Дело № 2-427/2024
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2024 года город Брянск
Фокинский районный суд города Брянска в составе
председательствующего судьи Маковевой Г.П.,
при секретаре Дружине Е.Э.,
с участием помощника прокурора Фокинского района города Брянска Бушма В.Н., представителя ответчика Степанова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянской городской администрации к Пантюхову А.Г. о принудительном изъятии для муниципальных нужд объектов недвижимости,
установил:
Брянская городская администрация обратилась в Фокинский районный суд с иском к Пантюхову А.Г. о принудительном изъятии для муниципальных нужд объектов недвижимости, ссылаясь на то, что в соответствии с постановлениями Брянской городской администрации от 12 января 2017 года № 41-п «Об утверждении решения межведомственной комиссии Брянской городской администрации по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания и о внесении изменения в постановление Брянской городской администрации от 18 декабря 2015 года № 4301-п «Об утверждении списков и очередности сноса аварийного и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда города Брянска, подлежащего расселению», от 13 апреля 2023 года № 1377-п «Об изъятии земельного участка и объектов недвижимого имущества, находящихся на нем, расположенного по <адрес>, для муниципальных нужд города Брянска», подлежат изъятию: земельный участок с кадастровым №, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, жилое помещение – комната №, кадастровый №, площадью <...> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая на праве собственности ответчику.
<дата> правообладателю направлено постановление Брянской городской администрации от 13 апреля 2023 года № 1377-п «Об изъятии земельного участка и объектов недвижимого имущества, находящихся на нем, расположенного по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд города Брянска».
<дата> ответчиком лично получен проект соглашения об изъятии земельного участка и комнаты для муниципальных нужд, содержащий предложение о размере возмещения за изымаемое имущество в размере <...> других условиях выкупа, с приложением отчета о рыночной оценке изымаемого имущества.
Размер возмещения был определен Брянской городской администрацией в соответствии с отчетом № от <дата> об оценке объектов недвижимости, расположенных по <адрес>. Указанный отчет выполнен в соответствии с муниципальным контрактом на оказание услуг по определению размера возмещения за изъятие для муниципальных нужд ООО «Айра Торес».
Стоимость объектов недвижимости определена Брянской городской администрацией с учетом положений статьи 32 п.8.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В настоящее время соглашение не подписано.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения пункта 10 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 279, 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, Брянская городская администрация просит суд: изъять у Пантюхова А.Г. для муниципальных нужд комнату №, кадастровый №, площадью <...> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>; изъять у Пантюхова А.Г. для муниципальных нужд земельный участок (доля в праве общей долевой собственности), кадастровый №, площадью <...> кв.м., расположенный по <адрес>; определить размер возмещения за изымаемые объекты недвижимости (комнату) с учетом стоимости земельного участка и иных расходов в размере <...> обязать ответчика предоставить Брянской городской администрации в лице Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации банковские реквизиты для перечисления стоимости возмещения в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу; прекратить право собственности Пантюхова А.Г. на комнату №, кадастровый №, площадью <...> кв.м., расположенную по <адрес>; прекратить право собственности Пантюхова А.Г. на земельный участок (доля в праве общей долевой собственности), кадастровый №, площадью <...> кв.м., расположенный по <адрес>; признать право муниципальной собственности городского округа <адрес> на комнату №, кадастровый №, площадью <...> кв.м, расположенную по <адрес>; признать право муниципальной собственности городского округа город Брянск на земельный участок с кадастровым №, площадью <...> кв.м., расположенный по <адрес>; установить следующие условия выкупа: возмещение стоимости изымаемого имущества выплачивается Брянской городской администрацией либо уполномоченным ею органом (лицом) за счет средств бюджета города Брянска в течение 90 (девяносто) дней с даты вступления в законную силу решения суда, путем перечисления на расчетные счет ответчика; правообладатель обязан освободить комнату от собственного имущества и имущества третьих лиц в течение 3-х месяцев после получения возмещения стоимости изымаемого имущества. Датой оплаты возмещения стоимости изымаемого имущества и причиненных таким изъятием убытков считается дата списания денежных средств со счета Брянской городской администрации или уполномоченного ею органа; прекратить право пользования Пантюховым А.Г. комнатой <адрес>.
В ходе рассмотрения настоящего дела, Пантюхов А.Г. обратился с встречными исковыми требованиями к Брянской городской администрации, в которых просил обязать Брянскую городскую администрацию пересмотреть размер компенсации за изъятие принадлежащих Пантюхову А.Г. объектов недвижимости в соответствии с результатами проведенной оценки или предоставить равноценное жилое помещение взамен изымаемого.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования в части определения истцом размера возмещения за изымаемые объекты не признал, полагал, что требования подлежат удовлетворению с учетом отчета № об оценке от <дата> в размере <...> Настаивал на удовлетворении встречных исковых требований.
Представитель истца Брянской городской администрации, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Росреестра по <адрес>, УФК по <адрес>, Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, Управления по строительству и развитию территории <адрес>, Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Информация о времени и месте судебного разбирательства своевременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с положениями статей 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Фокинского района города Брянска Бушма В.Н., полагавшей требования истца подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частями 1 и 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что право частной собственности охраняется законом, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Жилищный кодекс Российской Федерации в статье 32 предусматривает обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, как путем заключения соглашения о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение, так и путем заключения соглашения с ним о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за жилое помещение.
Таким образом, специальными нормами жилищного законодательства устанавливается порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии данного жилого помещения и земельного участка для государственных или муниципальных нужд
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
В силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом положения части 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Для применения приведенных выше правовых норм с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 22 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, необходимо установить соблюдение предварительной процедуры: как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.
Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Согласно статье 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда, данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).
В силу статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется: прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок; прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности; досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
Согласно статье 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Судом установлено, из материалов дела следует, что ответчик Пантюхов А.Г. является собственником комнаты № площадью <...> кв.м, расположенной по <адрес>
Земельный участок с кадастровым №, площадью <...> кв.м., расположенный по <адрес>, жилое помещение – комната № кадастровый №, площадью <...> кв.м., расположенные по <адрес>, подлежат изъятию на основании постановлений Брянской городской администрации от 12 января 2017 года № 41-п «Об утверждении решения межведомственной комиссии Брянской городской администрации по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания и о внесении изменения в постановление Брянской городской администрации от 18 декабря 2015 № 4301-п «Об утверждении списков и очередности сноса аварийного и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда города Брянска, подлежащего расселению», от 13 апреля 2023 года № 1377-п «Об изъятии земельного участка и объектов недвижимого имущества, находящихся на нем, расположенного по <адрес>, для муниципальных нужд города Брянска».
<дата> Пантюхову А.Г. направлено постановление Брянской городской администрации от 13 апреля 2023 года № 1377-п «Об изъятии земельного участка и объектов недвижимого имущества, находящихся на нем, расположенного по <адрес>, для муниципальных нужд города Брянска», по которому стоимость изымаемого у Пантюхова А.Г. имущества определена в размере <...>
В настоящее время с ответчиком отсутствует соглашение о размере возмещения за изымаемое имущество, что явилось основанием для обращения Брянской городской администрации в суд с настоящим иском.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика не возражал против изъятия для муниципальных нужд спорного объекта недвижимости, оспаривал размер стоимости изымаемого имущества, указывал, что таковой должен быть определен в соответствии с отчетом ООО «АЙРА ТОРРЕС» № от <дата> в размере <...>
Из имеющегося в материалах дела отчета ООО «АЙРА ТОРРЕС» № от <дата> следует, что рыночная стоимость жилого помещения - комнаты №, площадью <...> кв. м, расположенной по <адрес>, составляет <...>
Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 8.2, согласно которой граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 данной статьи в отношении таких граждан не применяются.
Приведенная правовая норма вступила в силу со дня официального опубликования указанного Федерального закона, то есть с 27 декабря 2019 года.
Как усматривается из материалов дела, право собственности на спорное жилое помещение у Пантюхова А.Г. возникло на основании договора купли-продажи от <дата>, т.е. после введения в действие части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На момент возникновения права собственности Пантюхова А.Г. на объект недвижимости общей площадью <...> кв. м, с кадастровым №, постановлением Брянской городской администрации от 12 января 2017 года «Об утверждении решения межведомственной комиссии Брянской городской администрации по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания и о внесении изменения в постановление Брянской городской администрации от 18 декабря 2015 № 4301-п «Об утверждении списков и очередности сноса аварийного и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда города Брянска, подлежащего расселению», дом, расположенной по <адрес>, был признан аварийным.
Основания возникновения права собственности не связаны с наследованием, а буквальное толкование положений ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации иных исключений не содержит и не ставит возможность применения указанной нормы в зависимость от того, было ли известно покупателю при приобретении жилого помещения, что оно находится в жилом доме, признанном аварийным.
Ввиду принципа прямого действия норм жилищного права во времени право на получение ответчиком возмещения за изымаемое имущество должно реализовываться по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом ограничений, установленных ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Принимая во внимание изложенное, на основании объяснений сторон, фактических обстоятельств дела, отчета об оценке, установив, что порядок изъятия земельного участка и находящейся на нем недвижимости не нарушен, распоряжение об изъятии недвижимого имущества принято уполномоченным органом и не противоречит законодательству и, учитывая дату приобретения Пантюховым А.Г. объекта недвижимости, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Брянской городской администрации о принудительном изъятии в её пользу принадлежащего ответчику объекта недвижимого имущества для муниципальных нужд с выплатой стоимости в размере <...>.
Исходя из вышеуказанных норм закона, встречные требования Пантюхова А.Г. к Брянской городской администрации об обязании выплаты денежного возмещения взамен изымаемого аварийного жилого помещения и доли земельного участка в размере <...>, противоречат требованиям законодательства и установленным обстоятельствам. Выкупная цена жилого помещения, квартиры, принадлежащей на праве собственности Пантюхова А.Г., не может превышать <...>, что соответствует стоимости ее приобретения.
По тем же основаниям и не подлежат удовлетворению и требования Пантюхова А.Г. в части предоставления равноценного жилого помещения взамен изымаемого.
Пунктом 6 пункта 2 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд. В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
В соответствии с требованиями пункта 6 пункта 2 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым установить следующие условия выкупа: возмещение стоимости изымаемого имущества выплачивается Брянской городской администрацией либо уполномоченным ею органом (лицом) за счет средств бюджета города Брянска в течение 90 дней с момента предоставления банковских реквизитов, путем перечисления на расчетный счет ответчика; правообладатель обязан освободить квартиру от собственного имущества и имущества третьих лиц в течение трех месяцев после получения возмещения стоимости изымаемого имущества. Датой оплаты возмещения стоимости изымаемого имущества и причиненных таким изъятием убытков считается дата списания денежных средств со счета Брянской городской администрации или уполномоченного ею органа.
Данный срок, с учетом процедуры выделения денежных средств из бюджетов разного уровня бюджетной системы Российской Федерации, является объективным, позволяющим сторонам исполнить возложенные на них обязательства.
В связи с тем, что требования о прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности, прекращении права пользования объектом недвижимости, являются производными от требований о принудительном изъятии объекта недвижимости для муниципальных нужд, определении размера возмещения за изымаемый объект недвижимости и иные расходы, которые удовлетворены, то указанные требования также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Брянской городской администрации (ИНН 323100364657, ОГРН 1023202743574) к Пантюхову А.Г. (паспорт <...>) о принудительном изъятии для муниципальных нужд объектов недвижимости удовлетворить.
Изъять у Пантюхова А.Г. для муниципальных нужд жилое помещение - комнату №, кадастровый №, площадью <...> кв.м, долю в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью <...> кв.м, кадастровый №, по <адрес>.
Определить размер возмещения за изымаемый объект недвижимости - комнату с учетом стоимости земельного участка, иных расходов и стоимости непроизведенного капитального ремонта в размере <...>
Обязать ответчика Пантюхова А.Г. предоставить Брянской городской администрации в лице Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации банковские реквизиты для перечисления стоимости возмещения в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Прекратить право собственности Пантюхова А.Г. на комнату №, кадастровый №, площадью <...> кв.м, расположенную по <адрес>
Признать право муниципальной собственности городского округа город Брянск на комнату №, кадастровый №, площадью <...> кв.м, расположенную по адресу: <адрес>.
Признать право муниципальной собственности городского округа город Брянск на земельный участок с кадастровым №, площадью <...> кв.м, расположенный по <адрес>.
Установить следующие условия выкупа: возмещение стоимости изымаемого имущества выплачивается Брянской городской администрацией либо уполномоченным ею органом (лицом) за счет средств бюджета города Брянска в течение 90 (девяносто) дней с момента предоставления банковских реквизитов, путем перечисления на расчетный счет ответчика; правообладатель обязан освободить комнату от собственного имущества и имущества третьих лиц в течение 3-х месяцев после получения возмещения стоимости изымаемого имущества. Датой оплаты возмещения стоимости изымаемого имущества и причиненных таким изъятием убытков считается дата списания денежных средств со счета Брянской городской администрации или уполномоченного ею органа.
Прекратить право пользования Пантюхова А.Г. комнатой № в доме <адрес>.
Встречные исковые требования Пантюхова А.Г. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья подпись Г.П.Маковеева