Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-561/2023 от 02.08.2023

УИД: 61MS0159-01-2023-001462-12

Дело № 12-561/2023

РЕШЕНИЕ

28 августа 2023 года                        г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Соколова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 12.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КОАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новочеркасского судебного района Ростовской области от <дата> юридическое лицо – Департамент жилищно-коммунального хозяйств благоустройства города Новочеркасска, ИНН 6150094023, ОГРН 1176196002454 зарегистрированного в ЕГРЮЛ <дата>, находящегося по адресу: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с постановлением мирового судьи представителем юридического лица Шоевой Ж.И. подана жалоба на указанное постановление в Новочеркасский городской суд Ростовской области. Представитель просит постановление мирового судьи отменить, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение. Органом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, не раскрыта объективная сторона правонарушения, не указано чем конкретно, в каких виновных действиях Департамента состоит нарушение. Не представлено доказательств направления и вручения копии протокола в адрес юридического лица. Не учтены объяснения виновного лица. Также не учтено, что Департамент является структурным подразделением и не является распорядителем бюджетных средств. Не лана оценка финансового положения виновного лица.

Представитель Департамента ЖКХ и Благоустройства Администрации г. Новочеркасска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ОГИБДД ГУ МВД России «Новочеркасское» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении, каковыми являются: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

При этом отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Закон N 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст.1 Устава города Новочеркасска, принятого решением Решение городской Думы г. Новочеркасска от 23.10.2009 N 618, город Новочеркасск представляет собой муниципальное образование, городской округ.

Согласно п.п. 5 п.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.п. 3.6 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска, утвержденным решением Городской Думы города Новочеркасска 6-го созыва № 133 от 23 декабря 2017 года, ответственность за организацию дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, возложена на указанное учреждение.

Организация дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности осуществляется в соответствии с "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции пс осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте к эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД РФ от 30 марте 2015 года N 380, исполнение государственной функции включает в себя, в TOW числе, административную процедуру по надзору за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (п. 33). Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ m автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, г также совершенствованию организации дорожного движения (п. 81). При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п. 82). Таким образом, указанная административная функция осуществляется вне рамок организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и, соответственно, не требует обязательного уведомления представителя соответствующего органа местного самоуправления при обнаружении факта неудовлетворительных дорожных условий при проведении дорожного надзора.

Как следует из протокола об административном правонарушении 20.06.2023, в 10 часов 00 минут, юридическое лицо Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска, будучи ответственным за безопасность дорожного движения, не приняло своевременных мер по обеспечению безопасности по содержанию дорог, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотренное ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении № от 26.06.2023; актом внеплановой документарной проверки от 20.06.2023; копией Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска и другими материалами дела.

Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, мировым судьей установлены, верно, подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Выводы мирового судьи о квалификации действий юридического лица по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновности лица основаны на правильном применении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и основаны на всесторонне, полно и объективно исследованных доказательствах по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы суд признает несостоятельными, так как материалами настоящего дела, установлены обстоятельства, которые составляют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ненадлежащие выполнение мер по обеспечению безопасности напрямую связано с жизнью и здоровьем граждан.

Доводы жалобы несостоятельны, направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются материалами дела, исследованными в совокупности с другими доказательствами.

При таких обстоятельствах, суд считает, что при вынесении постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности, мировым судьей в полной мере исследованы доказательства по делу и дана им надлежащая оценка.

Административное наказание назначено в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 12 июля 2023 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска по ч. 1 ст. 12.34 КОАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                              В.О.Соколова

12-561/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ДЖКХиБ Администрации г.Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Соколова Виктория Олеговна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novocherkassky--ros.sudrf.ru
02.08.2023Материалы переданы в производство судье
28.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее