Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-532/2023 от 01.12.2023

УИД 81RS0006-01-2023-002548-21

Дело № 5-532/2023

Постановление

о назначении административного наказания

с. Юсьва     14 декабря 2023 года

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) Баяндина Е.В., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица Исаковой Г.Е., <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

Установил:

28 ноября 2023 года прокурором Юсьвинского района Пермского края возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении Исаковой Г.Е.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Юсьвинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе, размещении органами местного самоуправления обязательной информации в сети «Интернет». В ходе проведения проверки официального сайта администрации Юсьвинского муниципального округа в сети «Интернет» (https://www.admuswa.ru) 25 сентября 2023 года установлено, что администрацией не исполняются требования законодательства о рекламе, об опубликовании обязательных сведений (информации) на официальном сайте в сети «Интернет», в нарушение требований ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», п. 26.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ отсутствует опубликование Схемы размещения рекламных конструкций, утвержденной Постановлением администрации Юсьвинского муниципального района от 14 января 2015 года № 06.

Контроль опубликования (размещения) обязательной информации о рекламе и градостроительной деятельности на официальном сайте администрации Юсьвинского муниципального округа в сети «Интернет» возложен на заведующую сектором градостроительной деятельности отдела земельных ресурсов и градостроительной деятельности администрации Юсьвинского муниципального округа Исакову Г.Е.

В судебном заседании Исакова Г.Е. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ согласилась, вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, раскаялась, просила учесть оперативное устранение допущенного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, и назначить наказание в виде предупреждения.

Исследовав материалы дела, выслушав Исакову Г.Е., прокурора Кривоносова П.Д., который просил ограничиться предупреждением, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В соответствии с п. 5.8 ст. 19 данного закона органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Юсьвинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе, размещении органами местного самоуправления обязательной информации в сети «Интернет». В ходе проведения проверки официального сайта администрации Юсьвинского муниципального округа в сети «Интернет» (https://www.admuswa.ru) 25 сентября 2023 года установлено, что администрацией не исполняются требования законодательства о рекламе, об опубликовании обязательных сведений (информации) на официальном сайте в сети «Интернет», в нарушение требований ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», п. 26.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ отсутствует опубликование Схемы размещения рекламных конструкций, утвержденной Постановлением администрации Юсьвинского муниципального района от 14 января 2015 года № 06.

Согласно постановлению администрации Юсьвинского муниципального округа от 11 ноября 2022 года №760 «Об организации работы с информацией, размещаемой в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», должностному регламенту заведующего сектора градостроительной деятельности отдела земельных ресурсов и градостроительной деятельности администрации Юсьвинского муниципального округа, утвержденному распоряжением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 19 июня 2020 года №351-р (в редакции от 25 мая 2023 года), контроль опубликования (размещения) обязательной информации о рекламе и градостроительной деятельности на официальном сайте администрации Юсьвинского муниципального округа в сети «Интернет» обязан осуществлять и несет ответственность заведующий сектора градостроительной деятельности отдела земельных ресурсов и градостроительной деятельности администрации Юсьвинского муниципального округа. На данную должность назначена Исакова Г.Е.

Вина Исаковой Г.Е. по вмененному ей административному правонарушению подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 ноября 2023 года, вынесенным в соответствии со ст. 28.4, 28.2 КоАП РФ, в присутствии Исаковой Г.Е. с разъяснением прав и вручением ей копии постановления, актами осмотров интренет-сайта администрации Юсьвинского муниципального округа в сети «Интернет» (https://www.admuswa.ru) 25 сентября 2023 года, 25 октября 2023 года, справкой, требованием, распоряжением от 2 марта 2020 года № 07\6-к, должностным регламентом, схемой размещения рекламных конструкций, постановлением от 14 января 2015 года № 06.

Решая вопрос о виде и мере наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние, добровольное прекращение противоправного поведения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В судебном заседании установлено, что Исакова Г.Е. впервые привлекается к административной ответственности, выявленные недостатки устранены, в настоящее время работа по размещению в сети "Интернет" организована надлежащим образом.

Судья также учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения Исаковой Г.Е., отсутствие прямого умысла, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, степень общественной опасности, характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, конкретные обстоятельства дела, имущественное положение, руководствуясь общими принципами юридической ответственности, которыми являются справедливость, соразмерность и индивидуализация наказания, судья считает возможным назначить Исаковой Г.Е. наказание в минимальном размере санкции указанной статьи КоАП РФ, в а связи с отсутствием в санкции ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказания в виде предупреждения, полагает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в виде штрафа на предупреждение.

Судья полагает, что в рассматриваемом случае применение административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи, несоразмерно тяжести административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать Исакову Г.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

    Судья Е.В. Баяндина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-532/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Исакова Галина Егоровна
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Баяндина Елена Витальевна
Статьи

ст.13.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
01.12.2023Передача дела судье
05.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2023Рассмотрение дела по существу
14.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее