К делу №2-2446/ 2021
УИД 23RS0029-01-2021-002348-44
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Лазаревское г. Сочи | « 14 » июля 2021 года |
Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
судьи | С.П. Богдановича, |
при секретаре | А.А. Бурлакиной, |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савельевой Анастасии Александровны к Государственному казенному учреждению Краснодарского края – Управление социальной защиты населения в Лазаревском внутригородском районе города Сочи об оспаривании решения об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия,
У С Т А Н О В И Л:
Савельева А.А. в порядке, установленном гл. 22 КАС РФ, обратилась в суд с административным исковым заявлением к ГКУ Краснодарского края – Управление социальной защиты населения в Лазаревском внутригородском районе города Сочи (далее по тексту – Учреждение), в котором просит признать незаконным и отменить решение Учреждения от 01.04.2021 года №091449/2102, обязав ответчика назначить семье Савельевой А.А. в составе сыновей ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную социальную помощь в виде социального пособия.
В обоснование своих требований истец указала, что она, являясь вдовой, имеющей двух несовершеннолетних детей и доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной на территории Краснодарского края, обратилась в Учреждение с заявлением о социальной поддержке семьи в виде выплаты социального пособия, в назначении которого отказано оспариваемым решением ответчика по причине непредоставления полного комплекта документов. Несогласие Савельевой А.А. с решением Учреждения явилось поводом для ее обращения в суд с рассматриваемыми требованиями.
Определением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 26.04.2021 года суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом.
Истец Савельева А.А. просила рассмотреть дело без ее участия, удовлетворив требования иска.
Представитель ответчика Учреждения по доверенности – Турова Н.С. просила рассмотреть дело без ее участия, отказав в удовлетворении требований иска. В письменном возражении на исковое заявление указала, что по месту регистрации истца значатся зарегистрированными еще семь граждан, а несовершеннолетние дети истца по этому адресу не зарегистрированы. При этом Савельева А.А. не предоставила сведений о доходах семи граждан, зарегистрированных вместе с ней по одному адресу, которые приходятся ей родителями, братьями, племянниками и золовкой последней.
В связи с изложенным и руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении требований иска Савельевой А.А. по следующим основаниям.
В силу ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы им в судебном заседании.
Судом установлено, что 25.03.2021 года из МАУ МФЦ Краснодарского края в г. Сочи в Учреждение поступило заявление Савельевой А.А. от имени своей семьи на оказание государственной социальной помощи в виде социального пособия в соответствии с Законом Краснодарского края от 09.06.2010 года №1980-КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае» (далее по тексту – Закон).
Частью 1 ст. 6 Закона установлено, что получателями социального пособия могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднемесячный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина).
Статьей 7 Закона установлен порядок назначения социального пособия, согласно ч. 1 которой социальное пособие назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
В силу части 2 ст. 7 Закона социальное пособие назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах (своих и членов семьи) за расчетный период, в том числе сведения о получении в расчетном периоде государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, предусмотренных главой 2 Федерального закона «О государственной социальной помощи», а также о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Частью 4 той же статьи Закона установлена обязанность заявителя представить сведения о месте работы всех трудоспособных членов семьи, либо справку государственного казенного учреждения Краснодарского края центра занятости населения в муниципальном образовании о признании их в установленном порядке безработными, либо документы, подтверждающие наличие условий, перечисленных в пунктах 1 - 9 части 4 статьи 6 настоящего Закона.
Состав семьи заявителя определяется на дату подачи им заявления о назначении социального пособия. При подсчете среднемесячного дохода семьи не учитываются доходы лиц, выбывших из состава семьи на день подачи заявления, в том числе проживавших в семье в расчетный период (ч. 6 ст. 7 Закона).
При обращении в Учреждение за назначением социального пособия Савельева А.А. предоставила сведения о составе своей семьи в виде несовершеннолетних сыновей ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и о своих доходах.
Однако согласно поступившей в Учреждение информации из ОПМ ОП (Лазаревский район) УВД по г. Сочи, помимо Савельевой А.А. в <адрес> зарегистрированы ее брат ФИО3 с супругой и детьми, ее брат ФИО4 и мать истца - ФИО5, сведения о доходах которых Савельевой А.А. не предоставлены.
Также из поступившей в Учреждение информации установлено, что несовершеннолетние сыновья истца не зарегистрированы по месту жительства Савельевой А.А.
Таким образом, очевидно, что Савельевой А.А. не были исполнены перечисленные выше требования законодательства, обязывающие ее предоставлять в Учреждение сведения о месте работы всех трудоспособных членов семьи, либо справку государственного казенного учреждения Краснодарского края центра занятости населения в муниципальном образовании о признании их в установленном порядке безработными.
Статьей 13 Федерального закона от 05.04.2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одинокого проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» установлено, что в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, браться и сестры, пасынки и падчерицы.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания заявителя отказывает ему (его семье) в назначении социального пособия.
Следовательно, ввиду непредставления истцом в Учреждения полных и достоверных сведений о составе своей семьи, о доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе, Учреждение обоснованно приняло решение от 01.04.2021 года №091449/2102 об отказе в назначении социального пособия, оснований для признания которого незаконным суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований иска Савельевой Анастасии Александровны к Государственному казенному учреждению Краснодарского края – Управление социальной защиты населения в Лазаревском внутригородском районе города Сочи об оспаривании решения об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия – отказать.
Мотивированное решение суда составлено 21 июля 2021 года
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Лазаревский районный суд г. Сочи в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.П. Богданович
Копия верна:
Судья
Лазаревского районного суда г. Сочи С.П. Богданович