Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-93/2023 от 06.03.2023

Дело № 21-93/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                22 марта 2023 года

Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.А.В. на решение судьи Центрального районного суда города Тюмени от 13 января 2023 года и постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени от 30 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 стати 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Центрального административного округа города Тюмени от 30 ноября 2022 года № ЦАО 20380 К.А.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 стати 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, К.А.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила его отменить. Указывала, что 04 октября 2022 года перевозила на своем автомобиле сестру инвалида 2 группы и племянницу инвалида с детства и припарковала свой автомобиль возле знака парковка для инвалидов, на лобовом стекле был знак «Инвалид».

Решением судьи Центрального районного суда города Тюмени от 13 января 2023 года постановление административной комиссии Центрального административного округа города Тюмени от 30 ноября 2022 года оставлено без изменения, жалоба К.А.В. - без удовлетворения.

Не согласившись с данным решением, К.А.В. в жалобе в вышестоящий суд, приводя доводы, аналогичные заявленным в районный суд, просит решение судьи и постановление административной комиссии отменить. Указывает, что судом отвергнут факт того, что в день фиксации нарушения она перевозила двух инвалидов. Утверждает, что вопреки выводам суда, она припарковала автомобиль в предназначенном месте под знаком. Сообщает, что на день вынесения решения транспортное средство уже внесено в федеральный реестр инвалидов. Полагала, что совершенное правонарушение является малозначительным и она может быть освобождена от административной ответственности, поскольку ничьи права и свободы не нарушены, так как перевозя инвалидов на своем транспортном средстве она припарковалась на месте, предназначенном для таких транспортных средств.

Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела по жалобе К.А.В., материалы об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав объяснения К.А.В., настаивавшей на доводах жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения суда и постановления коллегиального органа.

В силу части 2 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушение правил пользования парковкой общего пользования, установленных органами местного самоуправления Тюменской области, в части неуплаты за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), используемой (используемом) на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц, юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно постановлению Администрации города Тюмени от 25 апреля 2016 года № 102-пк «Об использовании парковок (парковочных мест) на платной основе» парковка № 201, расположенная по улице Орджоникидзе (четная и нечетная сторона от ул. Герцена до ул. Ленина) г. Тюмени, используется на платной основе.

В соответствии с пунктом 5.3 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) в городе Тюмени, утвержденных постановлением Администрации города Тюмени от 25 апреля 2016 года № 101-пк, пользователь парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Порядком размещение транспортного средства осуществляется бесплатно, обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на машино-место платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки открытого типа с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой начать парковочную сессию (осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке). Период времени с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки открытого типа с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой и до начала парковочной сессии является бесплатным, но в пределах пятнадцати минут с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой.

Пользователь парковки обязан освободить машино-место и покинуть платную парковку вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платную парковку открытого типа с предоплатой, платную парковку закрытого типа с предоплатой в течение пятнадцати минут после окончания парковочной сессии.

В случае наличия обстоятельств, приведших к нарушению порядка оплаты, указанного в первом и втором абзацах, пользователь в течение суток, в которые транспортное средство было размещено на платной парковке (машино-месте), но не позднее 23 часов 59 минут по местному времени, обязан произвести оплату с указанием времени начала парковочной сессии с использованием личного кабинета на официальном сайте платных парковок или через мобильное приложение.

Невыполнение требований, указанных в первом, втором и третьем абзацах настоящего пункта, считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из материалов дела, 30 ноября 2022 года административной комиссией Центрального административного округа города Тюмени в отношении К.А.В. вынесено постановление № ЦАО 20380 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, из которого следует, что К.А.В., являясь собственником транспортного средства <.......>, государственный регистрационный знак <.......>, 04 октября 2022 года в период времени с 13:47 до 14:35 часов на ул. Орджоникидзе (от ул. Герцена до ул. Ленина) г. Тюмени, допустила размещение указанного транспортного средства на парковке (парковочном месте), используемой (используемом) на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области, без внесения платы.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилась фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки, «Дозор-М», заводской номер А682, свидетельство о поверке № С-ВЯ/26-04-2022/152055210, действительно до 25 апреля 2024 года.

В соответствии со статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

Частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 указанного Кодекса.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

При этом примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, административный орган и судья районного суда пришли к правильному выводу о виновности К.А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стати 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, противоречат обстоятельствам дела и были обоснованно признаны судьей несостоятельными по мотивам, правильно изложенным в судебном решении.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В силу подпункта «б» пункта 3.8 постановления Администрации города Тюмени от 25 апреля 2016 года № 101-пк размещение транспортных средств на машино-местах платных парковок является платным, за исключением бесплатного размещения транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, право бесплатного пользования платной парковкой которых установлено законодательством Российской Федерации, - на машино-местах платной парковки, предназначенных для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.

Согласно пункту 3.10 постановления Администрации города Тюмени от 25 апреля 2016 года № 101-пк размещение транспортных средств, указанных в подпункте "б" пункта 3.8 настоящего Порядка, на платной парковке с предоплатой осуществляется в свободном доступе на машино-места, указанные в подпункте "б" пункта 3.8 настоящего Порядка. В случае размещения транспортных средств инвалидов не на машино-местах, указанных в подпункте "б" пункта 3.8 настоящего Порядка, такое размещение подлежит оплате на общих основаниях.

Как следует из фотоматериала о фиксации правонарушения, ответа на запрос суда МКУ «Тюмньгортранс» от 29 декабря 2022 года с приложенными к нему фотографиями, транспортное средство <.......>, государственный регистрационный знак <.......>, 04 октября 2022 года в период времени с 13:47 до 14:35 часов было размещено на парковке на ул. Орджоникидзе (от ул. Герцена до ул. Ленина) г. Тюмени не на месте, предназначенном для парковки инвалидов, а до соответствующего знака.

К.А.В. факт управления транспортным средством не оспаривает.

При таких обстоятельствах районным судом сделан верный вывод, что К.А.В. обязана была произвести оплату парковки на общих основаниях.

Кроме того, судом верно учтено, что транспортное средство, принадлежащее К.А.В., предназначенное с ее слов для перевозки инвалидов, в федеральном реестре инвалидов на день фиксации нарушения не значилось.

С учетом изложенного, привлечение К.А.В. к административной ответственности является законным и обоснованным, неустранимых сомнений в виновности указанного лица в совершении вменяемого правонарушения не имеется.

Постановление административного органа и решение судьи районного суда по существу дела соответствуют его фактическим обстоятельствам, действующему законодательству, и оснований считать их ошибочными не усматривается.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену решения и постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.

Наказание назначено К.А.В. в пределах санкции части 2 стати 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

При таких данных решение судьи Центрального районного суда города Тюмени от 13 января 2023 года, которым оставлено без изменения постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени от 30 ноября 2022 года, является законным и обоснованным, оснований для отмены названных решений и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Центрального районного суда города Тюмени от 13 января 2023 года и постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени от 30 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 стати 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в отношении К.А.В. оставить без изменения, жалобу К.А.В. - без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда                     Н.В. Левина

21-93/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Кошутина Александра Валерьевна
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Левина Наталья Владиславовна
Статьи

ст.1.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
07.03.2023Материалы переданы в производство судье
22.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2023Дело оформлено
03.04.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее