Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-16/2024 (2-755/2023;) ~ М-699/2023 от 20.11.2023

Дело №2-16/2024 (2-755/2023) УИД 44RS0004-01-2023-000794-09 Мотивированное решение изготовлено 22 февраля 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2024 года    г. Мантурово

Мантуровский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Хасаншиной Е.С.,

с участием ст. помощника Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области Ларионовой Е.А., представителя ответчика Смирнова М.А., при секретаре Кудряшовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива» о возложении обязанности провести специальную оценку условии труда на рабочих местах,

УСТАНОВИЛ:

В Мантуровский районный суд обратился Мантуровский межрайонный прокурор Костромской области в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «Альтернатива» о возложении обязанности провести специальную оценку условии труда на рабочих местах.

В обоснование исковых требований указал, что Мантуровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения трудового законодательства ООО «Альтернатива», в ходе которой установлены отдельные нарушения. ООО «Альтернатива» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц с 19.05.2015 года, основным видом деятельности является работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки. На момент проведения проверки ООО «Альтернатива» является работодателем для 2 работников. Специальная оценка условий труда рабочих мест не проведена. Выявленные нарушения законодательства послужили основанием для внесения представления директору ООО «Альтернатива». Просят обязать ООО «Альтернатива» провести специальную оценку условий труда рабочих мест директора и делопроизводителя в срок до 31.12.2023г..

В судебном заседании ст. помощник Мантуровского межрайонного прокурора Ларионова Е.А. исковые требования уточнила, просила установить срок исполнения в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, в остальном иск поддержала, по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Альтернатива» директор Смирнов М.А. в судебном заседании иск признал в полном объеме, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе судебного заседания.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, стороны вправе окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает необходимым принять признание иска ответчиком представителем ответчика ООО «Альтернатива» директором Смирновым М.А., поскольку данное признание не противоречит закону и не нарушает чьих-либо интересов и соответствует интересам истца.

Наличие оснований для удовлетворения иска, кроме признания иска ответчиком, подтверждается так же материалами дела.

В порядке ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту прав граждан неопределенного круга лиц, а также публичных интересов.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Федерации й законы.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателей возложены обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, к числу которых отнесено обеспечение проведения специальной оценки условий труда.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Исходя из положений ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится в отношении всех работников за исключением, надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.

На основании ст. 7 Федерального закона № 426-ФЗ результаты специальной оценки условий труда применяются в том числе для обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты, организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций, установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте, расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, для решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, для принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников, для оценки уровней профессиональных рисков.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.17 Федерального закона № 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

В соответствии с п.2 ст.17 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда должна быть проведена работодателем в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию новых рабочих мест.

Мантуровской межрайонной прокуратурой Костромской области проведена проверка исполнения трудового законодательства ООО «Альтернатива», в ходе которой установлены отдельные нарушения.

ООО «Альтернатива» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц с 19.05.2015, основным видом деятельности является работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (л.д.11-13).

ООО «Альтернатива» заключены трудовые договоры 02.10.2017 со Смирновым М.А., принятым на работу в качестве директора от 20.05.2021 года, с ФИО4, принятой в качестве делопроизводителя (л.д.9).

Из ответа от 29.06.2023г. на представление прокурора следует, что специальная оценка условий труда на сотрудников предприятия (директора и делопроизводителя) не проводилась

Принимая во внимание, что отсутствие надлежащих действий ООО «Альтернатива», связанное с непринятием мер по проведению специальной оценки условий труда, нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе действующих и потенциальных работников, на соблюдение требований охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда, не позволяет идентифицировать вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса и оценить уровень их воздействия на работников, и, как следствие, предусмотреть гарантии для работников при наличии таких факторов, суд находит требования прокурора законными и обоснованными.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок для исполнения данной обязанности, суд исходит из характера проведения необходимых процедур, временных и материальных затрат, необходимых для их выполнения, полагает достаточным и разумным срок до одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива» о возложении обязанности провести специальную оценку условии труда на рабочих местах удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу провести специальную оценку условий труда рабочих мест директора и делопроизводителя.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                 Е. С. Хасаншина

2-16/2024 (2-755/2023;) ~ М-699/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мантуровский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Альтернатива"
Суд
Мантуровский районный суд Костромской области
Судья
Хасаншина Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
manturovsky--kst.sudrf.ru
20.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2023Передача материалов судье
21.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.12.2023Предварительное судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее