Частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу положений пункта 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других

действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Подпунктами 1 и 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия обязан:

обеспечить финансирование и организацию проведения научноисследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом № 73-ФЗ;

организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ.

Согласно статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, обязан в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия:

осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия;

незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Пунктом 9 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в случае, если не оформлены охранные документы, лицо, у которого возникают права владения и (или) пользования объектом культурного наследия, в любом случае обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историкокультурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении охраняемыми памятниками истории и культуры местного значения», здание по адресу: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург <адрес> литера А., является объектом культурного наследия регионального значения «Дом ФИО3».

Распоряжением КГИОП СПб от ДД.ММ.ГГГГ ,определен предмет охраны объекта культурного значения регионального значения « «Дом ФИО3 ».

Собственником ? доли пом. 3Н, расположенного в объекте, является    ФИО1 согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

         ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> литера А («Дом ФИО3»), сотрудниками КГИОП выявлено, что в нарушение требований ст., ст. 33,45,47.2,47.3 Федерального Закона №73-ФЗ в отсутствие разрешения, согласованной с КГИОП СПб проектной документации, произвел проведение самовольных работ, в том числе по перепланировке в границах помещения Н (в части помещений 1,5 – монтаж перегородок, в т.ч. с дверным проемом; в части помещения 9, между частями помещений 6,7 – демонтаж перегородок) в многоквартирном доме, являющимся объектом культурного наследия регионального значения «Дом ФИО3», расположенном по адресу: Санкт-Петербург <адрес> литера А.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

ФИО1 был уведомлен об обязанностях по сохранению объекта культурного значения, однако мер по выполнению предусмотренных законом обязанностей в области охраны объектов культурного наследия своевременно не предпринял, чем создал угрозу причинения вреда объекту.

Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у    ФИО1 имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, поскольку о том, что помещение 1 Н, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, расположено в объекте культурного наследия регионального значения ему было что подтверждается графой о существующем ограничении (обременении) права собственности в Выписке из ЕГРН, а также охранным обязательством указанного объекта, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на него в силу закона, чем создало угрозу причинения вреда объекту, то есть совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Санкция ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на физических лиц - от пятнадцати тысяч до двухсот рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного    ФИО1 административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и освобождения от ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматривается. Исходя из существа выявленных нарушений, таковые не свидетельствуют об отсутствии возникновения угрозы вреда объектам культурного наследия.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающим такое обстоятельство, как совершение правонарушения впервые.

         Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица судом не установлено, доказательств тяжелого материального положения ФИО1 не предоставлено.

          С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, но не в максимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>,

- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: банк получателя – Операционный департамент Банка России <адрес>, 701,

получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации);

ИНН 7705851331; КПП 770301001; ОКТМО 45382000;

лицевой счет 04951000540

Банк получателя: Операционный департамент Банка России/ Межрегиональное операционное УФК <адрес>;

БИК 024501901; Казначейский счет ;

Единый казначейский счет: 40;

назначение платежа: код классификации доходов

федерального бюджета: 054 1 16 01071 01 0013 140,

наименование кода классификации доходов федерального бюджета: административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, постановление о назначении административного наказания (постановление от 06.07.2021г. ).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-430/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Александров Андрей Викторович
Суд
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Воробьева И. А.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kbs--spb.sudrf.ru
18.04.2022Передача дела судье
18.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2022Рассмотрение дела по существу
28.06.2022Рассмотрение дела по существу
29.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.11.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее