Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3058/2024 ~ М-2237/2024 от 03.06.2024

55RS0003-01-2024-003476-02

Дело № 2-3058/2024

        

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2024 года          г. Омск

Ленинский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Кирьяш А.В., при секретаре судебного заседания Гугучкиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного судопроизводства гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Магнит» к Мкртумян К.В. о взыскании задолженности по оплате за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Магнит» обратилось в суд к ответчику Мкртумян К.В. указав, что в соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Согласно частям 4,5,6 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «Магнит» по результатам проведенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 811 конкурсного отбора был присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Между Министерством жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит» 17.08.2018 было подписано Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области, определяющее, в том числе права и обязанности его сторон, порядок деятельности регионального оператора. Статус регионального оператора по обращению с ТКО присвоен ООО «Магнит» на 10 лет с даты утверждения единого тарифа на услуги регионального оператора. Единый тариф на услугу по обращению с ТКО был утвержден 20.03.2019 Приказом № 24-13 Региональной энергетической комиссии Омской области. Региональный оператор начал осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Омской области с 01.04.2019 в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Омской области, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области. Согласно п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «Магнит» и юридическими лицами заключаются в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. 641» (далее по тексту - Правила). Согласно п. 8(4) Правил основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности. В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Региональный оператор - ООО «Магнит» опубликовал публичную оферту о договоре на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами и типовую форму договора на своем официальном сайте и в газете «Омский вестник» 01.04.2019. Кроме того, в соответствии с ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года. Данному положению также корреспондирует и. 7 Правил № 1156, согласно которому в случае, если до даты начала обращения с отходами, указанной в Соглашении в соответствии с Законом № 89-ФЗ, региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями Соглашения. Потребитель, осуществляя деятельность по адресам: г. <данные изъяты> обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с ООО «Магнит», при этом не имеет правильного значение от чьей деятельности образовывается ТКО (арендатор, собственник объекта и т.д.). В нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», потребителем в адрес ООО «Магнит» не была направлена заявка на заключение договора на обращение с ТКО с приложением соответствующих документов. О факте сдачи объекта в аренду ответчик не уведомил истца. Услуги по обращению с ТКО потребителю оказаны в полном объеме, периодичность вывоза установлена - по норме, т.к. у Регионального оператора отсутствовала информация о наличии у потребителя своего контейнера и контейнерной площадки. Складирование отходов в данном случае допускается в местах накопления ТКО, расположенных на территории общего пользования и находящиеся в непосредственной близости от месторасположения объекта ответчика. Поскольку ООО «Магнит» осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО на территории Омской области как региональный оператор, оно оказывает услуги (и вправе требовать оплаты оказанных услуг) вне зависимости от наличия заключенного письменного договора с каждым собственником. Расчет услуги производится на основании нормативов и тарифов, утвержденных РЭК Омской области. Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 № 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота, неизбежно сопряженного с жизнедеятельностью людей, вызывает формирование отходов. Учитывая, что истец осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО на территории города Омска как региональный оператор, ООО «Магнит» оказывает услуги вне зависимости от наличия заключенного письменного договора с каждым собственником и, как следствие, вправе требовать оплаты оказанных услуг. Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 20.03.2019 № 24/13 утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО «Магнит». Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 31.05.2017 № 61/27 также утверждены нормативы накопления ТКО юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от осуществляемого вида деятельности и (или) специфики объекта, на котором осуществляется такая деятельность. Поскольку Потребитель осуществляет хозяйственную деятельность по указанному выше адресу, то, образовывает твердые коммунальные отходы и обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с ООО «Магнит». Стоимость оказанных и не оплаченных услуг потребителем истцу, а также период образования суммы задолженности определены в расчете задолженности. ООО «Магнит» в адрес ответчика направлена претензия об оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Оставление ответчиком претензии истца без удовлетворения послужило основанием для обращения ООО «Магнит» в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением. Таким образом, из указанных выше положений следует вывод, что даже в отсутствие контейнерной площадки, ТКО ответчика, в отсутствие доказательств его транспортировки, хранения и последующей передачи для переработки, утилизации, иным лицам (т.е. в случае складирование ТКО на контейнерных площадках, не поименованных в договоре, удаленных от местонахождения юридического лица), в любом случае осуществляет ООО «Магнит», что предполагает оказание услуг ответчику. При этом, доказательств, подтверждающих обращение потребителя с отходами другими не нарушающими норм действующего законодательства способами, свидетельствующих о том, что потребитель не пользовался предоставляемой региональным оператором услугой по обращении с ТКО, ответчиком не предоставлено. В адрес должника были направлены документы для оплаты услуг региональному оператору. Должник направленные документы не подписал, мотивированный письменный отказ от подписания УПД в адрес ООО «Магнит» не направлял. Определением мирового судьи судебного участка № 108 в Ленинском судебном районе в г. Омске от 21.04.2023 по делу № 2-3347/2022 отменен судебный приказ о взыскании с Мкртумян К.В. задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с 01.04.2019 по 31.07.2022 в размере 160792, 17 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2207,92 рублей. Просит суд взыскать с Мкртумян К.В. в пользу ООО «Магнит» задолженность в рамках типовой формы договора с порядковым номером РГ0005874/2019/ТКО за период с 01.04.2019 по 31.01.2024 в размере 340510, 04 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 6605,10 рублей.

Представитель истца ООО «Магнит» Чепенко Ю.М., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в их отсутствие., не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

    Ответчик Мкртумян К.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представила.

В силу ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, включая оповещение о ходе судебного процесса посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном сайте суда обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правам и по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, против чего представитель истца не возражал.

Исследовав материалы гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.

В силу ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Как разъяснено в п. п. 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года № 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

ООО «Магнит» на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области от 17.08.2018, заключенного по результатам конкурсного отбора между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит», является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с протоколом о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области от 31.07.2018 (извещение 200318/26813093/01 от 20.03.2018), осуществляет свою деятельность на всей территории Омской области, наделен соответствующим статусом на период десять лет.

17.08.2018 между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области.

Судом установлено, что Мкртумян К.В., осуществляя деятельность по адресам: <данные изъяты>. обязана заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с ООО «Магнит», при этом не имеет правильного значение от чьей деятельности образовывается ТКО (арендатор, собственник объекта и т.д.).

Согласно ч. 1 п. 5, ч. 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Часть 5 ст. 30 ЖК РФ предусматривает, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с основными понятиями, изложенными в ст. 1 Закона № 89-ФЗ, твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6 - 24.13 Закона № 89-ФЗ.

На основании ч. 1 ст. 24.7 того же Закона региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4 ст. 24.7. Федерального закона № 89-ФЗ).

Частью 5 указанной статьи установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156. Указанным постановлением утверждена форма типового договора.

Согласно, п. 148.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148.4 - 148.6 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Таким образом, при установленной законодательством обязанности собственника жилого помещения заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО с соответствующим региональным оператором, потребителю предоставляется право выбора способа заключения указанного договора - в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В соответствии с абз. 3 п. 8.17. Правил обращения с ТКО заявление о заключении договора должно быть подано потребителем в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг конклюдентные действия - действия, свидетельствующие о намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.

Фактическое потребление коммунальной услуги по обращению с ТКО (совершениеконклюдентных действий) потребителем предполагается, поскольку, во-первых, в процессе жизнедеятельности человека, безусловно, образуются твердые коммунальные отходы; во-вторых, оборот твердых коммунальных отходов ограничен, так как они подлежат сбору и утилизации в соответствии с действующим законодательством, то есть посредством пользования услугой по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором; в-третьих, потребители имеют реальную возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.

Указанный вывод подтверждается положением, содержащимся в п. 8.17 Правил обращения с ТКО, согласно которому в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

То есть при ограниченности альтернативных способов заключения договора (п. 148.1 Правил предоставления коммунальных услуг) и в случае не реализации потребителем права на заключение договора в письменной форме, договор считается заключенным оставшимся способом - путем совершения конклюдентных действий.

29 марта 2019 года в газете Омский Вестник №12(3589), а 01.04.2019 на официальном сайте регионального оператора ООО «Магнит» размещена публичная оферта о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Расчет услуги производится на основании нормативов и тарифов, утвержденных РЭК Омской области.

Типовой договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов в виде публичной оферты размещен в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте ООО «Магнит» и является общедоступным.

В нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», потребителем в адрес ООО «Магнит» не была направлена заявка на заключение договора на обращение с ТКО с приложением соответствующих документов. О факте сдачи объекта в аренду ответчик Мкртумян К.В. не уведомила истца.

С учетом приведенного, суд приходит к выводу о том, что между истцом и ответчиком Мкртумян К.В. заключен публичный договор на предоставление услуг по вывозу ТКО, заключенный надлежащим образом по типовой форме договора, опубликованной на официальном сайте регионального оператора. Отсутствие заключенного письменного договора с региональным оператором не освобождает потребителя от оплаты оказанных услуг, которые подлежат оплате с даты начала оказания услуг региональным оператором.

В соответствии с пунктом 15 Правил Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. При форме коммерческого учета по нормативу накопления вывоз отходов осуществляется с близлежащих к объекту ответчика площадок накопления ТКО, оборудованных органами местного самоуправления города Омска для населения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 01.04.2019 по 31.01.3024 Региональный оператор оказал ответчику услугу пo обращению с ТКО на общую сумму 340510,04 рублей, что подтверждается расчетом задолженности.

24.03.2022 ООО «Магнит» в адрес ответчика была направлена претензия № 1967 с требованием погасить образовавшуюся задолженность, которая до настоящего времени оставлена без удовлетворения.

Определением мирового судьи судебного участка № 108 в Ленинском судебном районе в г. Омске от 21.04.2023 по делу № 2-3347/2022 отменен судебный приказ о взыскании с Мкртумян К.В. в пользу ООО «Магнит» задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с 01.04.2019 по 31.07.2022 в размере 160792, 17 рублей, расходов по оплате государственной пошлины в размере 2207,92 рублей.

Согласно расчета, представленного истцом, задолженность Мкртумян К.В. за период с 01.04.2019 по 31.01.2024 за оказанную услугу составляет 340510,04 рублей в отношении объекта – <данные изъяты>

Стороной ответчика контррасчет не представлен.

Расчет суммы задолженности ответчика по оплате услуг за спорный период проверен, суд признает его верным, произведенным с учетом утвержденных на территории Омской области нормативов накопления ТКО и единых тарифов на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО, с учетом площади и назначения принадлежащих ответчику помещений.

Доказательства оплаты оказанных услуг в материалах дела отсутствуют.

С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает необходимым возложить на ответчика Мкртумян К.В. обязанность по погашению задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО, в связи с чем полагает необходимым взыскать с Мкртумян К.В. в пользу ООО «Магнит» задолженность за оказанную услугу в размере 340510,04 рублей.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителя.

В силу положений ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Исходя из содержания ст.ст. 88, 94-100, ч. 5 ст. 198 ГПК РФ вопросы распределения судебных расходов разрешаются судом, которым рассмотрено дело по существу, одновременно при вынесении решения.

Гражданское процессуальное законодательство исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования, в связи с чем управомоченной на возмещение таких расходов будет являться сторона, в пользу которой состоялось решение суда. Соответственно, возмещает понесенные судебные расходы проигравшая по делу сторона (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»).

С учетом положений статьи 98 ГПК РФ, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований в размере 6605,10 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» (░░░ 5401381810) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░0005874/2019/░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.04.2019 ░░ 31.01.2024 ░ ░░░░░░░ 340510, 04 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6605,10 ░░░░░░, ░░░░░ 347115 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 14 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                      ░.░.░░░░░░

2-3058/2024 ~ М-2237/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Магнит"
Ответчики
Мкртумян Карина Врежовна
Суд
Ленинский районный суд г. Омска
Судья
Кирьяш Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
lenincourt--oms.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2024Подготовка дела (собеседование)
21.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.07.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
19.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее