<данные изъяты>
№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 апреля2024 года город Казань, ул. Шоссейная, д. 3
Судья Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан Морозов В.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Живора Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЖИВОРА Елены Геннадиевны, <данные изъяты>, владеющей русским языком, ранее не привлекалась к административной ответственности, Живора Е.Г. разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст.25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права понятны. Разъяснено право заявлять отводы, отводов не заявлено.
По результатам рассмотрения дела,
установил:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, выявлена гражданка <данные изъяты> Живора Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыв на территорию РФ получив РВП сроком до ДД.ММ.ГГГГ встала на миграционный учет по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на миграционный учет не встала, тем самым находится на территории РФ (РТ) с нарушением режима пребывания (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации), тем самым нарушила требования ст.5 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Живора Е.Г. вину в совершении данного правонарушения признала. С обстоятельствами совершения ей правонарушения установленными судом была согласна, пояснила, что по невнимательности пропустила срок продления миграционного учета, обратилась самостоятельно в отдел миграционного учета где данный факт был выявлен. Просит не депортировать за пределы РФ, сама является этнической русской, её единственный близкий родственник- сын проживает в г.Казани и является гражданином Российской Федерации, она также имеет многочисленных родственников в г.Казани. В РФ прибыла в 2016 году в качестве беженки, с указанного времени проживает по постоянному месту жительства, работает, нарушений не допускала, к какой-либо ответственности не привлекалась.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории РФ, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу статьи 2 указанного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 указанного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Статья 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» указывает, что иностранный гражданин уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, выявлена гражданка <адрес> Живора Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыв на территорию РФ получив РВП сроком до ДД.ММ.ГГГГ встала на миграционный учет по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на миграционный учет не встала, тем самым находится на территории РФ (РТ) с нарушением режима пребывания (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации).
Описанное событие подтверждается собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение ФИО1; сведения по ФМС России АС ЦБДУИГ; копией регистрации; листами прибытия; копией иностранного паспорта гражданина Украины № на имя Живора Е.Г., паспорта гражданина Российской Федерации №, выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД по РТ код подразделения 160-004 на имя Живора Виктора Александровича.
Перечисленные доказательства получены в рамках процедур, предусмотренных КоАП РФ, согласуются между собой и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив указанные материалы дела, суд находит, что вина Живора Е.Г. доказана, её действия (бездействие) квалифицируются судом по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ - как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно международно-правовым предписаниям, которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п.3 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней).
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
При назначении Живора Е.Г. административного наказания суд в соответствии с положением ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, её семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом суд учитывает, что вину Живора Е.Г. признала полностью, имеет совершеннолетнего единственного сына, являющегося гражданином Российской Федерации, что суд относит к смягчающим обстоятельствам.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
В связи с чем, суд считает возможным назначить Живора Е.Г. основное наказание в виде административного штрафа в размерах предусмотренных санкцией статьи.
Решая вопрос о применении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд исходит из всех обстоятельств дела и в интересах самого лица, привлекаемого к административной ответственности, интересах его семьи, из действительной необходимости применения к Живора Е.Г., как иностранному гражданину, такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На этом основании представляется, что, по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Из материалов дела следует, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность Живора Е.Г., не установлено. Сведений о том, что применение в отношении её административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится.
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции РФ).
При этом с учетом общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд учитывает и конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом всего изложенного, суд полагает, что по делу не установлена достаточная необходимость применения к Живора Е.Г. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.9., ст.29.10. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ЖИВОРА Елены Геннадиевны, <данные изъяты>, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в срок не позднее следующего дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел судебных приставов по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности для взыскания штрафа и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам:
УФК по РТ (ОП № 3 «Зареченский»), КПП 165501001, ИНН 1654002978, код ОКТМО 92701000, номер счета получателя платежа03100643000000011100, наименование банка Отделение – НБ Республика Татарстан/УФК по Республике Татарстан, БИК 019 205 400, код бюджетной классификации 18811601181019000140, кор.счет 40102810445370000079, УИН 18880216240081006395.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд г. Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Кировского районного суда
города Казани В.П. Морозов