УИД 04RS0016-01-2022-000341-67
Дело № 2-216-2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июня 2022 года с. Мухоршибирь
Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Парпаевой М.Ю.
при секретаре Тухтарове А.В.
с участием ст. помощника прокурора Мухоршибирского района РБ Дашинимаевой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании иск прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия к администрации муниципального образования сельское поселение «Харашибирское», Насыбулиной Анне Анатольевне об обязании утвердить график диспансеризации муниципальных служащих администрации и пройти диспансеризацию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мухоршибирского района Республики Бурятия обратился в суд с указанным иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц. В обоснование исковых требований указал, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере муниципальной службы установлено, что муниципальный служащий Насыбулина А.А. обязательную диспансеризацию в 2020-2021 гг. не проходила. Просит обязать администрацию МО СП «Харашибирское» утвердить график прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации, включив в него Насыбулину А.А., и профинансировать расходы по ее прохождению, а также обязать Насыбулину А.А. за счет средств работодателя пройти диспансеризацию в медицинской организации, имеющей лицензию на соответствующий вид медицинской деятельности.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Дашинимаева Л.Е. иск поддержала.
Представитель ответчика глава МО СП «Харашибирское» Иванов Е.А. и ответчик Насыбулина А.А. иск признали, последствия признания иска им известны, просили рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.
Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем, в том числе, проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктами 3 и 4 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984 н (далее – Порядок диспансеризации) предусмотрено, что диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет соответствующих бюджетов. Диспансеризация гражданских и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований. Согласно п. п. 5-7 Порядка диспансеризации диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком. В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем). Указанным Порядком диспансеризации предусмотрено, что для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Насыбулина А.А. принята на должность муниципальной службы специалиста 1 категории Администрации МО СП «Харашибирское». По информации МО СП «Харашибирское» от ДД.ММ.ГГГГ диспансеризацию в 2020-2021 гг. последняя не проходила.
С учетом изложенного, учитывая признание ответчиками иска, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия к администрации МО СП «Харашибирское» и Насыбулиной А.А. об обязании утвердить график диспансеризации муниципальных служащих и пройти диспансеризацию удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Харашибирское» утвердить график прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации, включив в него Насыбулину Анну Анатольевну, и профинансировать расходы по ее прохождению.
Обязать Насыбулину Анну Анатольевну за счет средств работодателя пройти диспансеризация в медицинской организации, имеющей лицензию на соответствующий вид медицинской деятельности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мухоршибирский районный суд РБ.
Решение в окончательной форме принято 6 июня 2022 года.
Судья М.Ю. Парпаева
Копия верна: судья М. Парпаева