Дело № 5-369/2022
59RS0004-01-2022-001897-92
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 апреля 2022 года г.Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Якутова М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экипаж», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <Адрес>, по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управлением Роспотребнадзора по <Адрес> Обществу с ограниченной ответственностью «Экипаж» выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 08.06.2020 № 4736, которым на Общество возложена обязанность при осуществлении пассажирских перевозок в условиях ведения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обеспечить проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятии, а также в общественном транспорте. Предписание получено ООО «Экипаж» 07.07.2020.
22 декабря 2021 в 14:50 часов при проведении проверки исполнения дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий, установленных предписанием, установлено, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров по маршруту в Ленинском районе г. Перми, в автобусе № 3т (Центральный рынок – 10 микрорайон) гос.номер №, остановка «Центральный рынок» ООО «Экипаж» допустило не исполнение 2 пунктов предписания (п.11 и п.12):
-не обеспечено проведение текущей уборки транспортных средств (автобусов) с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (салона автобуса), заполненный график уборки не представлен,
-не обеспечено наличие запаса дезинфицирующих средства для обработки рук сотрудников, что свидетельствует о невыполнении п.п. 11, 12 предписания от 08.06.2020 № 4736, а также противоэпидемических мероприятий, предусмотренных требованиями п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (COVID-19)», ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», Постановления главного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 №2326 «О мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края.
02 ноября 2021 в 14:02 в автобусе № 3т (Центральный рынок – 10 микрорайон) гос.№, остановка «Центральный рынок» при проведении проверки исполнения дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий, установленных предписанием, установлено, что ООО «Экипаж» не исполнило 2 пункта предписания (п.11 и п.12), а именно:
-не обеспечено проведение текущей уборки транспортных средств (автобусов) с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (салона автобуса), заполненный график уборки не представлен,
-не обеспечено наличие запаса дезинфицирующих средства для уборки транспортного средства, что свидетельствует о невыполнении п.п. 11, 12 предписания от 08.06.2020 № 4736, а также противоэпидемических мероприятий, предусмотренных требованиями п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (COVID-19)», ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», Постановления главного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 №2326 «О мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес>.
22 декабря 2021 в автобусе № 3т (Центральный рынок – 10 микрорайон) гос.№ остановка «Центральный рынок» при проведении проверки исполнения дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий, установленных предписанием, установлено, что ООО «Экипаж» не исполнило 2 пункта предписания (п.11 и п.12), а именно:
-не обеспечено проведение текущей уборки транспортных средств (автобусов) с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (салона автобуса), заполненный график уборки не представлен,
-не обеспечено наличие запаса дезинфицирующих средства для обработки рук сотрудников, что свидетельствует о невыполнении п.п. 11, 12 предписания от 08.06.2020 № 4736, а также противоэпидемических мероприятий, предусмотренных требованиями п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (COVID-19)», ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», Постановления главного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 №2326 «О мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края.
ООО «Экипаж» в судебное заседание своего представителя не направило, извещалось надлежащим образом по юридическому адресу организации, уважительных причин для неявки не представило, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляло. При таких обстоятельства судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).
В силу п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю Обществу с ограниченной ответственностью «Экипаж» выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 08.06.2020 № 4736, которым на общество возложена обязанность при осуществлении пассажирских перевозок в условиях ведения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обеспечить проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятии, а также в общественном транспорте, в том числе: обеспечить проведение текущей уборки помещений и транспортных средств с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (мебели, оборудования, инвентаря и т.п.) (п.11 предписания); обеспечить наличие запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, транспортных средств и обработки рук сотрудников (п.12 предписания).
При проведении проверки выполнения указанного предписания 02.11.2021 года и 22.12.2021 года установлено, что ООО «Экипаж» допущено не исполнение п.11 и п.12 предписания №4736 от 08.06.2020 года.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении, ООО «Экипаж» протокола об административном правонарушении № 1013 от 15.02.2022, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности, ООО «Экипаж» в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Вина ООО «Экипаж» подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 1013 от 15.02.2022; актом № 2197 проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий от 22.12.2021; фотоматериалами; актом № 1894 проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий от 02.11.2021; фотоматериалами; актом № 2196 проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий от 22.12.2021; фотоматериалами; предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор) о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 08.06.2020 № 4736; почтовым уведомлением от 07.07.2020 о получении предписания; выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Экипаж».
Действия ООО «Экипаж» судья квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как невыполнение в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Оснований полагать, что указанное нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него как от работодателя, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства, характер, степень тяжести и последствия совершенного административного правонарушения, и считает, что наказание ООО «Экипаж» следует назначить в виде штрафа. Оснований для приостановления деятельности ООО «Экипаж» не имеется.
Поскольку ООО «Экипаж» по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не состоит, оснований для назначения наказания с применением положений ст.ст. 4.1.1, 4.1.2 КоАП РФ не имеется.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения и степенью вины организации, социально значимый характер деятельности юридического лица (пассажирские перевозки), принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, суд с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований, позволяющих назначить Обществу административный штраф, ниже, чем минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Экипаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) КПП 590401001, ИНН 5904122386, Банк получателя: Отделение Пермь // УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК: 015773997, расчетный счет: 03100643000000015600 корр.счет 40102810145370000048, ОКТМО: 57701000, КБК: 141 1 16 01061 01 0003140, код администратора 141, административный штраф по делу №5-369/2022.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об оплате административного штрафа представляется в Ленинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Пермская, 11 «А»).
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.Р. Якутова