Дело № 2 –64/2022
РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации |
г.Белово 27 января 2022 года
Беловский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Выдриной М.Н.,
при секретаре Тарасенко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермяковского территориального управления администрации Беловского муниципального округа к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли,
установил:
Пермяковское территориальное управление администрации Беловского муниципального округа обратились в суд с иском к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли.
Требования мотивируют тем, что распоряжением администрации Беловского района от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № «О выдаче свидетельств собственникам земельных долей», от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении дополнений в список лиц, имеющих право на бесплатный земельный пай», утвержден список собственников земельных долей <данные изъяты> в количестве 938.
Из 938 участников долевой собственности не распорядились своими земельными долями 23 дольщика:
<данные изъяты>
Вышеуказанные граждане были включены в список собственников земельных долей, утвержденными распоряжениями администрации Беловского района № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные граждане являются собственниками 23 земельных долей, общей площадью 256,9 га, в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
Восемь граждан из вышеуказанного списка умерли, что подтверждается сведениями о государственной регистрации смерти, представленными ОЗАГС Беловского муниципального района.
Оставшиеся собственники и наследники умерших собственников земельных долей до настоящего времени не распорядились земельной долей и не зарегистрировали право собственности в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Информацией о правопреемстве, наследовании на указанные доли администрация сельского поселения не располагает.
В соответствии со статьей 12.1 п.1 Федерального закона от 24 июля 2002г. ФЗ-№101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» «...земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не могут быть признаны невостребованными.
В соответствии с п. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля сведения, о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник который умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
Согласно с п. 8 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельную долю, признанную в установленном настоящей статьей порядке невостребованной.
В результате инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения на территории бывшего <данные изъяты> выявлены невостребованные земельные участки. Собственниками 23 земельных долей, общей площадью 256,9 га, являются следующие граждане:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
С момента издания распоряжения и до настоящего времени, вышеуказанные граждане, как собственники земельных долей, не распорядились земельными долями, не зарегистрировали право собственности на указанные доли, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». То есть, на протяжении более 20 лет не распорядились земельными долями и не приняли мер по надлежащему использованию находящихся в долевой собственности земли сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, земельные доли, принадлежащие вышеуказанным гражданам, являются невостребованными.
Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее ЕГРН) от 15.11.2021г. № № подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, разделен на доли без выдела в натуре. Согласно выписке из ЕГРН право собственности на земельные доли за вышеуказанными гражданами не зарегистрировано.
В соответствии с ч.4 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002г. ФЗ- No 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «...земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности...»
Процедура изъятия невостребованных долей регламентирована статьей 12.1 Федерального закона от 24.07.202г ФЗ-101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в соответствии с которой 26.09.2017 г. было опубликовано информационное сообщение, содержащее список невостребованных земельных долей.
Вышеуказанные граждане были включены в этот список. Возражений о необоснованном включении их в список не поступало. Список был опубликован в газете «Сельские зори» № от ДД.ММ.ГГГГ, на официальном сайте администрации Пермяковского сельского поселения Беловского района Кемеровской области в сети «Интернет»: пермяковское.рф , а также на информационных щитах в с. <адрес>
На ДД.ММ.ГГГГ в Пермяковском сельском поселении (с. Пермяки) <адрес> было назначено общее собрание участников общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № категория земель: земли
сельскохозяйственного назначения, местоположение: <адрес>, колхоз <данные изъяты>» площадью <данные изъяты> кв.м. и земельный участок с кадастровым номером № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, местоположение: <адрес>, колхоз «<данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. Сообщение о проведении общего собрания собственников земельных долей" опубликовано на официальном сайте администрации Пермяковского о сельского поселения Беловского района Кемеровской области в сети «Интернет»: пермяковское.рф, а также на информационном щите вс. <адрес> Из 938 собственников земельных долей на собрании присутствовало 4 собственника, что составило 0,42% от общего числа собственников, собрание не состоялось.
ДД.ММ.ГГГГ (не ранее чем через 4 месяца после опубликования списка земельных долей) администрация Пермяковского сельского поселения утвердила список невостребованных земельных долей своим распоряжением №-В от ДД.ММ.ГГГГ
На основании п. 2 ст. 1151 ГК РФ в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) переходит выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории, а именно земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества.
Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
На основании п.50 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 №9 «О судебной практике по делам о наследовании», выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в пункте 1 статьи 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.
Свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается Российской Федерации, городу федерального значения Москве или Санкт-Петербургу или муниципальному образованию в лице соответствующих органов (Российской Федерации в настоящее время - в лице органов Росимущества) в том же порядке, что и иным наследникам, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным.
Просит суд признать право муниципальной собственности администрации Пермяковского сельского поселения на 23 земельные доли, общей площадью 256,9 га в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ранее принадлежавшие следующим гражданам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>р., а также признать прекращенным право собственности вышеуказанных лиц на 23 земельных доли, общей площадью 256,9 га в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, адрес: <адрес>, <данные изъяты>
В ходе рассмотрения дела, в суд поступило решение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 28.09.2021 №22 «О правоприемстве» из которого следует, что администрация Беловского муниципального округа является правоприемником администраций сельских поселений Беловского муниципального района в отношении земельных долей, признанных в установленном законом порядке невостребованными на оснований решений Беловского районного суда.
Пермяковское территориальное управление администрации Беловского муниципального округа поставлено на учет в налоговом органе 13.12.2021, что подтверждается свидетельством о постановке на учет.
В судебное заседание представитель истца Вишнякова Е.Б., действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала.
Представитель администрации Беловского муниципального округа Шатина Е.Е., действующая на основании доверенности, не возражала против заявленных требований.
Представитель ответчика – Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Беловский отдел) в судебное заседание не явился, представили в суд письменные объяснения на иск, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав представителей, явившихся сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Способы защиты гражданских прав перечислены в ст. 12 ГК РФ. Признание права, как способ защиты гражданских прав, предусмотрено ст. 12 ГК РФ и осуществляется в исковом производстве.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» была установлена возможность приватизации земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Согласно ст. 9 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 (признан утратившим силу ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ) земельные участки могут передаваться гражданам на праве коллективно-долевой собственности с определением конкретной земельной доли каждого гражданина в количественном выражении. В коллективно-долевую собственность граждан могут передаваться земли колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в том числе созданных на базе государственных сельскохозяйственных предприятий. Вопрос о получении земельных участков в коллективно-долевую собственность решается общим собранием работников (членов) коллектива, которое определяет долю каждого работника.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» все члены колхоза и работники совхоза, в том числе и ушедшие на пенсию, имеют право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности. По решению коллектива хозяйства пай может быть предоставлен работникам объектов социальной сферы, расположенных на территории хозяйства. Размер земельного пая устанавливается в натуральном или стоимостном выражении. При среднем качестве земли земельный пай в натуральном выражении не должен превышать утвержденной в районе предельной нормы бесплатной передачи земли в собственность.
Пунктом 9 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, разработанного в соответствии с Указом Президента РФ от 27.12.1991 № 323 и утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.1992 №708, установлен порядок приватизации земельных участков, согласно которому с учетом принятого трудовым коллективом решения в районную комиссию по приватизации земель подается заявка на предоставление земли в ту или иную форму собственности с приложением списка лиц, имеющих право на получение земли в собственность бесплатно в соответствии с Указом Президента от 02.03.1992 № 213.
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок, является свидетельство, которое выдается Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по решению местной администрации. Каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которому земля принадлежит на праве общей совместной собственности или общей долевой собственности, выдавалось свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной настоящим Указом, с указанием площади земельной доли (пая) без выдела в натуре.
Согласно п. 16 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1992 №708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса», владелец земельного пая может использовать его следующими способами: 1) получить при выходе из хозяйства с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства; 2) внести в качестве взноса в создаваемое товарищество, акционерное общество или кооператив; 3) продать или сдать в аренду другим владельцам долей (паев).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» было предусмотрено, что владелец земельного пая обязан подать заявление во внутрихозяйственную комиссию и указать в нем одну из форм использования своего пая.
Таким образом, из системного толкования указанных норм закона, действовавших на момент проведения земельной реформы, следует, что право собственности на земельный пай подтверждается свидетельством на право собственности на землю по утвержденной форме, владелец земельного пая обязан был подать заявление во внутрихозяйственную комиссию с указанием одной из форм использования своего пая.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со ст. 12.1 ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд, признается невостребованной земельной долей в установленном порядке. Орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, опубликовывает этот список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, не могут быть признаны невостребованными земельными долями.
В соответствии со ст. 12.1 п. 2 ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
В соответствии со ст. 12.1 п. 5 ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.
В соответствии со ст. 12.1 п. 6 ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.
В соответствии со ст. 12.1 п. 7 ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», с даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.
В соответствии со ст. 12.1 п. 8 ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном законом порядке невостребованными.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжений администрации Беловского района № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ гражданам: <данные изъяты> <данные изъяты>были предоставлены земельные доли в общей долевой собственности в праве на земельный участок из состава земель <данные изъяты>» (л.д. 11-56).
Указанный земельный участок имеет кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <данные изъяты>» категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования.
Судом установлено, что за <данные изъяты> <данные изъяты>, возникло право на земельные доли.
Из выписки из ЕГРН от 15.11.2021 следует, что права собственности на земельные доли за <данные изъяты> <данные изъяты> не зарегистрированы (л.д. 100-137).
Таким образом, будучи собственниками земельных долей вышеуказанные лица не заявили прав на них, не распорядились ими, следовательно, не реализовали правомочия собственника в отношении спорного имущества, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со ст. 12.1 ФЗ от 24.07.2002 № 101- ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» администрацией Пермяковского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области был составлен список невостребованных земельных долей земельного участка <данные изъяты>
Публикация списка невостребованных земельных долей произведена администрацией Пермяковского сельского поселения в районной газете «Сельские зори» № от ДД.ММ.ГГГГ и на сайте поселения (л.д.138), в указанной публикации также указано, что собрание участников долевой собственности на земельный участок, с кадастровым номером №, назначено на 26.12.2017.
Как усматривается из протокола собрания участников долевой собственности на земельный участок, расположенный в границах <данные изъяты>», с кадастровым номером №, собрание не состоялось, ввиду отсутствия кворума (л.д. 87-89).
Судом установлено отсутствие в течение трех лет распорядительных действий со стороны следующих собственников земельных долей или их наследников: <данные изъяты> <данные изъяты> спорные земельные доли в праве общей собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>», в соответствии с действующим законодательством не зарегистрированы, земельные участки в счет долей не выделены, границы не установлены, сведения о распоряжении земельными долями указанных лиц отсутствуют.
В отношении собственника земельных долей <данные изъяты> судом установлено следующее.
Как следует из электронных документов от 05.01.2022, полученных при использовании сервиса "Поиск наследственного дела", в разделе "Справочная - Поиск наследственных дел" на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты, к имуществу <данные изъяты>
Поскольку в силу п.2 ст. 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно не находилось, суд приходит к выводу о том, что наследники <данные изъяты> приняли наследственное имущество.
В силу п.4 ст. 1152 ГК РФ, принятое наследство, признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Учитывая изложенное, в силу требований ч.2 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельные доли, ранее принадлежавшие <данные изъяты> в размере 32,6 га, не могут быть признаны невостребованными, следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований о признании права муниципальной собственности администрации Беловского муниципального округа на земельные доли, ранее принадлежавшие <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером земельного участка №, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты><данные изъяты>
Таким образом, суд приходит к выводу, что признание земельных долей <данные изъяты> <данные изъяты> невостребованными не нарушает чьих-либо прав, порядок признания земельных долей невостребованными соблюден, в связи с чем, полагает необходимым удовлетворить требования истца о признании права муниципальной собственности за муниципальным образованием Беловский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса на невостребованные земельные доли, ранее принадлежавшие: <данные изъяты> <данные изъяты>
В силу требования п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о наследовании» № 9 от 29.05.2012, на основании пункта 3 статьи 1151 ГК РФ, а также статьи 4 Федерального закона от 26 ноября 2001 года № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (пункт 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о наследовании» выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в пункте 1 статьи 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации. Свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается Российской Федерации, городу федерального значения Москве или Санкт-Петербургу или муниципальному образованию в лице соответствующих органов (Российской Федерации в настоящее время - в лице органов Росимущества) в том же порядке, что и иным наследникам, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным.
С учётом вышеизложенного действующего законодательства, все функции по осуществлению работы с выморочным имуществом - невостребованными земельными долями возложены на Росимущество в лице его территориальных органов, к каковым так же относится ответчик - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в Кемеровской области, поскольку указанное выморочное имущество, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации со дня открытия наследства, без акта принятия наследства, вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации, а свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается Российской Федерации, в лице Росимущества, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в Кемеровской области правильно истцом определено по заявленным исковым требованиям в качестве ответчика.
Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Пермяковского территориального управления администрации Беловского муниципального округа удовлетворить частично.
Признать право муниципальной собственности за администрацией Беловского муниципального округа на 20 ( двадцать) земельных долей, общей площадью 224,3 га, в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>», ранее принадлежавшие следующим гражданам: <данные изъяты> <данные изъяты>
Признать прекращенным право собственности вышеуказанных лиц на 20 ( двадцать) земельных долей, общей площадью 224,3 га, в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
В части требований к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области-Кузбассу о признании права собственности на невостребованную земельную долю, принадлежащую <данные изъяты> - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: М.Н.Выдрина