Дело № 2-1054/2022
Уникальный идентификатор дела: 18RS0013-01-2022-000013-84
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Завьялово УР 02 марта 2022 года
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Стяжкина М.С., при секретаре судебного заседания Липиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Вараксино» о признании незаконным нарушения в сфере технического регулирования и санитарного законодательства, возложении на ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений,
У С Т А Н О В И Л :
К производству Завьяловского районного суда Удмуртской Республики принято исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Вараксино» о признании незаконным нарушения в сфере технического регулирования и санитарного законодательства, возложении на ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений.
Заявленные требования мотивированы тем, что при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с установленными полномочиями Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения требований законодательства в сфере технического регулирования ООО «Птицефабрика «Вараксино», которые так же являются нарушениями санитарного законодательства в части порядка сбора и временного накопления отходов птицеводства.
Основным видом деятельности юридического лица ООО «Птицефабрика «Вараксино» является деятельность по разведению сельскохозяйственной птицы <данные изъяты>
В ходе проведения плановых и внеплановых выездных проверок, установлено, что в период времени с <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Птицефабрика «Вараксино», по адресу: <адрес>, не выполнено предписание в сфере технического регулирования. Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическому лицу предписано для сбора и хранения помета оборудовать специальные закрытые конструкции, обеспечивающие возможность их очищения и (или) мойки и их защиту от проникновения в них животных, обеспечивающих защиту окружающей среды. Срок исполнения: ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное предписание ответчиком в области технического регулирования № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено. Решением Арбитражного суда УР № А-71-18444/2019 от 27 декабря 2019 года ответчик привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 150 000 руб.
Также ООО «Птицефабрика «Вараксино» допущены нарушения требований технических регламентов, создавших угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде, предусмотренные ст. 16 п.3., 4, 5 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
Вина юридического лица, в допущенных нарушениях состоит в том, что юридическим лицом игнорируются обязательные требования технических регламентов по оборудованию площадок для хранения отходов жизнедеятельности птицы.
Решением Арбитражного суда УР № А71-15332/2021 от 10 декабря 2021 года ответчик привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 150 000 руб.
Кроме того ООО «Птицефабрика «Вараксино» не выполнено предписание в сфере технического регулирования. Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическому лицу предписано для сбора и хранения помета оборудовать специальные закрытые конструкции, обеспечивающие возможность их очищения и (или) мойки и их защиту от проникновения в них животных, обеспечивающих защиту окружающей среды. Срок исполнения: ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем установлен новый срок исполнения предписания – ДД.ММ.ГГГГ
Фактически работы по оборудованию специальных конструкций для сбора и хранения помета, обеспечивающих возможность их очищения и (или) мойки и их защиту от проникновения в них животных, обеспечивающих защиту окружающей среды, не проведены.
Решением Арбитражного суда УР № А71-15331/2021 от 14 декабря 2021 года ответчик привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 150 000 руб.
Данные нарушения являются противоправными, нарушают законные интересы неопределенного круга лиц.
Истец, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил.
Ответчик, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание явку своего представителя также не обеспечил, об уважительности причин неявки суду не сообщил, с заявлением об отложении судебного разбирательства не обращался.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие представителя истца и в соответствии со ст. 233 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
В ходе рассмотрения дела от ответчика поступили письменные пояснения, в которых указано, что ответчик исковые требования не признает, обязанность по оборудованию на территории Воткинского филиала ООО «Птицефабрика «Вараксино» площадки с твердым покрытием для сбора временного накопления помета, отсутствует, поскольку территория птицефабрики не находится в пределах водосборных площадей. С момента получения предписания № ответчик провел ряд существенных мероприятий для исполнения требований предписания, при этом данные мероприятия являются длительными по срокам их выполнения и крайне затратными для ответчика.
Изучив доводы искового заявления, пояснения ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, являясь территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в соответствии с пунктом 5 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» осуществляет контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года № 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) утверждено "Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), п.3. п.п.ж) предполагает осуществление контроля за соблюдением требований технических регламентов, в том числе положения технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) (за исключением статьи 6, абзацев второго, седьмого, двенадцатого - четырнадцатого части 5 статьи 7, части 3 статьи 13, части 2 статьи 18, статей 30 и 40 указанного технического регламента);
На основании ч.1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п.2 ч.1 ст. 51 Федерального Закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главные государственные санитарные врачи наделяются полномочиями: предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
При осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с установленными полномочиями Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения требований законодательства в сфере технического регулирования ООО «Птицефабрика «Вараксино», которые так же являются нарушениями санитарного законодательства в части порядка сбора и временного накопления отходов птицеводства.
Основным видом деятельности юридического лица ООО «Птицефабрика «Вараксино» является деятельность по разведению сельскохозяйственной птицы <данные изъяты>
В ходе проведения плановых и внеплановых выездных проверок, установлено, что в период времени с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ООО «Птицефабрика «Вараксино», по адресу: <адрес> не выполнено предписание в сфере технического регулирования. Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику предписано: для сбора и хранения помета оборудовать специальные закрытые конструкции, обеспечивающие возможность их очищения и (или) мойки и их защиту от проникновения в них животных, обеспечивающих защиту окружающей среды. Срок исполнения: ДД.ММ.ГГГГ.
Фактически установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с <данные изъяты>, на территории ООО «Птицефабрика «Вараксино», на Воткинской площадке, по адресу: <адрес>, проведен осмотр площадок для сбора и временного хранения помета.
Имеется 5 площадок, фактически работы по оборудованию специальных закрытых конструкций, обеспечивающие возможность их очищения и (или) мойки и их защиту от проникновения в них животных, обеспечивающих защиту окружающей среды, не проведены.
Площадки № и № на момент проверки от помета очищены, площадка № используется для сбора свежего помета из корпусов и хранения помета, на площадках №, №, осуществляется хранение ранее собранного куриного помета - территория площадок заполнена пометом, местами поросла травой, местами заболочена. Площадки представляют собой - открытые земельные участки на территории птицефабрики, не имеющие специальной конструкции, защищающий почву, окружающую среду от данного вида отходов. Данные нарушения являются нарушениями статьи 16 п.3., 4, 5 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно п.2. статьи 16 Отходы, образующиеся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, делятся на категории: а) отходы, состоящие из животных тканей; б) отходы жизнедеятельности продуктивных животных; в) иные отходы (твердые отходы, мусор). Согласно статьи 16 п. 3, 4, 5: П.3. Отходы в соответствии с категорией должны быть раздельно помещены в промаркированные, находящиеся в исправном состоянии и используемые исключительно для сбора и хранения таких отходов и мусора, закрываемые емкости. П.4. Конструктивные характеристики указанных в части 3 настоящей статьи емкостей должны обеспечивать возможность их очищения и (или) мойки и их защиту от проникновения в них животных. П. 5. Удаление и уничтожение отходов из производственных помещений, с территории производственного объекта по производству (изготовлению) пищевой продукции не должны приводить к загрязнению пищевой продукции, окружающей среды, возникновению угрозы жизни и здоровью человека.
Таким образом ответчиком ООО «Птицефабрика «Вараксино» не выполнено предписание в области технического регулирования № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Арбитражного суда УР № А-71-18444/2019 от 27 декабря 2019 года ответчик привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 150 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ответчиком ООО «Птицефабрика «Вараксино» допущены нарушения требований технических регламентов, создавших угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде. В ходе осмотра площадок для сбора и временного хранения куриного помета установлено, что имеется 5 площадок, площадка № на момент проверки от помета очищена, площадки №, № используются для сбора свежего помета из корпусов и временного его хранения, заполнены на 2/3 объема, на площадках №, № осуществляется хранение ранее собранного куриного помета, территория площадок заполнена пометом, местами поросла травой, местами заболочена. Площадки представляют собой открытые земельные участки на территории птицефабрики, не имеющие специальной конструкции, защищающий почву, окружающую среду от данного вида отходов. На ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр площадок для сбора и временного хранения помета. Площадка № на момент проверки от помета очищена, площадки №, № используются для сбора свежего помета из корпусов и временного его хранения, заполнены примерно на 1/5 объема площадок, на площадках №, № осуществляется хранение ранее собранного куриного помета - территория площадок заполнена пометом, местами поросла травой, местами заболочена. Площадки для сбора и временного хранения помета представляют собой - открытые земельные участки на территории птицефабрики, не имеющие специальной конструкции, защищающий почву, окружающую среду от данного вида отходов. Данные нарушения являются нарушениями статьи 16 п.3., 4, 5 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно п.2. статьи 16 Отходы, образующиеся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, делятся на категории: а) отходы, состоящие из животных тканей; б) отходы жизнедеятельности продуктивных животных; в) иные отходы (твердые отходы, мусор). Согласно статьи 16 п. 3, 4, 5: П.3. Отходы в соответствии с категорией должны быть раздельно помещены в промаркированные, находящиеся в исправном состоянии и используемые исключительно для сбора и хранения таких отходов и мусора, закрываемые емкости. П.4. Конструктивные характеристики указанных в части 3 настоящей статьи емкостей должны обеспечивать возможность их очищения и (или) мойки и их защиту от проникновения в них животных. П. 5. Удаление и уничтожение отходов из производственных помещений, с территории производственного объекта по производству (изготовлению) пищевой продукции не должны приводить к загрязнению пищевой продукции, окружающей среды, возникновению угрозы жизни и здоровью человека.
Требования к конструкции и порядку эксплуатации пометохранилища регламентировано п. 6.5.1. Свода Правил СП 469.1325800.2019 «Сооружения животноводческих, птицеводческих и звероводческих предприятий» Правила эксплуатации.
6.5.1 Классификация секционных навозохранилищ и пометохранилищ по специфическим признакам
По назначению секционные хранилища разделяются на:
- навозохранилища;
- пометохранилища.
По конструктивным особенностям секционные хранилища подразделяются на:
- заглубленные;
- полузаглубленные;
- наземные траншейного типа.
Заглубленные хранилища и наземные траншейного типа, применяемые для хранения бесподстилочного навоза должны быть с устройствами (приямками) для забора жидкого навоза или навозной жижи насосами.
С одной стороны хранилищ должен быть съезд.
6.5.2 Эксплуатацию секционных хранилищ следует выполнять с учетом [20], [21], [25].
6.5.3 Строительные конструкции секционных хранилищ не должны подвергаться коррозии под воздействием навоза, помета, навозных и пометных стоков.
6.5.4 В соответствии с [21] в целях совмещения функций карантинирования и хранения навоза и помета количество секций хранилищ должно быть не менее двух.
Перегородки, разделяющие секции должны быть непроницаемыми для навоза и помета.
При проведении обеззараживания навозных стоков химическим способом, безопасность полученного навоза для ОС, может быть подтверждена лабораторным способом. Безопасными следует считать навозные стоки для ОС, в которых отсутствуют возбудители микробиологических и паразитарных заболеваний, и которые соответствуют классам опасности 4 или 5.
6.5.5 Днища и стенки секционных хранилищ должны быть с гидроизоляцией, препятствующей фильтрации навоза, помета, навозных и пометных стоков в грунт.
После заполнения хранилищ содержащийся в них навоз, помет, навозные и пометные стоки должны проходить естественное обеззараживание (подготовку к применению) в течение четырех месяцев и более. Срок обеззараживания свиного навоза составляет один год.
После освобождения секций хранилищ при необходимости проводятся работы по восстановлению поврежденных конструкций и гидроизоляции. Перед восстановительными работами проводится тщательная очистка хранилищ и дезинфекция строительных конструкций.
В связи с отсутствием твердого водонепроницаемого покрытия дна и стен площадок для складирования куриного помета, он просачивается в землю и может попадать в грунтовые воды, родники, что приводит к загрязнению почвы и грунтовых вод, родников, при ливневых осадках, стоки с площадок для хранения и складирования помета, так же могут загрязнять почву и попадать в поверхностные воды, расположенные ниже по рельефу местности.
Таким образом, ответчиком ООО «Птицефабрика «Вараксино» игнорируются обязательные требования технических регламентов по оборудованию площадок для хранения отходов жизнедеятельности птицы, допущены нарушения требования технических регламентов, создавших угрозу жизни и здоровью граждан, и окружающей среде.
Решением Арбитражного суда УР № А71-15332/2021 от 10 декабря 2021 года ответчик ООО «Птицефабрика «Вараксино» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 150 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. ООО «Птицефабрика «Вараксино» не выполнено предписание в сфере технического регулирования. Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику предписано для сбора и хранения помета оборудовать специальные закрытые конструкции, обеспечивающие возможность их очищения и (или) мойки и их защиту от проникновения в них животных, обеспечивающих защиту окружающей среды. Срок исполнения: ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Птицефабрика «Вараксино» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ принято решение о продлении срока выполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ.
Фактически на момент ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ работы по оборудованию специальных конструкций для сбора и хранения помета, обеспечивающих возможность их очищения и (или) мойки и их защиту от проникновения в них животных, обеспечивающих защиту окружающей среды, не проведены.
Аналогичные нарушения продолжаются длительное время, так согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения технических регламентов к сбору помета. Ответчику выдано предписание об устранении нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка по исполнению предписания №, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксирован факт не выполнения предписания, в отношении ответчика составлен протокол, решением Арбитражного суда УР от 27 декабря 2019 года по делу № А71- 18444/2019 ООО «Птицефабрика «Вараксино» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, назначен штраф в размере 150 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с <данные изъяты>, на территории ООО «Птицефабрика «Вараксино» в Воткинском филиале, по адресу: <адрес> установлено, что ответчиком не выполнено предписание в области технического регулирования № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Арбитражного суда УР № А71-15331/2021 от 14 декабря 2021 года ООО «Птицефабрика «Вараксино» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 150 000 руб.
Все вышеуказанные нарушения требований технический регламентов по сбору помета являются так же нарушениями санитарного законодательства, а именно: СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" в части раздела XI п. 270. При размещении твердой фракции навоза или помета в пределах водосборных площадей хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должны предусматриваться водонепроницаемые площадки с твердым покрытием, имеющие уклон в сторону водоотводящих канав. Выделяющаяся из навоза или помета жидкость вместе с атмосферными осадками должна собираться и направляться в жижесборник для обеззараживания.
Согласно статьи 1 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года (с дополнениями и изменениями), санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Частями 1, 2 ст. 15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст.41 и 42 Конституции РФ).
В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу Статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды": п. 1. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. П. 2. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
Положение ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Данные нарушения являются противоправными, нарушают законные интересы неопределенного круга лиц. Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ способами защиты гражданского права является пересечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Видом деятельности юридического лица ООО «Птицефабрика «Вараксино» является деятельность по разведению сельскохозяйственной птицы.
Ответчик систематически допускает нарушения однородных прав и интересов неопределенного круга лиц, при организации сбора помета на производственной площадке по адресу: <адрес>
Все вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчиком ООО «Птицефабрика «Вараксино» нарушаются требования действующего законодательства Российской Федерации в сфере технического регулирования и санитарного законодательства, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Своими противоправными действиями ООО «Птицефабрика «Вараксино» нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, при этом нарушения носят систематический характер.
Ответчик нарушая обязательные требования технического регламента ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, а именно сбор и временное хранение куриного помета на необорудованных твердым покрытием земельных участках, ответчик ущемляет интересы неопределенного круга лиц.
С учетом изложенного требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике являются законными и обоснованными, поэтому подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Вараксино» о признании незаконным нарушения в сфере технического регулирования и санитарного законодательства, возложении на ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений удовлетворить.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Вараксино» обязанность оборудовать для Воткинского Филиала ООО «Птицефабрика «Вараксино» площадку с твердым покрытием для сбора и временного накопления помета, соответствующие требованиям санитарных правил в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья М.С. Стяжкин