Дело № 12-115/2022 (12-1016/2021)
УИД 25RS0002-01-2021-009700-30
РЕШЕНИЕ
29 марта 2022 года город Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, д. 23А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Н.А. Буланова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Фонда развития инновационного научно – технологического центра <...>» Харисовой Елены Владимировны на постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по <адрес> № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.<адрес> «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от дата №-КЗ, в отношении Фонда развития инновационного научно – технологического центра «Русский»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району № от дата Фонд развития инновационного научно – технологического центра «Русский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от дата №-КЗ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор Фонда развития инновационного научно – технологического центра «<...>» Харисова Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что не согласна с постановлением. Предметом деятельности фонда является имущественное, организационное, научно – методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности инновационного научно – технологического центра «Русский». Территория инновационного научно-технологического центра - совокупность земельных участков с правовым режимом осуществления деятельности установленных в соответствии с Федеральным законом от дата № «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» областях, которые предназначены для реализации проекта и включены в границы территории инновационного научно-технологического центра в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. Для указанных целей в собственность Фонда переданы объекты недвижимого имущества, перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № (далее ПП №), в том числе земельный участок с кадастровым номером 25:28:060108:140 общей <...>.м. В силу требований ч. 8 ст. 19 Закона 216-ФЗ государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории инновационного научно-технологического центра не осуществляется. Кроме того, на территории Центра не осуществляются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемые управляющей компанией в соответствии с Законом № 216-ФЗ. Согласно Постановлению правительства № акционерное общество «Управляющая компания ИНТЦ «Русский», единственным учредителем которого является федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточных федеральный университет», осуществляет функции по управлению Центром, а также иные функции управляющей компании, предусмотренные Федеральным законом или актами Правительства Российской Федерации. Указала, что фонд не извещался о дате составления протокола, и в адрес Центра он не поступал. Просила постановление отменить.
В судебном заседании представитель по доверенности Бурковская Е.И. пояснила, что дома на территории земельного участка разрушены, кто является собственником зданий, у них не имеется информации. Земельные участки им переданы в конце года, на них не распространяется действие законодательных актов субъекта и муниципалитета, в данный момент проводят инвентаризацию, на данный момент ждут финансирования, управляющей компании переданы полномочия. <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата №-КЗ действия не имеет, здания не нужны были 30 лет. Протокол они не получали.
Главный специалист 1 разряда отдела по работе с населением <адрес> и <адрес> АТУ <адрес> Тормидонтова А.С. в судебном заседании дата пояснила, что на основании письма УМС проведена проверка, здание находится в разрушенном виде и представляет опасность, собственник был привлечен к административной ответственности.
Представитель административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к выводу об удовлетворении жалобы и отмене оспариваемого постановления.
Согласно ст. 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (в редакции, действовавшей на момент привлечения лица к административной ответственности) нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» №-КЗ является нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа, утвержденных Муниципальным правовым актом города Владивостока от дата N 45-МПА (далее – Правила благоустройства территории ВГО), организация работ по благоустройству территорий обеспечивается лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями соответствующих земельных участков, зданий и сооружений, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, а также положениями настоящих Правил.
Согласно пункту 3.1. Правил благоустройства территории ВГО формирование, изменение внешнего вида фасадов зданий, строений, сооружений и ограждающих их конструкций (в том числе окраска, облицовка) на территории Владивостокского городского округа осуществляются в соответствии с требованиями к их внешнему виду и техническому состоянию, установленными муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, в том числе Колористическим планом Владивостокского городского округа, утвержденным администрацией <адрес>, и в соответствии с согласованным архитектурно-художественным решением. Окраска, побелка, капитальный и текущий ремонт фасадов зданий, жилых домов, ограждений, сооружений (в том числе временных) производятся в зависимости от их технического состояния и внешнего вида.
В соответствии с пунктом 3.2. Правил благоустройства территории ВГО, здания и сооружения, являющиеся объектами капитального строительства, в том числе их отдельные элементы (фасады, входы, цоколи, витрины, витражи, окна и другие), расположенные на зданиях и сооружениях светильники, домовые знаки, информационные таблички, памятные доски и другие аналогичные объекты, должны содержаться в чистоте, порядке и исправном состоянии.
Пунктом 3.6. Правил благоустройства территории ВГО установлено, что работы по устранению повреждений и неисправностей, окраске зданий и сооружений, восстановлению чистоты и порядка должны производиться своевременно.
Основанием для привлечения Фонда развития инновационного научно – технологического центра «Русский», к административной ответственности по ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» №-КЗ явился факт нарушения пунктов 1.3, 3.1, 3.2, 3.6 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа, утвержденных Муниципальным правовым актом города Владивостока от 15.08.2018 N 45-МПА, выразившийся в том, что являясь правообладателем земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес>, <адрес>, не организовал работы по благоустройству здания, находящегося на данном земельном участке.
Вместе с тем, с выводами административной комиссии ВГО по Фрунзенскому району суд согласиться не может на основании следующего.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что земельный участок с кадастровым номером 25№ по адресу <адрес>, <адрес> в/г №А является собственностью находится в ведении Фонда развития инновационного научно – технологического центра «Русский». При этом в материалах дела отсутствуют сведения о нахождении здания, расположенного на нем, в ведении Фонда развития инновационного научно – технологического центра «Русский».
Отношения, возникающие при создании инновационных научно-технологических центров и обеспечении их функционирования в целях реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок, коммерциализации их результатов, расширения доступа граждан и юридических лиц к участию в перспективных, коммерчески привлекательных научных и научно-технических проектах, регулирует Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 статьи 2 указанного Федерального закона инновационный научно-технологический центр - совокупность организаций, основной целью деятельности которых является осуществление научно-технологической деятельности, и иных лиц, деятельность которых направлена на обеспечение функционирования такого центра, действующих на определенной Правительством Российской Федерации территории; территория инновационного научно-технологического центра - совокупность земельных участков (частей земельных участков) с особым правовым режимом осуществления деятельности в установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом областях, которые предназначены для реализации проекта и включены в границы территории инновационного научно-технологического центра в соответствии с решением Правительства Российской Федерации; инфраструктура инновационного научно-технологического центра - совокупность зданий, сооружений и иных объектов, в том числе объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящихся на территории инновационного научно-технологического центра.
Согласно Уставу Фонда развития инновационного научно-технологического центра «Русский» предметом деятельности Фонда является имущественное, организационное, научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Инновационного научно-технологического центра «Русский».
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона от 29.07.2017 N 216-ФЗ на территории инновационного научно-технологического центра не осуществляются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемые управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также следующие полномочия: установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Таким образом, инновационный научно-технологический центр определяется как совокупность организаций, в состав которой включают фонд, управляющую компанию, дочернее общество управляющей компании, а также участников проекта, других юридических лиц, которые получают право на осуществление научно-технологической деятельности на территории инновационного научно-технологического центра со дня присвоения им статуса участника проекта. При этом, деятельность инновационного научно-технологического центра не регулируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и законом не установлена административная ответственность за нарушения на территории инновационного научно-технологического центра нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
С учетом этого, привлечение Фонда развития инновационного научно-технологического центра «Русский» за нарушение Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа противоречит положениям пункта 3 части 1 статьи 24 Федерального закона от 29.07.2017 N 216-ФЗ.
Кроме того, в постановлении Административной комиссии не указан кадастровый номер здания (недвижимого имущества), либо другая информация, позволяющая идентифицировать нахождение указанного имущества в собственности Фонда развития инновационного научно – технологического центра «Русский» согласно Постановлению Правительства РФ от 18.11.2020 N 1868 «О создании инновационного научно-технологического центра "Русский».
При таких обстоятельствах выводы должностного лица о наличии в действиях Фонда развития инновационного научно – технологического центра «Русский» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от дата №-КЗ, нельзя признать обоснованным.
В соответствии с положениями статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; это лицо не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются основания для отмены оспариваемого постановления и прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора Фонда развития инновационного научно – технологического центра «Русский» Харисовой Елены Владимировны удовлетворить.
Постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району № от дата, которым Фонд развития инновационного научно – технологического центра «Русский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от дата №-КЗ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей, отменить, производство по делу прекратить в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья Н.А. Буланова