Дело № 5-340/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 мая 2021 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Т.Г. Кондакова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ИП Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, осуществляющей деятельность в организации общественного питания кафе «<данные изъяты>»,
установил:
Любимова О.В., являясь индивидуальным предпринимателем и осуществляя предпринимательскую деятельность по организации общественного питания в кафе <данные изъяты>», расположенного на территории <адрес>, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению при следующих обстоятельствах.
Так, в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 15 мин. проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения специалистом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарске» в отношении ИП Л. было установлено нарушение индивидуальным предпринимателем требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в осуществлении деятельности по предоставлению услуг общественного питания с нарушением п. п. 2.2, 2.9, 2.10, 2.15, 2.19, 2.21, 3.1, 3.2, 3.7, 3.9.2, 3.9.6, 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения». Указанные нарушения создают действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
ИП Л. в судебном заседании указала на несогласие с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства, пояснила, что ряд выявленных в ходе проверки нарушений устранен (в частности, заключен договор на утилизацию нечистот, <данные изъяты> представлена личная медицинская книжка).
Представитель Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии) Андреева М.С. просила привлечь ИП Л. к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Выслушав ИП Л., представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Андрееву М.С., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статья 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Согласно ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из важнейших правовым механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации).
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), который направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
Согласно ст. ст. 8, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статьей 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлены санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам,пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗна территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 15 мин. органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, была проведена проверка деятельности ИП Л., осуществляющеей предпринимательскую деятельность в организации общественного питания кафе «<данные изъяты>», расположенного на территории <адрес>, в ходе которой было установлено, что ИП Л. допустила нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №, экспертным заключением санитарно-эпидеомилогической экспертизы (оценки) № от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Совершенное ИП Л. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Таким образом, материалы дела подтверждают событие, состав административного правонарушения, вину ИП Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
ИП Л. не опровергнуты факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выявленных в ходе проверки, более того они подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, подтверждающих наличие в её действиях состава (в том числе вины) административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.6 КоАП РФ.
Довод ИП Л. о том, что ряд нарушений был устранен, в настоящее время ею также принимаются меры по устранению всех нарушений, не свидетельствует об отсутствии нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным - судом по делу не установлено, поскольку выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства являются грубейшими, многочисленными, несут существенную опасность охраняемым законом общественным интересам.
При назначении наказания суд в соответствии со ст. ст. 4.1- 4.3 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Частичное устранение выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством, исключающим вину ИП Л. в совершении вменяемых нарушений при осуществлении деятельности, связанной с организацией и обеспечением питания населения.
Учитывая, что совершенное ИП Л. нарушение санитарных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, суд приходит к выводу о назначении ИП Л. административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 85 суток.
При этом суд полагает, что назначение ИП Л. наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению установленной ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ИП Л. (ИНН №, ОГРНИП №) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ИП Л. административное наказание в виде административного приостановления деятельности по организации общественного питания в кафе «<данные изъяты>», расположенного на территории <адрес>, на срок 85 (восемьдесят пять) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.
Судья Т.Г. Кондакова