Дело № копия
Мировой судья Винокурова М.С.
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> края 22 марта 2023 года
Судья Кунгурского городского суда <адрес> Колегова Н.А.,
при секретаре Самариной Е.А.,
с участием прокурора Захаровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> жалобу Кузнецовой Марины Андреевны на постановление мирового судьи судебного участка № Кунгурского судебного района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Кузнецовой Марины Андреевны по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Кунгурского судебного района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с постановлением, Кузнецова М.А. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, просит его изменить, заменить административный штраф предупреждением.
В обоснование жалобы ссылается на то, что мировым судьей при рассмотрении административного дела не учтено и рассмотрено как нарушение ошибочно указанное в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении нарушение, выразившееся в не размещении на сайте Учреждения информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и версии для слабовидящих, несмотря на то, что это было подтверждено сотрудником прокуратуры в судебном заседании, в постановлении о назначении административного наказания не отражено ходатайство прокурора о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Представителем военной прокуратуры не доказано причинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, обороне и безопасности государства в результате совершенных противоправных действий. Считает, что правонарушение не является малозначительным, т.к. вред никому не причинен, последствия не наступили и не имели место быть. Поскольку нарушение совершено впервые, выявлено в ходе осуществления государственного контроля, нарушения устранены в ходе проверки, причинение какого-либо вреда отсутствует, считает возможным применение наказания в виде предупреждения.
Заявитель Кузнецова М.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Военный прокурор Пермского гарнизона в судебное заседание не явился, доверил представлять интересы Кунгурскому городскому прокурору.
Старший помощник Кунгурского городского прокурора Захарова Ю.В. в судебном заседании полагает, что постановление мирового судьи судебного участка № Кунгурского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кузнецовой М.А. к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения нет.
Заслушав старшего помощника Кунгурского городского прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав представленные письменные доказательства, судья считает, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно п.3 ч.4 ст. 1 указанного Федерального закона особенности лицензирования образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра "Сколково" и организациями, расположенными на территории Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации), в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Статьей 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Согласно ст. 21 вышеуказанного Федерального закона образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.
Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность соответствующей информации (ч.2 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Согласно ч.ч. 1, 3, 8 и 10 статьи 79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучaющихся c ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, a для инвалидов также в соответствии c индивидуальной программой реабилитации инвалида; под специальными условиями для получения образования обучающимися c ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися c ограниченными возможностями здоровья; профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся c ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся; профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, a также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися c ограниченными возможностями здоровья.
Согласно п. 13 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1802 при размещении информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и о наличии общежития, интерната такая информация указывается, в том числе, в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания образовательной организации и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности", п.п. «а» п.9 которого предусмотрено, что к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 7 и подпунктами "б", "д" и "е" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с п.п. «б», «в», «е» п. 7 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:
наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым образовательным программам, в соответствии с требованиями, содержащимися в соответствующих образовательных программах;
наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии с частями 2 - 8 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Программы профессионального обучения водителей транспортных средств должны быть также согласованы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с частями 1, 3, 8, 10 и 11 статьи 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309.
Согласно п.3 указанного Порядка руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта; д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
B соответствии c пунктами ДД.ММ.ГГГГ, 6.1.1 СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минстpоя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр y внешних лестниц для подъема МГН следует предусматривать: пандусы при перепаде высот от 0,014 м до 6,0 м; платформы подъемные c вертикальным перемещением по ГОСТ 34682.2 при перепаде высот до 3,0 м; лифты при перепаде высот от 3,0 м и более; в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимyм один вход, доступный для МГН, c поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного c этим зданием; наружные вызывные устройства или средства связи c персонaлом при входах в общественные здания следует применять, c учетом принятой организации обслуживания посетителей.
Из материалов дела следует и мировым судьей установлено, что военным прокурором Пермского гарнизона в ходе совместной проверки соблюдения требований законодательства об образовании, лицензировании военной прокуратуры Пермского гарнизона и Министерства образования и науки <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выявлено правонарушение по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, допущенное должностным лицом Кузнецовой М.А., по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, из которого следует, что Кузнецова М.А., являясь начальником организации, осуществляющей образовательную деятельность, - ПОУ «Кунгурская автошкола ДОСААФ России», расположенного по адресу: <адрес>yр, <адрес>, допустила нарушение лицензионных требований по указанному адресу при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных в подпункте «e» пункта 7 Положения o лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, к которым отнесены наличие y организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимся c ограниченными возможностями здоровья в соответствии c ч.ч. 1, 3, 8 и 10 ст.79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; также не обеспечила выполнение требований пункта 3 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов на объект и предоставляемых услуг в сфере образования, a также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ №, пунктов ДД.ММ.ГГГГ, 6.1.1 СП 59.13330.2020 «СНи1135-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, a именно: отсутствуют пандус внутри здания, соответствующий установленным государственным требованиям; информационная, тактильная и тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию o помещениях в здании; знак, указывающий на доступность здания лицам c ограниченными возможностями здоровья; в Учреждении отсутствуют программы профессионального обучения, адаптированные для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, a также возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, на сайте Учреждения не размещена информация об условиях получения образовательных услуг обучающимся c ограниченными возможностями здоровья, сайт не адаптирован для слабовидящих, что является нарушением Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, a также Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммyникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: постановлением o возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Кузнецовой M.A. от ДД.ММ.ГГГГ и данными ею в ходе судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых выявленные в ходе проверки нарушения не оспаривала, пояснила об их устранении, приказом №-рк от ДД.ММ.ГГГГ o приеме на работу Кузнецовой M.A., справкой o результатах проведения проверки; выпиской из ЕГРЮЛ; актом осмотра помещений отделения c фототаблицей, выпиской из реестра лицензий Министерства образования и науки <адрес>; модулем по учету сведений o документах o профессиональном образовании, заключением УГИБДД ГУМВД России по <адрес>, договором уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, договором аренды нежилого помещения, копией книги выдачи бланков свидетельств, копией экзаменационных протоколов, копиями образовательных программ переподготовки и подготовки водителей, копией приказа o приеме на работу Огнева A.B., копией свидетельства, копией договора на оказание услуг и другими доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Кузнецовой M.A. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В жалобе Кузнецова M.A., не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просит заменить наказание на предупреждение, либо прекратить производство по делу в связи с малозначительностью выявленного правонарушения.
Сам факт несоблюдения Кузнецовой M.A. обязательных лицензионных условий в силу п.п. «а» п.9 Порядка лицензирования образовательной деятельности является грубым нарушением лицензионных требований и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае Кузнецовой M.A. вменяется административное правонарушение, связанное с осуществлением деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Допущенные нарушения ч.ч.1,3,8, 10 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с учетом их характера не указывают на отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, доказательств обратного не представлено.
Таким образом, утверждение Кузнецовой M.A. о незначительности допущенных нарушений, мнение о том, что для отказа в применении статьи 4.1.1 КоАП РФ должно быть доказано наличие угрозы объектам животного мира допущенными нарушениями, не свидетельствуют об ошибочном выводе мирового судьи об отсутствии оснований для замены штрафа на предупреждение.
Вопреки доводам жалобы допущенное нарушение, за которое в настоящем случае предусмотрена административная ответственность, в любом случае посягает на охраняемые общественные отношения, при этом в настоящем случае помимо основного объекта посягательства, допущенные Кузнецовой M.A. конкретные нарушения специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в силу специфики такой категории физических лиц объективно могут создавать реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Существенность такой угрозы конкретными нарушениями оценена мировым судьей как исключающая возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. Несогласие с этим является вызвано ошибочным толкованием положений закона применительно к спорным правоотношениям, но не свидетельствует о допущенных при рассмотрении дела существенных нарушениях процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы служить основанием для отмены или изменения вынесенного по делу судебного акта.
Учитывая изложенное, суд также не находит оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Доводы Кузнецовой M.A. о том, что выявленные в ходе проверки нарушения устранены, не свидетельствует о принятии ею необходимых мер до момента проведения проверки.
Согласно акта осмотра страниц в ГИС «Интернет», составленным помощником военного прокурора Пермского гарнизона ДД.ММ.ГГГГ, представленное в судебное заседание, установлен факт отсутствие адаптации сайта Организации с URL-адресом : http/kungur-dosaaf.ru для слабовидящих.
Совершенное Кузнецовой M.A. административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, является формальным, который выражается в грубом нарушении требований и условий, предусмотренных лицензией. Отсутствие последствий и дальнейшее устранение допущенного нарушения сами по себе не являются основаниями для применения малозначительности.
Таким образом, суд соглашается с выводами мирового судьи об отсутствии оснований для освобождения Кузнецовой M.A. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом объема и характера допущенного нарушения.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, не позволяют не согласиться с назначенным мировым судьей наказанием.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении жалобы Кузнецовой M.A. не установлено наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не имеется сомнений в установлении вины Кузнецовой M.A. в совершении административного правонарушения.
Учитывая перечисленные выше обстоятельства, следует полагать, что Кузнецова M.A. правомерно привлечена мировым судьей к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для иной оценки доказательств и переоценки выводов мирового судьи судья апелляционной инстанции не усматривает.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого судебного постановления не установлено.
При указанных обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены оспариваемого постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Кунгурского судебного района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Кузнецова Марина Андреевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. оставить без изменения, жалобу Кузнецовой Марины Андреевны – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.
Судья подпись Н.А.Колегова
Копия верна. Судья :