Дело № 12-101/2023
Мировой судья Баянина Т.В.
РЕШЕНИЕ
22 мая 2023 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Степановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генерального директора <данные изъяты> на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 13 от 17.03.2023, вынесенного в отношении <данные изъяты> по ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 13 от 17.03.2023 года <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генеральный директор <данные изъяты> подал жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель <данные изъяты> Шишкина В.Н. на доводах жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям.
Представитель административного органа Департамента городского хозяйства г. Севастополя Павлов Н.Ю. в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Основанием для возбуждения в отношении <данные изъяты> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 указанного Кодекса, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 24.01.2023 в 10 час. 13 мин. названным юридическим лицом не предоставлено заявление на получение ордера на земляные работы по адресу: <адрес> в соответствии с п. 7.2 раздела 7 Порядка проведения земляных работ, не требующих получения разрешения на строительство, на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 06.02.2018 №64-ПП.
Оспариваемым постановлением <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, с указанным постановлением согласиться нельзя.
Объективная сторона статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в действиях (бездействии) субъекта ответственности по непредставлению в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обязанность по предоставлению сведений должна быть предусмотрена действующим законодательством.
Постановлением Правительства Севастополя от 06.02.2018 г. №64-ПП утвержден порядок проведения земляных работ, не требующих получения разрешения на строительство, на территории города Севастополя (далее – Порядок).
Указанный Порядок устанавливает порядок и основания выдачи, продления и закрытия ордеров на земляные работы на территории города Севастополя при:
- проведении инженерных изысканий, за исключением территорий объектов культурного наследия;
- строительстве, реконструкции и ремонте инженерных коммуникаций, за исключением территорий объектов культурного наследия;
- строительстве и обустройстве объектов, не требующих получения разрешения на строительство, за исключением территорий объектов культурного наследия;
- установке рекламных конструкций и временных ограждений, требующих заглубления фундамента, или иных элементов конструкции;
- посадке зеленых насаждений;
- благоустройстве (устройство проездов, въездов на территории, подъездных путей, ограждений, тротуаров и т.д.);
Требования настоящего Порядка обязательны для всех юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих (планирующих) проведение земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории города Севастополя в его административных границах.
Разделом 3 установлены наименование работ, производство которых разрешено без ордера на земельные работы.
Так, в пункте 3.1.18 указано, что без ордера на земляные работы разрешено производство работ, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, производимые в пределах земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
Как следует из материалов дела и пояснений представителя должностного лица административного органа, производство земляных работ были выявлены на территории <адрес> в районе участка №, в границах садового товарищества, не оформившего используемый ими земельный участок.
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> имеет вид разрешенного использования «для ведения садоводства», категорию «земли населенных пунктов»; земельный участок №25, расположенный по адресу: <адрес> имеет вид разрешенного использования «для ведения садоводства», категорию «земли населенных пунктов».
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- основные виды разрешенного использования;
- условно разрешенные виды использования;
- вспомогательные виды разрешенного использования.
На основании абз. 4 п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее - Классификатор).
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" дополнительные сведения о виде или видах разрешенного использования (за исключением вспомогательных видов разрешенного использования) земельного участка вносятся в кадастр недвижимости.
С учетом вышеприведенных норм действующего законодательства, сведений о виде разрешенного использования земельных участков, содержащихся в ЕГРН, суд приходит к выводу, что проводимые <данные изъяты> земляные работы были осуществлены в пределах земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, для производства которых получение ордера не является обязательным. При этом отсутствие решения государственного органа о передаче земельного участка в постоянное владение и пользование садовому товариществу не имеет правового значения и не отменяет вид разрешенного использования, установленного в кадастре недвижимости.
Указанное исключает в действиях <данные изъяты> состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 13 от 17.03.2023, вынесенное в отношении <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 13 от 17.03.2023, вынесенное в отношении <данные изъяты> по ст. 19.7 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Ю.С. Степанова