Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-31/2020 ~ М-5/2020 от 10.01.2020

Дело № 2-31/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 января 2020 года п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Козлова В.А.,

с участием помощника прокурора ФИО7.,

при секретаре Орловой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о возложении обязанности проведения ремонта автомобильной дороги,

Установил:

Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о возложении обязанности проведения ремонта автомобильной дороги на том основании, что прокуратурой Ибресинского района проведена проверка исполнения требований к содержанию автомобильной дороги регионального значения «<данные изъяты>» на участке <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ отделением ГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району в ходе обследования участка автомобильной дороги «<данные изъяты>» км <данные изъяты> выявлена колейность, среднее значение высоты составило 73,5 мм., при допустимой - 30 мм. ДД.ММ.ГГГГ отделением ГИБДД ОМВД России по <адрес> в адрес КУ ЧР «Управление автомобильных дорог» Минтранса Чувашии направлено предписание для организации ликвидации колейности, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которой установлено, что ремонтные работы по ликвидации колейности не проведены, предписание не исполнено. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ руководством КУ ЧР «Управление автомобильных дорог» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не предприняты меры по устранению выявленных нарушений.

Прокурор Ибресинского района просит обязать Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» ликвидировать колейность на автомобильной дороге общего пользования регионального значения
«<данные изъяты>» на участке км.<данные изъяты> в
Ибресинском районе Чувашской Республики в течение месяца после
вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Ибресинского района Чувашской Республики ФИО3 исковые требования поддержала по изложенным основаниям.

Представитель ответчика - Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и
дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ просит рассмотреть исковые требования прокурора без ее участия и представила письменные возражения на исковые требования, указывая, что подрядной организацией ИП КФК ФИО5, обслуживающей данный участок автодороги в <адрес>, проведены работы по ликвидации ненормативных просадок и выбоин с применением щебня, ликвидация колейности на данном участке не представляется возможным в настоящее время в изменением погодных условий. В целях информирования участников дорожного движения на протяжении участка будут установлены дорожные знаки (1.16.Неровная дорога). Замечания будут устранены во 2 квартале 2020 года. Просит продлить срок для исполнения решения суда до трех месяцев.

Выслушав прокурора, поддержавшей исковые требования, ознакомившись с возражениями ответчика и изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как видно из представленных материалов, прокуратурой Ибресинского района по информации отделения ГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району проведена проверка исполнения требований к содержанию автомобильной дороги регионального значения «<данные изъяты>» на участке <данные изъяты> в Ибресинском районе Чувашской Республики.

Согласно ч.5 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.126 Гражданского кодекса Российской
Федерации субъект РФ, муниципальное образование отвечает по своим
обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом,
кроме имущества которое закреплено за созданными ими юридическими
лицами на праве хозяйственного владения или оперативного управления, а
так же имущества, которое может находится только в государственной или
муниципальной собственности.

В силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации
собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если
иное не предусмотрено законом или договором.

На основании ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации
защита гражданских прав осуществляется путем: признания права,
восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и
пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его
нарушения и т.д.

В соответствии с Уставом Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утв. приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ , КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.12 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межнационального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктами 1.1, 6, 11 ст. 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям субъектов РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: установление порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществления дорожной деятельности в отношении регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативно финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др.

В статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог; под владельцами автомобильных дорог понимается исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-­распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее - Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017), устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 4.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В пункте 5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 определено, что на покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Виды дефектов и сроки их устранения определены в таблице 5.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017. Согласно приведенной таблице, видами дефектов признаются: отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, равной 0,06 кв.м, или более; повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м; сдвиги и волны глубиной более 3 см. Колея на дорогах 4-ой категории глубиной более 3 см и длиной более 9м на участке полосы движения длиной более 100 м. устраняется в течение 14 суток.

Как видно из акта выявленных недостатков по результатам обследования автомобильной дороги «<данные изъяты>» на участке <данные изъяты> в Ибресинском районе Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, следует, что на участке автодороги «Калинино-Батырево-Яльчики» на участке <данные изъяты> в Ибресинском районе Чувашской Республики имеется колейность, среднее значение высоты колеи составила 73,5 мм., при допустимой - 30 мм (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ отделением ГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району в адрес КУ ЧР «Управление автомобильных дорог» Минтранса Чувашии направлено предписание для организации ликвидации колейности, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району проведена проверка выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которой установлено, что ремонтные работы по ликвидации колейности не проведены, предписание не исполнено (л.д.9). Судом также изучена представленная ведомость измерения глубины колеи (л.д.10).

Установлено, что по состоянию на 16.12.2019 руководством КУ ЧР «Управление автомобильных дорог» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не были предприняты меры по устранению выявленных ненормативных нарушений дорожного покрытия.

Прокурор в силу ст. 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии со ст. 103 ГПК Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить истец при подаче искового заявления неимущественного характера, поскольку иск предъявлен в суд прокурором в интересах неопределенного круга лиц.

На основании абз.3 п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

Обязать Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление
автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и
дорожного хозяйства Чувашской Республики ликвидировать колейность на автомобильной дороге общего пользования регионального значения
«<данные изъяты>» на участке км <данные изъяты> в
Ибресинском районе Чувашской Республики в течение месяца после
вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление
автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и
дорожного хозяйства Чувашской Республики государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 000 (шести тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2-31/2020 ~ М-5/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ибресинского района
Ответчики
КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики"
Другие
Министерство финансов Чувашской Республики
Суд
Ибресинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Козлов Валерий Альбертович
Дело на странице суда
ibresinsky--chv.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2023Дело оформлено
13.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее