Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-82/2024 ~ М-667/2023 от 25.12.2023

Дело № 2-82/2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

        В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего судьи                     М.В. Попова

при секретаре                                                                              С.В. Кременской

с участием прокурора                                                                 И.А. Буравлевой

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово,

                                                                                              22 февраля 2024 года

дело по исковому заявлению прокурора Котовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Мирошниковская Средняя школа" Котовского муниципального района Волгоградской области, администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по проведению обследования технического состояния нежилого здания образовательного учреждения,

                                           У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котовского района Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Мирошниковская Средняя школа" Котовского муниципального района Волгоградской области, администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по проведению обследования технического состояния нежилого здания образовательного учреждения.

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, а также законодательства, регламентирующего безопасность пребывания несовершеннолетних, в ходе которой установлено следующее.

Проверкой установлено, что за муниципальным бюджетным образовательным учреждением "Мирошниковская Средняя школа" Котовского муниципального района Волгоградской области на праве оперативного управления закреплено нежилое здание, расположенное по адресу: Котовский район, с. Мирошники, ул. Школьная, д. 5 (год постройки - 1987).

В то же время, установлено, что в нарушение требований действующего законодательства образовательным учреждением эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляется, при весенних и осенних осмотрах здания современные средства технической диагностики не используются, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации комплексное обследование технического состояния здания не проведено.

Кроме того, плановые осмотры технического состояния здания в целом, а также отдельных конструкций помещений и элементов благоустройства проводятся формально, без подробного описания выявленных дефектов, перечень работ по их устранению ограничивается лишь указанием на необходимость проведения ремонтных работ, без указания сроков и объемов. Сведения о техническом состоянии здания в целом отсутствуют, сведения о состоянии здания не в полном объеме отражены в журнале технической эксплуатации, а именно, недостатки и дефекты зачастую приведены без указания объема и локализации.

Указанные обстоятельства негативно сказываются на обеспечении безопасных условий обучения и воспитания обучающихся.

С целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства прокурором района в адрес образовательного учреждения 11 августа 2023 внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

Однако, в соответствии с поступившей информацией до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Администрация Котовского муниципального района Волгоградской области, как исполнительно-распорядительный орган, учредитель образовательной организации и собственник имущества, обязана осуществить финансирование мероприятий по обследование технического состояния нежилого здания.

           Просит суд возложить на администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области ОГРН 1023404961700, ИНН 3414500042, КПП 341401001 обязанность профинансировать расходы муниципального казенное образовательное учреждение «Мирошниковская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области по проведению обследования технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: Волгоградская область, Котовский район, с. Мирошники, ул. Школьная, д. 5, с использованием современных средств технической диагностики в срок 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить на муниципальное казенное образовательное учреждение Мирошниковская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области, ОГРН: 1023404972800, ИНН: 3414012528, КПП: 341401001, обязанность провести обследование технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: Котовский район, с. Мирошники, ул. Школьная, д. 5 (год постройки - 1987).

В судебном заседании прокурор Буравлева И.А. полностью поддержала довода искового заявления.

От представителя ответчика администрации Котовского муниципального района Волгоградской области поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с иском согласен.

            От представителя ответчика муниципального казенного образовательного учреждения «Мирошниковская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с исковыми требованиями согласен.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно части 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 55.24, статьей 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

В случае если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

Если иное не предусмотрено федеральным законом лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.

Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года N 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - Положение). Данное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

В соответствии с разделом 3 Положения контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

Приложением N 2 Положения установлена рекомендуемая продолжительность эффективной комплектации до постановки на капитальный ремонт (от 8 лет в тяжелых условиях эксплуатации до 25 лет при благоприятных условиях эксплуатации).

Согласно пунктам 1, 3, 13 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно части 1 статьи 25 Устава Котовского муниципального района Волгоградской области, администрация Котовского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Котовского муниципального района.

Как следует из материалов дела прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, а также законодательства, регламентирующего безопасность пребывания несовершеннолетних, в ходе которой установлено следующее.

Проверкой установлено, что за муниципальным бюджетным образовательным учреждением "Мирошниковская Средняя школа" Котовского муниципального района Волгоградской области на праве оперативного управления закреплено нежилое здание, расположенное по адресу: Котовский район, с. Мирошники, ул. Школьная, д. 5 (год постройки - 1987).

В то же время, установлено, что в нарушение требований действующего законодательства образовательным учреждением эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляется, при весенних и осенних осмотрах здания современные средства технической диагностики не используются, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации комплексное обследование технического состояния здания не проведено.

Кроме того, плановые осмотры технического состояния здания в целом, а также отдельных конструкций помещений и элементов благоустройства проводятся формально, без подробного описания выявленных дефектов, перечень работ по их устранению ограничивается лишь указанием на необходимость проведения ремонтных работ, без указания сроков и объемов. Сведения о техническом состоянии здания в целом отсутствуют, сведения о состоянии здания не в полном объеме отражены в журнале технической эксплуатации, а именно, недостатки и дефекты зачастую приведены без указания объема и локализации.

Указанные обстоятельства негативно сказываются на обеспечении безопасных условий обучения и воспитания обучающихся.

С целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства прокурором района в адрес образовательного учреждения 11 августа 2023 внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

Однако, в соответствии с поступившей информацией до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска, поскольку не проведение должного эксплуатационного контроля за техническим состоянием здания может привести к чрезвычайной ситуации, учитывая, что неисполнение требований действующего законодательства в части осуществления эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения мониторинга их технического состояния путем привлечения специализированной организации, устранения выявленных дефектов и повреждений, возникших в ходе эксплуатации здания, может повлечь существенное нарушение прав учащихся, причинить вред их жизни и здоровью.

Обязанность финансирования расходов образовательного учреждения по проведению технического состояния нежилого здания возникает у администрации Котовского муниципального района Волгоградской области исходя из положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, как собственника имущества, который обязан нести бремя его содержания.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Котовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Мирошниковская Средняя школа" Котовского муниципального района Волгоградской области, администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по проведению обследования технического состояния нежилого здания образовательного учреждения – удовлетворить.

Возложить на администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области ОГРН 1023404961700, ИНН 3414500042, КПП 341401001 обязанность профинансировать расходы муниципального казенное образовательное учреждение «Мирошниковская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области по проведению обследования технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: Волгоградская область, Котовский район, с. Мирошники, ул. Школьная, д. 5, с использованием современных средств технической диагностики в срок 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить на муниципальное казенное образовательное учреждение Мирошниковская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области, ОГРН: 1023404972800, ИНН: 3414012528, КПП: 341401001, обязанность провести обследование технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: Котовский район, с. Мирошники, ул. Школьная, д. 5 в течении 3 месяцев со дня осуществления финансирования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

         Судья                                                                                    М.В. Попов

                     Полный текст решения изготовлен 26.02.2024 года

2-82/2024 ~ М-667/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Котовского района
Ответчики
Администрация Котовского муниципального района
МКОУ Мирошниковская СШ
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Судья
Попов М.В.
Дело на странице суда
kotov--vol.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2023Передача материалов судье
09.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2024Подготовка дела (собеседование)
23.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Дело оформлено
28.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее