Дело № 2- 3885/2022
51RS0002-01-2022-004987-52
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 октября 2022 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Земцовой Е.А.,
при секретаре Ниходимовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ***, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ЖСК «Мурманск-24» о возложении обязанности совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор *** обратился в суд с исковыми требованиями к ЖСК «Мурманск-24» о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой *** по результатам мониторинга официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.dom.gosuslugi.ru) в деятельности жилищно-строительный кооператив «Мурманск-24» выявлены нарушения требований законодательства. Основным видом деятельности ЖСК «Мурманск-24» является управление многоквартирным домом ***. При изучении официального сайта www.dom.gosuslugi.ru установлено, что в нарушение требований ст.138 ЖК РФ, ч.10.1 ст.161 ЖК РФ, п.18 ст.7 Закона № 209-ФЗ, а также раздела 10 Приказа №74/114/пр ЖСК «Мурманск-24» не обеспечено раскрытие следующих сведений. Так, в отношении МКД № 14 на сайте www.dom.gosuslugi.ru ЖСК «Мурманск-24» не размещена информация, предусмотренная подпунктами 2.1.14.1-2.1.14.3, 2.2.1-2.2.1.1, 2.2.2, 2.2.2.1, 2.2.3, 2.2.3.1, 2.2.4, 2.2.4.1, 2.2.5, 2.2.5.1, 2.2.5.2, 2.2.5.2.1, 2.2.5.3, 2.2.5.3.1, 2.3, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 2.3.9.2 пункта 2 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр. Открытость деятельности управляющих компаний предполагает, что вся информация о данных компаниях должна быть доступной для всех заинтересованных лиц и структур, в том числе публиковаться в сети Интернет, данная мера призвана повысить эффективность государственного управления, снизить уровень коррупции и злоупотреблений в сфере жилищно- коммунального хозяйства. Не предоставление гражданам достоверной информации, предусмотренной действующим законодательством, влечет нарушение их прав в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью ЖСК.
На основании изложенного истец просит обязать ЖСК «Мурманск-24» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разместить на сайте https://dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную 2.1.14.1-2.1.14.3, 2.2.1-2.2.1.1, 2.2.2, 2.2.2.1, 2.2.3, 2.2.3.1, 2.2.4, 2.2.4.1, 2.2.5, 2.2.5.1, 2.2.5.2, 2.2.5.2.1, 2.2.5.3, 2.2.5.3.1, 2.3, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 2.3.9.2 пункта 2 Раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (приказ от 29.02.2016 № 74/114/пр) в отношении многоквартирного дома ***.
Помощник прокурора *** Островерхова И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, не возражала против вынесения заочного решения.
Представитель ответчика ЖСК «Мурманск-24» в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, возражений по иску в суд не представил.
В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В связи с отсутствием сведений об уважительных причинах неявки представителя ответчика, отсутствием ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав помощника прокурора и изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Согласно части 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ) лица, осуществляющие деятельность но оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 29 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 названного Федерального закона.
Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 определен официальный сайт государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр от 29.09.2015 утвержден Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Как установлено в судебном заседании, ЖСК «Мурманск-24» осуществляет управление многоквартирным домом №***, расположенным по адрес***
Прокуратурой *** по результатам мониторинга официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.dom.gosuslugi.ru) в деятельности ЖСК «Мурманск-24» выявлены нарушения требований законодательства.
Так, в отношении многоквартирного дома *** на сайте www.dom.gosuslugi.ru ЖСК «Мурманск-24» не размещена информация, предусмотренная подпунктами 2.1.14.1-2.1.14.3, 2.2.1-2.2.1.1, 2.2.2, 2.2.2.1, 2.2.3, 2.2.3.1, 2.2.4, 2.2.4.1, 2.2.5, 2.2.5.1, 2.2.5.2, 2.2.5.2.1, 2.2.5.3, 2.2.5.3.1, 2.3, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 2.3.9.2 пункта 2 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр.
Учитывая, что в силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, ненадлежащее размещение информации на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru, отсутствие на нем сведений, обязательных к размещению ограничивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации.
Открытость деятельности управляющих компаний предполагает, что вся информация о данных компаниях должна быть доступной для всех заинтересованных лиц и структур, в том числе публиковаться в сети Интернет, данная мера призвана повысить эффективность государственного управления, снизить уровень коррупции и злоупотреблений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что они подтверждают факт неисполнения ответчиком установленных законом обязанностей.
Несоблюдение ответчиком вышеназванных требований действующего законодательства влечет нарушение прав и законных интересов граждан на получение информации согласно ст.161 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу полномочий, определенных в п.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушены требования жилищного законодательства в деятельности управляющих компаний, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд находит указанный прокурором срок для исполнения ответчиком заявленных исковых требований разумным и достаточным, каких-либо объективных сведений, свидетельствующих о невозможности выполнения требований в срок, указанный прокурором, суду не представлено.
Данные обстоятельства в судебном заседании ответчиком не оспорены, доказательств, опровергающих доводы прокуратуры, суду не представлено.
Учитывая, что истец при подаче искового заявления в соответствии со ст.333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, ее в силу п.1 ст.103 ГПК РФ необходимо взыскать с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора ***, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ЖСК «Мурманск-24» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать ЖСК «Мурманск-24» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разместить на сайте https://dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную 2.1.14.1-2.1.14.3, 2.2.1-2.2.1.1, 2.2.2, 2.2.2.1, 2.2.3, 2.2.3.1, 2.2.4, 2.2.4.1, 2.2.5, 2.2.5.1, 2.2.5.2, 2.2.5.2.1, 2.2.5.3, 2.2.5.3.1, 2.3, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 2.3.9.2 пункта 2 Раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (приказ от 29.02.2016 № 74/114/пр) в отношении многоквартирного дома ***.
Взыскать с ЖСК «Мурманск-24» государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме 300 (триста) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.
Судья Е.А. Земцова