Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-534/2021 от 16.07.2021

Дело № 12-534/2021

Р Е Ш Е Н И Е

09 августа 2021 года                                                            г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Кудряшова М.В., при секретаре Осеевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» на постановление главного государственного инспектора ТОГАДН по Республике Бурятия от *** о привлечении к административной ответственности по ст. 12.31.1 ч. 1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора ТОГАДН по Республике Бурятия от *** АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» привлечено к административной ответственности по ст. 12.31.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, юридическим лицом принесена жалоба на указанное постановление. Согласно которой, не оспаривая вину в совершении административного правонарушения, представитель АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» ссылается на нарушение порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно: права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не разъяснялись.

Защитник (представитель) юридического лица Симухина А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Суду пояснила, что со слов представителя юридического лица Хлызова, участвующего при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» по факту привлечения к административной ответственности по ст. 12.31.1 ч. 1 КоАП РФ, ей известно, что последнему права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ не были разъяснены. При этом этот представитель не указывал, что его ограничивали во времени, отказывали вы принятии доказательств и даче объяснений. Штраф в настоящее время уплачен в размере 50%. Сам факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч.1 КоАП РФ не оспаривает.

Машанов О.В., являясь лицом, вынесшим оспариваемое постановление, суду пояснил, что при вынесении составлении протокола об административном правонарушении, при вынесении постановления, представителю юридического лица были разъяснены все права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. При этом оба вынесенных документа, содержать все необходимые реквизиты и соответствуют всем требованиям, которые к ним предъявляет КоАП РФ.

Выслушав заявителя, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с правилами, установленными разделом IV КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст. 28.2, 28.4, 28.7, 29.7 КоАП РФ, при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении лицу, в отношении которого оно возбуждено, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Не оспаривая событие правонарушения, заявитель в жалобе указывает на допущенные административным органом нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно: права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, не разъяснялись.

Согласно положениям ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в деле, разъясняются их права и обязанности.

При этом в Кодексе отсутствуют положения о письменной фиксации этих процессуальных действий, а также необходимости обязательного содержания в постановлении об административном правонарушении редакции ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

Согласно постановлению от *** представитель АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» ХАВ присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении, ему были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к ответственности, предусмотренные Кодексом. При этом заявитель не указывает, что он был лишен права давать объяснения, заявлять ходатайства и приобщать доказательства при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом установлены фактические обстоятельства, исследованы представленные по делу доказательства, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны, в том числе: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

П. 13.2, 13.3 Приказа Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (Зарегистрированного в Минюсте России 23 ноября 2020 г. № 61070), контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.

К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" <12>;

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

Исходя из материалов дела, у СДС, осуществляющего ***, ***, *** выпуск на линию транспортных средств, принадлежащих АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» отсутствует диплом о профессиональной подготовки с присвоением квалификации контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

Ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Таким образом, действия АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Постановление должностного лица отвечает требованиям, установленным ст. 29.10 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения и мотивированное решение по делу.

Каких-либо нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.

Жалоба не содержит правовых оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Жалобу АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» на постановление главного государственного инспектора ТОГАДН по Республике Бурятия от *** о привлечении к административной ответственности по ст. 12.31.1 ч. 1 КоАП РФ оставить без удовлетворения; постановление должностного лица от *** – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения и (или) получения копии решения.

Судья                         М.В. Кудряшова

12-534/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Кудряшова Марина Викторовна
Статьи

ст.12.31.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy--bur.sudrf.ru
19.07.2021Материалы переданы в производство судье
19.07.2021Истребованы материалы
21.07.2021Материалы переданы в производство судье
09.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2021Вступило в законную силу
20.08.2021Дело оформлено
22.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее