Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2943/2024 ~ М-12814/2023 от 29.12.2023

УИД: 11RS0001-01-2024-000031-97 Дело № 2-2943/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2024 года г.Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

судьи Губаевой Д.Ф.,

при секретаре Семяшкиной Т.А.,

с участием:

представителя истца Васильева П.В,

представителя ответчика Половикова Э.В.,

третьих лиц Бубновой С.П, Хомутинникова А.Н,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару и Корткеросскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) к ООО "Управляющая ремонтно-эксплуатационная компания" об обязании восстановить отопление в нежилых помещениях МКД,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция по городу Сыктывкару и Корткеросскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее – Служба) обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Управляющая ремонтно-эксплуатационная компания» (далее – ООО «УРЭК») о возложении обязанности восстановить отопление нежилых помещений (гаражей) многоквартирного жилого дома по адресу: ... (далее - МКД).

Иск мотивирован тем, что трубопровод подачи теплоносителя в систему отопления нежилых помещений (гаражей) указанного МКД и обратный трубопровод холодные, перекрыты задвижками, теплоноситель в систему отопления гаражей не подается.

Судебное заседание начато 20.06.2024 и продолжено после перерыва 26.06.2024.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал.

Третьи лица на стороне истца Бубнова С.П, Хомутинников А.Н требования иска поддержали, указали, что являются жителями первого этажа МКД, в отсутствии отопления в нижерасположенных под их квартирами гаражах, температурный режим квартирах ниже установленных требований.

Представитель ответчика иск не признал, пояснил, что работам по восстановлению отопления в нежилых помещениях препятствуют их собственники, которые не предоставляют доступ к системе отопления.

Иные третьи лица в суд не явились, извещались о месте и времени рассмотрения спора судом.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что спорный МКД по адресу: ... обслуживается ответчиком на основании договора управления МКД от ** ** ** ...

На основании поступивших обращениях граждан о ненадлежащем содержании общего имущества МКД ... Служба при проведении мероприятий по контролю выявила, что трубопровод подачи теплоносителя в систему отопления нежилых помещений (гаражей) указанного МКД и обратный трубопровод холодные, перекрыты задвижками, теплоноситель в систему отопления гаражей не подается, о чем составлен протокол осмотра от ** ** ** ...

В предостережении от ** ** ** №...-л Служба указала ответчику на необходимость принять меры по обследованию относящихся к общему имуществу МКД инженерных сетей и оборудования системы отопления МКД, расположенных в нежилых помещениях (гаражах) МКД, устранить выявленные нарушения, восстановить отопление в нежилых помещениях (гаражах) МКД; о принятых мерах следовало сообщить в срок не позднее ** ** ** ...

В ходатайстве о продлении сроков исполнения предостережения ООО «УРЭК» указало, что из 15 гаражей получен доступ к 6 помещениям, во всех помещениях система отопления не рабочая, отопительные приборы либо отсутствуют, либо находятся в аварийном состоянии ...

Из ответа архитектора ФИО5 жильцам ... от ** ** ** следует, что проектом жилого дома были предусмотрены встроенные отапливаемые автостоянки, отсутствие отопления может привести к нарушению температурного режима вышерасположенных квартир и промерзанию (разрушению) ростверков и стен ...

В ответе на запрос суда ПАО «...» также сообщило, что по данным компании нежилые помещения (гаражи, кладовые) согласно проектной документации внутренней системы теплоснабжения объекта по адресу: ..., являются отапливаемыми ...

Мероприятия по восстановлению системы отопления нежилых помещений (гаражей) МКД, в том числе, в части обращения к собственникам гаражей, включая судебные разбирательства с требованиями к собственникам гаражей предоставить доступ к системе отопления, ответчиком до настоящего времени не проведены.

В силу положений ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. При этом орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников по их обращению в случае выявления нарушения обязательных требований.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений вмногоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе:

- соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

- безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества B многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ помещения в МКД, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) являются общим имуществом в многоквартирном доме и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ. Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

При этом согласно п. 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» п. 2 данных Правил.

П. 11(1) указанной нормы предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований ч. 1 ст. 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.

При этом согласно с п. 2 указанных Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу п. 3 данных Правил управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее – минимальный перечень).

Согласно п. 18 минимального перечня к работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся:

проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;

Системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что работы и услуги, которые обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме, за исключением видов работ, относящихся к работам по капитальному ремонту, если такие работы будут выявлены в результате обследования.

В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Поскольку выявленные Службой нарушения требований жилищного законодательства ответчиком не устранены, следует признать заявленные требования исковые обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании стать 103 ГПК с ответчика в доход бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару и Корткеросскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (...) к ООО «Управляющая ремонтно-эксплуатационная компания» (...) удовлетворить.

Обязать ООО «Управляющая ремонтно-эксплуатационная компания» восстановить отопление нежилых помещений (гаражей) многоквартирного жилого дома по адресу: ...

Взыскать с ООО «Управляющая ремонтно-эксплуатационная компания» в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 6000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья                                 Губаева Д.Ф.

Мотивированное решение составлено 18.07.2024

2-2943/2024 ~ М-12814/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция по г. Сыктывкару и Корткеросскому району РК строительного, жилищного и технического надзора
Ответчики
ООО "Управляющая ремонтно-эксплуатационная компания"
Другие
Фатыхова Екатерина Сергеевна
ПАО "ТПлюс"
Ем Адольф Владимирович
Жилин Валерий Васильевич
Семяшкина Валентина Прокопьевна
АО "Коми энергосбытовая компания"
Попова Евгения Николаевна
Белова Галина Михайловна
Коротков Евгений Александрович
Хомутинников Александр Николаевич
Анкухина Галина Вадимовна
Медведева Надежда Витальевна
Горячих Галина Игоревна
Бубнова Светлана Павловна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Губаева Диляра Фаритовна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
29.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2024Передача материалов судье
12.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2024Судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Судебное заседание
18.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее