Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-171/2020 от 07.12.2020

Дело №5-171/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Архангельск, пр.Ломоносова, дом 203 10 декабря 2020 года

Судья Приморского районного суда Архангельской области Лощевская Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Гончарук С. В., <дата рождения>, <место рождения>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <место работы>

установил:

21 ноября 2020 года около 11 часов 30 минут Гончарук С.В., находясь в помещении дома культуры в п. Уемский по адресу Архангельская область, Приморский район, п. Уемский, ул. Заводская, 49, не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, не обеспечила ношение гигиенической маски в нарушение Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у (в редакции Указа от 27 октября 2020) «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Гончарук С.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Определением суда, дело рассмотрено в отсутствие Гончарук С.В.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании п. 2 Указа Президента РФ 2 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года издан указ № 28-у, которым на территории Архангельской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Архангельской области от 27.10.2020 N 155-у "О внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года N 28-у", Указ № 28-у дополнен пунктом 2.2.1, согласно которому, в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий), в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах."

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ субъектом данного правонарушения являются, в том числе граждане.

В силу изложенного, Гончарук С.В., обязана была обеспечить ношение гигиенической маски в помещении дома культуры в п. Уемский, по адресу Архангельская область, Приморский район, п. Уемский, ул. Заводская, 49, в нарушение чего 21 ноября 2020 года в 11 часов 30 минут Гончарук С.В., находилась в помещении дома культуры, без маски.

Факт совершения Гончарук С.В., административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <серия> от 3 декабря 2020, рапортом дежурного от 21 ноября 2020 года, объяснением Гончарук С.В., объяснением Г., объяснением З.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Гончарук С.В. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ему разъяснены.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Гончарук С.В. в совершении вменяемого административного правонарушения. Возражений относительно изложенных в протоколе об административном правонарушении фактических обстоятельств, Гончарук С.В. не привела, указав в протоколе, что согласен с ним.

Анализируя и оценивая в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, считаю вину Гончарук С.В. в совершении указанного административного правонарушения доказанной и квалифицирую ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

За совершенное правонарушение Гончарук С.В. подлежит административному наказанию.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии с санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

С учетом особенностей сложившейся ситуации, и учитывая конкретные обстоятельства дела, имеются основания для вывода о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей или возможности ее возникновения.

При определении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновной, его имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (наличие малолетних детей) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает возможным назначить Гончарук С.В. административное наказание в виде штрафа, которое будет способствовать достижению установленной ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, нет.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Гончарук С. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одной тысячи) рублей 00 копеек.

    Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области)

ИНН – 2901071427, КПП – 290101001, ОКТМО 11652452

Банк получателя – Отделение Архангельск, г. АРХАНГЕЛЬСК,

БИК – 041117001

Номер счета получателя – 40101810500000010003

Показатель КБК в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации – 18811601201010601140

УИН - 18880429200295780269

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Е.А. Лощевская

5-171/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гончарук Светлана Викторовна
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Лощевская Елена Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
primsud--arh.sudrf.ru
07.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
10.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2020Обращено к исполнению
19.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее