Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-62/2024 от 17.05.2024

Мировой судья Артюшина Л.В.                        Гр.д. № 11-62/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2024 года Сызранский городской суд Самарской области в составе судьи О.И. Сергеевой, при секретаре Пашиной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Кирпичева С. В. на решение мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области от <дата>, которым постановлено:

- Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» удовлетворить частично.

Взыскать с Кирпичева С. В. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройресурс» задолженность по оплате предоставленных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> по лицевому счету № *** за период с <дата> по <дата> в размере 16 206,28 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 648,25 руб.

В остальной части исковых требований отказать,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось к мировому судье с исковым заявлением о взыскании с Кирпичева С.В. задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 19 129,30 руб. за период с <дата> по <дата>, расходов по оплате государственной пошлины в размере 765 руб., ссылаясь на то, что ответчик Кирпичев С.В. является собственником жилого <адрес>, общей площадью 294,5 кв. м. За период с <дата> по <дата> были оказаны услуги по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию, захоронении твердых бытовых отходов. Плату за обращение с ТКО ответчик не вносил в результате чего образовалась задолженность.

Мировым судьей постановлено вышеуказанное решение.

Не согласившись с данным решением ответчиком Кирпичевым С.В. подана апелляционная жалоба, в которой просит решение мирового судьи отменить, ссылаясь на то, что в описательной части решения суда не содержатся возражения ответчика на несоблюдение истцом в ходе хозяйственной деятельности и обращении в суд решений апелляционной и кассационной инстанции в части удовлетворения его возражений в части не правомерности включения в расчет размера требований истца площади нежилого помещения общей площадью 45,0 м2 Литера АА1, находящегося по адресу: <адрес>, переведенного из жилого в нежилое в целях использования в качестве надворной постройки (сарая) согласно Постановлению Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата>. Согласно положениям п. 7 ст. 23 ЖК РФ помещение общей площадью 45,0 кв. м Литера АА1, находящегося по адресу: <адрес> переведено из жилого в нежилое в целях использования в качестве надворной постройки (сарая) с момента выхода Постановления Администрации г.о. Сызрань от <дата> № ***, таким образом, с <дата> единое домовладение общей площадью 294,5 кв.м. прекратило свое существование.

В отзыве по гражданскому делу ответчик указывал, что Правила № *** (п. 148 (22)) обязывают регоператора начислять своим потребителям плату именно за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО, а истец данной услуги не предоставляет, доказательств реального оказания услуги в 100-метровой доступности от ИЖД ответчика не представил. Регоператор по вывозу ТКО не вправе требовать плату за свои услуги, если для конкретного жилого дома не определены места накопления ТКО в территориальной схеме обращении с ТКО и при этом регоператор не доказал, что фактически оказывал услугу по вывозу ТКО собственнику этого дома. Считает что мировой судья не приводит мотивов, по которым суд отверг доказательства, отклонил приведенные Кирпичевым С.В. в обоснование своих требований и возражений доводы в части представления истцом ложных данных об оказании услуг децентрализованным способом, доступности контейнерных площадок для сбора ТКО. Кроме этого считает, что мировой судья не дал оценки приведенным доказательствам Кирпичева С.В. по утилизации им 99% возможных отходов и сдачи образующихся отходов за плату в ООО «ЭкоРегион».

Мировым судьей не были исследованы все обстоятельства дела и не дана надлежащая оценка представленным доказательствам и доводам Кирпичева С.В. Обстоятельства дела на основе которых мировой судья выносит решение по делу не были надлежащим образом исследованы в ходе судебного разбирательства.

Ответчик Кирпичев С.В. в судебное заседание не явился, в апелляционной жалобе просит дело рассмотреть в его отсутствие, поддерживает апелляционную жалобу в полном объеме.

Представитель ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, в суд представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя, так же представил возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Суд, проверив дело, исследовав письменные материалы, считает апелляционную жалобу ответчика Кирпичева С.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно положениям ст. 153 ЖК РФ возлагает на граждан обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1). С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 5 ч. 2).

Как следует из ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за.. . обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации <дата> принято постановление № *** об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от <дата> № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее <дата>.

<дата> между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и Обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс», наделенного по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории Самарской области, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области (далее - Соглашение).

Согласно п. 2.16 Соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее, чем с <дата>.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от <дата> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу приведенных законоположений собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Форма типового договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от <дата> № ***.

Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор опубликованы Региональным оператором на официальном сайте <дата> и опубликовано <дата> в газете «Волжская коммуна» № ***.

Согласно пунктам 8(4)-8(17) Правил 1156 Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также оказываемые Потребителю услуги вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с <дата>, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг Потребителю.

Следовательно, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

При этом, как следует из письма Минстроя России от <дата> № *** договоры на оказание услуги по обращению с ТКО, заключенные между собственниками и региональным оператором, заключаются на неопределенный срок. Заключение договора в письменной форме не требуется.

С <дата> региональным оператором на всей территории Самарской области является ООО «ЭкоСтройРесурс», который, действуя на основании публичного договора, с <дата> фактически оказывает услуги по обращению с ТБО и имеет правовые основания по взысканию задолженности у собственников жилых домов в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что с <дата> Кирпичеву С.В. принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 294,5 кв. м.

В рамках Соглашения от <дата> ООО «ЭкоСтройРесурс», являясь региональным оператором в период образования спорной задолженности уполномочен в установленном порядке осуществлять обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Самарской области, в том числе на территории г.о. Сызрань.

ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес Кирпичева С.В. направлялись платежные документы на оплату услуг по обращению с ТКО, отвечающие требованиям Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № *** от <дата>, однако обязанность по оплате оказанных услуг ответчиком не была исполнена, в связи с чем, за период с за период с <дата> по <дата> по лицевому счету ответчика № *** образовалась задолженность в сумме 19 129,30 руб.

При этом факт направления платежных документов и факт неоплаты ответчиком Кирпичевым С.В. не оспаривался.

Мировой судья исследовал представленные по делу доказательства в их совокупности, представленным доказательствам дал надлежащую оценку.

Доводы ответчика о том, что истцом не оказывается услуга по вывозу и утилизации ТКО, противоречат его доводам о ненадлежащем качестве оказания данной услуги.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № *** от <дата> утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области, в том числе и городском округе Сызрань на 1 м3 общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0,091 м3 в год.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с Кирпичева С.В. в пользу ООО «Экостройресурс» задолженность по оплате предоставленных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, за период с <дата> по <дата> в размере (6 790,44 руб.+9 415,84 руб.) = 16 206,28 руб. Произведенный мировым судьей расчет подлежащей взысканию задолженности суд признает верным,

Довод ответчика о том, что часть жилого помещения литера АА1 (45 кв. м.) переведена в нежилое согласно Постановлению Администрации г.о.Сызрань от <дата> № *** и расчет платы за услуги по обращению с ТКО необходимо учитывать исходя из площади жилого дома (249,5 кв. м), документально не подтвержден.

ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет сбор данных (сведений) о собственниках объектов недвижимого имущества, а также о площади, назначении этих объектов из различных открытых источников, в том числе путем направления запроса в Росреестр о предоставлении выписки из ЕГРН.

Согласно выписке из ЕГРН на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, наименование жилого помещения — домовладение, состоящее из двух домов: литера АА1 общая площадь - 45 кв. м, литера Б общая площадь 249,5 кв. м.

Согласно выписке из ЕГРН Кирпичеву С. В. с <дата> на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, право собственности на указанный объект недвижимости не прекращено. Объект недвижимости с регистрационного учета не снят. Площадь составляет 294,5 кв. м.

В силу п. 4 ст. 1 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно п. 5 ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 218-ФЗ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

После внесения изменений в сведения, содержащихся в ЕГРН, собственнику необходимо обратиться в любой центр обслуживания населения Регионального оператора с заявлением об уточнении данных, находящихся у Регионального оператора. К заявлению должны быть приложены подтверждающие документы.

Таким образом, основанием для внесения изменений (изменение площади) в данные лицевого счета конкретного собственника (нанимателя) является написанное им заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими изменение площади. Датой представления документов об изменении площади фактически будет являться дата написанного собственником (нанимателем) заявления. С этого момента квартплата начинает начисляться исходя из новой площади помещения.

В случае, если общая площадь жилого помещения будет изменена и соответствующие уточнения внесены в правоустанавливающие документы на это жилое помещение, то требование собственника квартиры о перерасчете размера платы за коммунальные услуги на основании письменного заявления собственника помещения будет удовлетворено.

Довод ответчика, о том, что Региональный оператор не оказывал услугу по обращению с ТКО сообщаем следующее:

Отметим, что порядок создания мест (площадок) накопления ТКО предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № *** «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».

В силу положений п. 5 постановления Правительства Самарской области № *** создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии постановлением Правительства РФ № ***.

Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ № *** места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом место накопления ТКО должно соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Вместе с тем в соответствии с п. 15.2 постановления Правительства Самарской области № *** процедура включения уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО в территориальную схему осуществляется в порядке с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № ***.

Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченные органы с соответствующей заявкой. Кирпичев С.В., как заинтересованное лицо, не реализовал своего права на обращение в органы местного самоуправления с заявкой об организации контейнерной площадки в непосредственной близости от своего места жительства.

Региональный оператор не может нести ответственность за бездействие уполномоченных органов по организации контейнерных площадок, соответствующих требованиям действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включенным в территориальную схему.

В г. Сызрань, по адресу нахождения объекта ответчика (<адрес>) определен централизованный способ накопления ТКО, вывоз которого осуществляется в соответствии с графиком вывоза ТКО и требованиями действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Ближайшие к дому, расположенному по адресу: <адрес> контейнерные площадки, включенные в Территориальную схему Самарской области, расположены по адресам: <адрес>, а также <адрес>. Вывоз ТКО осуществляет перевозчик Регионального оператора - АО «Экопром» (ИНН № ***), данные системы ГЛОНАСС о посещении КП, расположенной по адресу: <адрес>, за период с <дата> по <дата> предоставлены в материалы дела (в Приложении), также данные системы ГЛОНАСС о посещении КП, расположенной по адресу: г<адрес>, за период с <дата> по <дата> предоставлены в материалы дела (в Приложении).

Дополнительно сообщаем, что по месту нахождения объекта <адрес> для жителей ИЖС организован децентрализованный вывоз ТКО по четвергам, с пересечения улиц Оренбургской и Воронежской, перевозчик АО «Экопром» (ИНН № *** данные системы ГЛОНАСС о сборе ТКО при проезде мусоровозом перекрестка улиц Воронежской и Оренбургской за период с <дата> по <дата> в Приложении.

Доказательств того, что ответчику кем-либо запрещено использовать указанную контейнерную площадку в материалы дела не представлено.

Законодательством, регулирующим предоставление коммунальных услуг не предусмотрена возможность освобождения потребителей от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.

Кроме того, учитывая общедоступность включенных в территориальную схему контейнеров для накопления ТКО, а также обязанность собственников ТКО накапливать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, следует, что собственник объекта недвижимости расположенного по адресу: <адрес>, не лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО и вправе воспользоваться любой ближайшей контейнерной площадкой, расположенной на территории Самарской области откуда также осуществляется транспортирование ТКО.

Региональным оператором при указанных обстоятельствах приняты все зависящие от него меры по своевременному вывозу ТКО, а именно: организован и осуществляется вывоз ТКО с территории указанных выше населенных пунктов способом в соответствии с действующим законодательством РФ.

Единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - акт), порядок составления которого содержится в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства РФ № ***.

Ответчиком не предоставлено ни одного акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, в связи с чем услуги по обращению с ТКО считаются оказанными надлежащим образом.

Доказательств того, что Кирпичев С.В. не пользовался предоставляемой Региональным оператором услугой по обращению ТКО не представлено.

Таким образом, услуга по обращение с ТКО в спорный период оказана ответчику надлежащим образом и в полном объеме, в связи с чем подлежит оплате ответчиком в заявленном истцом размере.

К доводам ответчика о частичной самостоятельной утилизации ТКО, о сдаче части ТКО на утилизацию в организацию, занимающиеся вторичной переработкой, суд относится критически по следующим основаниям:

Согласно п. 2 Правил № *** дано определение термину «потребитель», согласно которому это собственник помещения в МКД, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в МКД, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. То есть потребителями коммунальных услуг в жилых домах являются граждане, законно проживающие в ИЖС, другие законные пользователи жилых помещений в ИЖС.

Таким образом, в системе отношений с участием потребителя, Регионального оператора потребителем в силу п. 2 Правил № *** является лицо, образующее ТКО, и которому Региональным оператором оказывается данная коммунальная услуга.

Кроме того, из норм действующего законодательства следует обязанность Потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумцию образования ТКО), осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг Регионального оператора. Подобный подход, закрепленный законодательно, является обязательным как для Потребителя так и для Регионального оператора.

Статьей 24.6 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> № *** «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <дата> № ***».

Следовательно, осуществление деятельности по обращению с ТКО входит в компетенцию исключительно Регионального оператора, который осуществляет деятельность по обращению с ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

В силу ст. 1 Закона № 89-ФЗ утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

В соответствии со ст. 9 Закона № 89-ФЗ утилизация отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Региональный оператор является единственным региональным оператором по обращению ТКО на территории Самарской области и осуществляет деятельность на основании лицензии серии 63 № ОТ-0155 от <дата> по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области.

Постановлением Правительства Самарской области от <дата> № *** утвержден порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории Самарской области.

При этом собственникам ТКО запрещается складирование ТКО в местах (на площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО; складирование в местах (на площадках) накопления ТКО горящих, раскаленных или горячих отходов, снега и льда, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, батарей и аккумуляторов, медицинских отходов, а также иных отходов, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, бункеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО; складирование ТКО вне мест (площадок) накопления ТКО или в местах (на площадках) накопления ТКО, не предназначенных для соответствующих видов ТКО, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; складирование ТКО вне контейнеров или в контейнерах, не предназначенных для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; совершение иных действий, нарушающих установленные законодательством Российской Федерации требования к накоплению ТКО (п. 10 Порядка № ***, п. 15 Правил № ***).

Кроме того, запрещается сжигать отходы производства и потребления, загрязняющие атмосферный воздух, без специального оборудования, которое очищает выбросы (ст. 18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от <дата> № 96-ФЗ).

За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с ТКО, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами действующим законодательством РФ предусмотрена ответственность.

Следовательно, потребители обязаны осуществлять сбор ТКО в специально отведенных местах, указанных в перечне мест накопления, для дальнейшего их транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения Региональным оператором.

Довод Кирпичева С.В. о частичной самостоятельной утилизации ТКО, а также о сдаче части ТКО на утилизацию в организацию, занимающиеся вторичной переработкой не может служить основанием для перерасчёта, поскольку, действующее законодательство РФ не предусматривает возможность физическим лицам (населению) осуществлять деятельность по утилизации (в том числе раздельной) ТКО самостоятельно.

Довод ответчика о том, что ему не предоставлялись пакеты или другие емкости для сбора ТКО опровергаются следующим:

В силу п. 11 постановления Правительства Самарской области от <дата> № ***, п. 10 постановления Правительства РФ № *** складирование ТКО, за исключением крупногабаритных ТКО, осуществляется потребителями в местах (на площадках) накопления ТКО следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором;

г) в стационарных и мобильных пунктах, в том числе с использованием автоматических устройств для приема отдельных видов ТКО.

В соответствии п. 8 постановления Правительства Самарской области № *** контейнеры, бункеры, пакеты и (или) другие емкости для накопления ТКО могут приобретаться: органами местного самоуправления; собственниками или уполномоченными ими пользователями земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО; собственниками или уполномоченными ими пользователями объектов, на которых образуются ТКО; организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, или собственниками помещений в МКД при непосредственном управлении МКД собственниками помещений; региональным оператором по обращению с ТКО на территории Самарской области в случае включения расходов на приобретение контейнеров, бункеров, пакетов и (или) других емкостей в единый тариф на оказание услуги по обращению с ТКО Региональным оператором в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки Регионального оператора на очередной период регулирования.

Согласно положениям Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № *** допускается приобретение контейнеров и (или) бункеров, в том числе пакетов и других емкостей, непосредственно региональными операторами.

Основами предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и (или) бункеров, в том числе пакетов и других емкостей, и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Региональный оператор вправе приобрести контейнеры и (или) бункеры, в том числе пакеты и другие емкости, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы.

Однако в тарифе на услугу Регионального оператора на <дата> <дата> годы не учтены расходы на приобретение контейнеров и (или) бункеров, в том числе пакетов и других емкостей, в том числе предназначенных для раздельного накопления ТКО.

Кроме того, ответ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области исх. № *** от <дата> на запрос Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Самарской области Хинштейна А.Е., в котором в абз. 3, стр. 3 указано: «Тариф на услугу регионального оператора установлен министерством. В указанный тариф на <дата>.-<дата>. не включены расходы на приобретение контейнеров и (или) бункеров, в том числе пакетов и специально предназначенных емкостей».

На основании вышеизложенного, обязанность предоставления потребителям контейнеров и (или) бункеров, в том числе пакетов и других емкостей, для накопления ТКО может быть возложена на Регионального оператора только в случае включения расходов на приобретение контейнеров и (или) бункеров, в том числе пакетов и других емкостей, в единый тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО.

Следовательно, у Регионального оператора отсутствует обязанность предоставления потребителям контейнеров и (или) бункеров, в том числе пакетов и других емкостей, для накопления ТКО.

С учетом всех собранных по делу доказательств мировой судья обоснованно пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований ООО «ЭкоСтройРесурс», поскольку требования являются законными и обоснованными.

При таких обстоятельствах решение мирового судьи является правильным, законным и обоснованным.

Таким образом, суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, поскольку решение постановлено в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами, которым судом дана правильная юридическая оценка.

Руководствуясь ст.ст. 328 – 330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области от <дата> оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кирпичева С.В. без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд в течение трех месяцев.

Судья                                       О.И. Сергеева

11-62/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Кирпичев Сергей Викторович
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сергеева О.И.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
17.05.2024Регистрация поступившей жалобы (представления)
20.05.2024Передача материалов дела судье
24.05.2024Вынесено определение о назначении судебного заседания
18.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2024Дело оформлено
08.07.2024Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее