Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-670/2022 от 15.08.2022

Дело № 5-670/2022

УИД 47RS0007-01-2022-002023-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 29 сентября 2022 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении Федорова Сергея Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

25.02.2022 около 17 час. 50 мин. в зону таможенного контроля на направление «въезд в РФ» таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни (Ленинградская область. г. Ивангород, ул. Кингисеппское шоссе д.4) на автотранспортном средстве «OPEL ANTARA» регистрационный с целью следования на территорию ЕАЭС прибыл гражданин Федоров С.П.

В ходе таможенного контроля, был проведен устный опрос о наличии в сопровождаемом багаже товара, подлежащего таможенному декларированию, Федоров С.П. о товарах подлежащих таможенному декларированию не заявлял, пассажирскую таможенную декларацию не подавал.

В ходе таможенного контроля (Акт таможенного досмотра ) сопровождаемого багажа гражданина Федорова С.П. установлено, что в багажном отделении вышеуказанного транспортного средства находится <данные изъяты>

<данные изъяты>

В ходе административного расследования была проведена товароведческая экспертиза в ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Санкт-Петербурга. Согласно заключению эксперта от 18.04.2022 рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по состоянию на 25.05.2022, определена в размере 5 073 (пять тысяч семьдесят три) рубля 39 копеек.

Согласно служебной записке ОКТСиТП от 06.05.2022 таможенная стоимость предмета административного правонарушения составляет 3 573 (три тысячи пятьсот семьдесят три) рубля 31 копейка, расчетная сумма пошлин, налогов составляет 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей 08 копеек.

На основании пункта 10.1 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

Таким образом, на перемещаемый Федоровым С.П. товар <данные изъяты> требуется разрешение Россельхознадзора на ввоз в РФ либо ветеринарный сертификат страны отправления на основании Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317.

Федоров С.П. разрешение Россельхознадзора на ввоз в РФ перемещаемого им товара, ветеринарный сертификат страны отправления таможенному органу не предоставил.

Таможенная стоимость товара – замороженная продукция (обрезки красной рыбы весом 4,9 кг), в соответствии с п.3,п.4 ст. 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза составляет 3,19 евро, что по курсу ЦБ РФ на 25.02.2022 года (1евро= 97,7688 руб. РФ) составляет 311,88 руб.

Товар – <данные изъяты> являющийся предметом административного правонарушения, согласно протоколу изъятия вещей и документов от 25.02.2022 изъят и помещен на хранение в КХВД таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни.

Своими действиями Федоров С.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – начальник ОАР Кингисеппской таможни ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Федоров С.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке, заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ч.1, 2, 3 ст. 1 ТК ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.

В соответствии с понятиями, используемыми при едином таможенном регулировании, ввозом товаров на таможенную территорию Союза является совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами; декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; таможенной декларацией является таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров; таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров; к товарам для личного пользования относятся товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (п. 3, 7, 32, 35, 46 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

В силу ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования.

Положениями ст. 105 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. В случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.
Ввоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов является ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях и при соблюдении условий, определенных Комиссией;

В соответствии с нормами ст. 255 ТК ЕАЭС, определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.

В силу ст. 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами: 1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза; 2) в международных почтовых отправлениях; 3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза. Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 25.02.2022 около 17 час. 50 мин. в зону таможенного контроля на направление «въезд в РФ» таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни на автотранспортном средстве «OPEL ANTARA» регистрационный с целью следования на территорию ЕАЭС прибыл гражданин Федоров С.П.

В ходе таможенного контроля, был проведен устный опрос о наличии в сопровождаемом багаже товара, подлежащего таможенному декларированию, Федоров С.П. о товарах подлежащих таможенному декларированию не заявлял, пассажирскую таможенную декларацию не подавал.

В ходе таможенного контроля (Акт таможенного досмотра ) сопровождаемого багажа гражданина Федорова С.П. установлено, что в багажном отделении вышеуказанного транспортного средства находится <данные изъяты>

На основании пункта 10.1 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

Таким образом, на перемещаемый Федоровым С.П. <данные изъяты> требуется разрешение Россельхознадзора на ввоз в РФ либо ветеринарный сертификат страны отправления на основании Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317.

Федоров С.П. разрешение Россельхознадзора на ввоз в РФ перемещаемого им товара, ветеринарный сертификат страны отправления таможенному органу не предоставил, и данный товар запрещен к ввозу в РФ и подлежал возврату в 20-07, согласно акту № 12/01 от 25.02.2022 о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору.

В соответствии с ч.8 ст. 266 ТК ЕАЭС комиссия в зависимости от категорий товаров для личного пользования, лиц, ввозящих такие товары на таможенную территорию Союза, и (или) способов ввоза таких товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза вправе определять случаи и условия ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также ограничения по пользованию и (или) распоряжению такими товарами для личного пользования.

Согласно подпункту «а» пункта 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются согласно приложению N 1.

В соответствии с п. 5 приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года, количественные нормы, в пределах которых алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже, на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов составляют - 3 литра.

В соответствии с п.п.3 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС подлежит таможенному декларированию, и в соответствии с п. 7 приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года, в отношении, алкогольных напитков и пива, ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве более 3 л, но не более 5 л, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа 10 евро за 1 л в части превышения количественной нормы 3 л.

Таким образом, с учетом нормы алкогольной продукции для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу с освобождением от уплаты платежей, установленной пунктом 5 приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года, предметом административного правонарушения является незадекларированный объем его превышения, который составляет 2,5 литра.

С учетом требований пункта 5 приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года, нельзя признать правомерным решение от 25.02.2022 таможенного органа об отнесении всего объема перемещаемого Федоровым С.П. <данные изъяты> к товару не для личного пользования.

    Факт совершения Федоровым С.П. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, выражающегося в недекларировании товара, по установленной форме, подлежащих таможенному декларированию, подтверждается:

- протоколом изъятия вещей и документов от 25.02.2022;

- объяснением Федорова С.П. от 25.02.2022;

- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 25.02.2022 гражданина Федорова С.П.;

- решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования ;

- заключением эксперта от 18.04.2022;

- служебной запиской ОКТСиТП от 06.05.2022 .

При назначении наказания суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю отсутствие действующих однородных правонарушений (л.д.90).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно положению ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, Федорова С.П., не установлено.

С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, количества товара, являющегося предметом административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Издержек по делу об административном правонарушении не возникло.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Федорова Сергея Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – <данные изъяты> изъятого на основании протокола об изъятии вещей и документов от 25 февраля 2022 года.

Алкогольную продукцию, <данные изъяты> по вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу вернуть Федорову С.П.

    Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Штурманова Н.В.

5-670/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федоров Сергей Петрович
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
15.08.2022Передача дела судье
16.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2022Рассмотрение дела по существу
03.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.12.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее