Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-795/2022 ~ М-726/2022 от 30.08.2022

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                          21 декабря 2022 года

Окуловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кашеварова П.К., при секретаре ФИО7, с участием представителей ответчиков: ФГКУ Северо-Западного территориального управления имущественных отношений Министерства обороны РФ ФИО9 и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Семёновой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аксенова ФИО12 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, ФГКУ Северо-Западного территориального управления имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным действий по снятию объекта недвижимого имущества с кадастрового учета и постановке его на кадастровый учет, признании права собственности на недвижимое имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Аксенов П.Г. обратился в суд с иском к Федеральной кадастровой палате - филиалу кадастровой палаты по <адрес>, ФГКУ Северо-Западному территориальному управлению имущественных отношений Министерства обороны РФ о признании незаконным действий по снятию объекта недвижимого имущества с кадастрового учета и постановке его на кадастровый учет, признании права собственности на недвижимое имущество по тем основаниям, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ он приобрел здание свинарника с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, без земельного участка. В ходе запроса с целью выяснения, на каком земельном участке находится здание свинарника, в органах Росреестра по <адрес> получено межевое дело по установлению границ земельного участка с кадастровым номером . Заказчиком межевания и собственником земельного участка является <данные изъяты>. Межевое дело имеет акт согласования границ земельного участка, согласованный администрацией Перетенковского сельского совета. Согласно межевого дела в границах земельного участка находится здание свинарника, место положение <адрес>, окраина жилого городка. Несмотря на наличие указанных документов, при обращении в органы Росреестра по <адрес> и Филиал кадастровой палаты <адрес> выяснилось, что никаких данных о существовании ранее указанного земельного участка не имеется. Считает, что решение о снятии данного земельного участка с учета является незаконным, поскольку правовых оснований для этого нет, так как по участку на ДД.ММ.ГГГГ имелся собственник, что подтверждается имеющимся в межевом деле свидетельством о праве собственности на землю. Учитывая факт того, что под зданием отсутствует зарегистрированный в настоящее время земельный участок, истец неоднократно предпринимал попытку согласовать с ответчиком схему вновь образуемого участка, по которому фактическая площадь земельного участка, находящегося под свинарником составляет кв.м., на заявления были получены отказы с предложением устранить ряд недостатков, после устранения которых возникали новые требования. Считает, что под зданием свинарника существовал земельный участок, который незаконным образом снят с кадастрового учета, в связи с чем он должен быть вновь поставлен на кадастровый учет в рамках фактических границ земельного участка согласно схеме расположения земельного участка с площадью кв.м. На данный земельный участок подлежит признанию право собственности в границах его фактических координат.

Определением Окуловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству истца произведена замена ответчика Федеральной кадастровой палаты - филиала кадастровой палаты по <адрес> на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Истец Аксенов П.Г. в судебное заседание не явился, извещался о его времени и месте проведения надлежащим образом. Представитель истца Аксенова П.Г. – ФИО8 в судебное заседание не явился, извещен о его времени и месте надлежащим образом, согласно телефонограммам просил о рассмотрении дела без участия стороны истца, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Семёнова А.Д. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца.

Представитель ответчика ФГКУ Северо-Западного территориального управления имущественных отношений Министерства обороны РФ ФИО9 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральной кадастровой палаты – филиала кадастровой палаты по <адрес>, Администрации Окуловского муниципального района, Администрации Котовского сельского поселения, ФИО5, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения сторон, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившихся представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно отзыву ФГКУ Северо-Западного территориального управления имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, учреждение просит отказать в удовлетворении исковых требований истца, так как рассмотрение вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , учреждению не представляется возможным. Учреждение прав и законных интересов Аксенова П.Г. не нарушало. В соответствии с представленным комплектом документов Аксенов П.Г. является собственником здания свинарника с кадастровым номером , расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером , на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право постоянного (бессрочного) пользования Учреждения. Аксенов П.Г. обращался в адрес учреждения по вопросу согласования границ вновь образуемого участка с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Учреждением все заявления Аксенова П.Г. рассмотрены установленным порядком, подготовлены и направлены ответы, в которых до Аксенова П.Г. доведена информация о выявленных замечаниях в представленных комплектах документов, а также о том, что после устранения замечаний Учреждение готово повторно рассмотреть вопрос образования земельного участка.

Согласно отзыву Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Управление просит оказать в удовлетворении исковых требований истца, та как одним из документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет образуемого земельного участка является, в том числе, межевой план, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Подготовка схемы, расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории принимает орган исполнительной государственной власти или орган местного самоуправления. Управление не уполномочено осуществлять подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку данные полномочия отнесены к компетенции органа местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок (нежилое здание - здание свинарника). Управление также не уполномочено предоставлять земельные участки в аренду, собственность.

Порядок и основания проведения государственной регистрации, а также требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав согласно п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).

По правилам ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 18-ФЗ технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В ч. 5 указанной нормы установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного ст. 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании: имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости; документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав; документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

Из объяснений и письменных материалов дела судом установлено следующее.

Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО6, последний приобрел в собственность нежилое здание свинарника с кадастровым номером которое расположено на земельном участке ориентировочной площадью . в границах Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН содержатся сведения о ранее учтенном объекте недвижимости с кадастровым номером (ранее присвоенные номера: инвентарный - <данные изъяты>, условный вид объекта - здание, назначение здания - нежилое, наименование здания – здание свинарника, площадь - .м, расположенном по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, правообладателем является ФИО6

Согласно сведениям ЕГРН ранее объект недвижимости с кадастровым номером принадлежал: на праве собственности ФИО1 (дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права - ДД.ММ.ГГГГ); ФИО2 (дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права - ДД.ММ.ГГГГ); ФИО3 (дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права - ДД.ММ.ГГГГ); на праве хозяйственного ведения: «<данные изъяты>» Управления торговли Ленинградского военного округа (дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права - ДД.ММ.ГГГГ).

Сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> были переданы Управлением Росреестра по <адрес> и внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГ в рамках передачи сведений об объектах недвижимости, в отношении которых осуществлен технический учет в соответствии Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ .

В ЕГРН отсутствуют сведения о том, на каком земельном участке расположен данный объект недвижимости.

Согласно представленным сведениям, в ЕГРН содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером (ранее присвоенный ), категория земель - земли населенного пункта, разрешенное использование - для приусадебного участка, площадь – <данные изъяты>.м (местоположение не установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства), расположенном по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> земельном участке расположено <адрес> По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером принадлежит ФИО5.

Согласно материалам, содержащимся в реестровом деле на земельный участок с кадастровым номером , указанный земельный участок был предоставлен ФИО4 на основании свидетельства на право собственности, на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Согласно сведениям ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером расположен объект недвижимости с кадастровым номером , (ранее присвоенные номера: инвентарный , кадастровый , условный ), объекта недвижимости - здание, назначение здания - жилое, наименование - жилой дом, площадь - кв.м., количество этажей (в том числе иных) - год завершения строительства - адрес (местоположение), <адрес>, <адрес>, <адрес>, правообладателем является ФИО5.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о регистрации государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, в том числе государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; ведение Единого государственного реестра недвижимости, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 3 названного Закона).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 4 ст. 1 Закона о регистрации).

В соответствии с п. 10 ч. 5 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости (п. 4 ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 218-ФЗ).

На основании п. 7 ст. 11.4 ЗК РФ в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 39.2 данного Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).

В п. 13 ст. 11.10 названного Кодекса установлено, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Таким образом, требования истца о признании незаконным снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером и обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> поставить земельный участок на учет в границах его фактических координат удовлетворению не подлежат, так как доказательств того, что указанный земельный участок ставился/снимался с учета не представлено, а кроме того, решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории относится к компетенции органа исполнительной государственной власти или органа местного самоуправления.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (п. 3 ст. 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п. 3 ст. 209 ГК РФ).

В соответствии с положениями ст. 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом о регистрации случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом о регистрации порядке.

Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является в том числе межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного ч. 1 ст. 44 Закона о регистрации), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 43 Закона о регистрации).

Согласно ч. 8 ст. 22 Закона о регистрации местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В случае установления границ земельного участка в судебном порядке необходимо указать сведения площади земельного участка, о координатах характерных точек границ земельного участка с указанием среднеквадратической погрешности определения таких координат.

Объект недвижимости с кадастровым номером фактически находится на земельном участке с кадастровым номером , вид земельного участка - многоконтурный участок, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование - для нужд обороны, площадь – кв.м. (местоположение границ не установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства), расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>.

По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером является собственностью Российской Федерации (рег. от ДД.ММ.ГГГГ).

Аксенов П.Г. обращался ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ФГКУ Северо-Западного территориального управления имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации по вопросу формирования земельного участка под зданием свинарника. В ходе рассмотрения данных заявлений были выявлены недостатки, сделаны замечания, было разъяснено, что после их устранения заявителем рассмотрение вопроса о согласовании схемы образования земельного участка путем раздела земельного участка возможно после устранения выявленных недостатков, и документы были возвращены без согласования.

Согласно ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы РФ создаются в целях обороны. В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Таким образом, под постоянной деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации понимается целый комплекс, в том числе, хозяйственных и экономических мероприятий, направленных на решение возложенных на Министерство обороны Российской Федерации задач.

Согласно п. 12 Устава Учреждение осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий Минобороны России в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных Силах полномочий по учету, контролю за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Минобороны России.

Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Минобороны России (п. 3 Устава).

Земельные участки, состоящие на балансе Учреждения, являются федеральной собственностью, предоставлены в ведение Вооруженных Сил Российской Федерации и закреплены за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с п. 71 ст. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Минобороны России, помимо прочего, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил.

На основании ст. 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками объектов недвижимости (зданий, сооружений), расположенных на таких земельных участках.

Судом установлено, что в ходе рассмотрения ФГКУ Северо-Западным территориальным управлением имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации представленного Аксеновым П.Г. комплекта документов были выявлены недостатки, сделаны замечания, которые до настоящего времени не устранены. ФГКУ Северо-Западного территориального управления имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации не возражает против рассмотрения вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в результате раздела земельного участка с кадастровым номером после устранения выявленных недостатков по соответствию представленных документов требованиям закона.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Аксенова П.Г. о признании права собственности на земельный участок площадью кв.м., расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером под объектом недвижимости с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Аксенова ФИО13 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, ФГКУ Северо-Западному территориальному управлению имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным действий по снятию объекта недвижимого имущества с кадастрового учета и постановке его на кадастровый учет, признании права собственности на недвижимое имущество, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца через Окуловский районный суд со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: П.К. Кашеваров

2-795/2022 ~ М-726/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Аксенов Павел Геннадьевич
Ответчики
Федеральная кадастровая палата - филиал кадастровой палаты по Новгородской области
ФГКУ Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ
Министерство обороны Российской Федерации
Другие
Администрация Котовского сельского поселения
Русакова Любовь Алексеевна
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области
Администрация Окуловского муниципального района
Логашев Михаил Сергеевич
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Кашеваров Павел Константинович (11)
Дело на сайте суда
okulovsky--nvg.sudrf.ru
30.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2022Передача материалов судье
01.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2022Подготовка дела (собеседование)
21.10.2022Подготовка дела (собеседование)
21.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2023Дело оформлено
03.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее