Дело №, УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2023 года <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Елисеевой Н.М.
при помощнике ФИО2
с участием процессуального истца прокурора ФИО4
представителя ответчика ОФП и СС по <адрес> – ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес>, действующего в интересах ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по <адрес> о взыскании денежных средств за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действующий в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ КРО ФСС РФ (определением произведена замена на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по <адрес> в связи с реорганизацией) о взыскании денежных средств за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом второй гуппы, в связи с чем, ОФП и СС по <адрес> ей в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было предусмотрено предоставление ТСР – катетер для самокатетеризации, обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки, обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке, брюки ортопедические для колясочников, кресло-коляска с ручным приводом, которые были в виду не обеспечения Фондом, самостоятельно приобретены ФИО3 за 120 612 руб. Таким образом, у материального истца оплатившего ТСР за свой счет возникло право в силу Закона требовать с Фонда компенсацию в размере стоимости приобретенного ТСР.
<адрес> просит взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по <адрес> в пользу ФИО1 расходы по компенсации за самостоятельное приобретенные технические средства реабилитации, а именно:
- катетер для самокатетеризации в количестве 540 шт. на сумму 41 580 руб.,
- обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки 1 пара 9 000 руб.,
- обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке 1 пара 10 000 руб.,
- брюки ортопедические для колясочников 1 шт. 11 500 руб.,
- кресло-коляска с ручным приводом прогулочная Barry R5 1 шт. 23 000 руб.,
- катетер для циокатетеризации в количестве 180 шт. на 13 860 руб.,
- подгузники для взрослых 22 шт. на сумму 1 689 руб.,
- урологические прокладки 2x14 шт. на сумму 1 088 руб.,
- подгузники для взрослых 22 шт. 1 499 руб.,
- урологические :кладки 14 шт. 493 руб.,
- подгузники для взрослых 1 649 руб.,
- подгузники взрослых 22 шт. 1 909 руб.,
- урологические прокладки 16 шт. 541 руб.,
- подгузники для взрослых 30 шт. 1 399 руб.,
- подгузники для взрослых 22 шт. на сумму 1 405 руб.,
а всего стоимостью 120 612 руб.
В судебном заседании процессуальный истец прокурор ФИО4 исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика ОФП и СС по <адрес> – ФИО5 (доверенность по ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, указывая на то, что Министерство Финансов РФ является надлежащим ответчиком, а также то, что выплаты Фондом произведены после поступления дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Представитель третьего лица Министерство Финансов РФ в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.
Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ).
Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе, использование инвалидами технических средств реабилитации.
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 года № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
В абзаце втором пункта 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Подпунктом «а» пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В силу абзаца первого пункта 4 данных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В пункте 15(1) Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определено, что в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 года № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.
Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им утвержденных данным Порядком документов. Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации. Определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в случаях, указанных в подпункте «б» пункта 5 данного порядка), а также стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг (пункты 5, 6, 7 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации).
Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.
В силу пункта 4 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 года № 57н размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).
В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась либо закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.
В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась либо закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что размер компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации в случае осуществления его закупки уполномоченным органом определяется по последнему по времени на дату подачи заявления о такой компенсации исполненному в полном объеме государственному контракту.
Как установлено судом и из материалов дела следует, что ФИО1 является инвалидом второй группы (л.д. 10-11).
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подлежит обеспечению техническими средствами реабилитации:
катетер для самокатетеризации,
обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки,
обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке,
брюки ортопедические для колясочников,
кресло-коляска с ручным приводом прогулочная,
позгузники впитывающие для взрослых (л.д.12-25).
ФИО1 были самостоятельно приобретены: ДД.ММ.ГГГГ катетер для самокатетеризации в количестве 540 шт. на сумму 41 580 руб., ДД.ММ.ГГГГ обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки 1 пара 9 000 руб., обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке 1 пара 10 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ брюки ортопедические для колясочников 1 шт. 11 500 руб., кресло-коляска с ручным приводом прогулочная Barry R5 1 шт. 23 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ катетер для самокатетеризации в количестве 180 шт. на 13 860 руб. (л.д. 26-31)
Согласно приобщенных к заявлению платежных документов ФИО1 приобретены подгузники для взрослых ДД.ММ.ГГГГ 22 шт. на сумму 1 689 руб., ДД.ММ.ГГГГ урологические прокладки 2x14 шт. на сумму 1 088,00 руб., ДД.ММ.ГГГГ подгузники для взрослых 22 шт. 1 499 руб., ДД.ММ.ГГГГ урологические прокладки 14 шт. 493 руб., ДД.ММ.ГГГГ подгузники для взрослых 1 649 руб., ДД.ММ.ГГГГ подгузники для взрослых 22 шт. 1909 руб., ДД.ММ.ГГГГ урологические прокладки 16 шт. 541 руб., ДД.ММ.ГГГГ подгузники для взрослых 30 шт. 1 399,00 руб., ДД.ММ.ГГГГ подгузники для взрослых 22 шт. 1 405,00 руб. (л.д. 32-40)
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обращалась к ответчику с заявлением о компенсации самостоятельно приобретенных средств реабилитации в виде:
Кресло-коляски с ручным приводом прогулочной 23 000 руб.,
Катетер для самокатетеризации 41 580 руб.,
Брюки ортопедические для колясочников 11 500 руб.,
Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки 9 000 руб.,
Обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке 10 000 руб., а всего на сумму 95 080 руб.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращалась к ответчику с заявлением о компенсации самостоятельно приобретенных средств реабилитации в виде:
Катетера для самокатетеризации 13 860 руб.,
Подгузников для взрослых 1 689 руб., 1 499 руб., 1 909 руб., 1 399 руб., 1 405 руб., 1 649 руб.,
Урологические прокладки 493 руб., 541 руб., а всего на сумму 24 444 руб.
95 080 руб. + 24 444 руб. = 119 524 руб.
Разрешая спор, суд исходит из того, что:
катетер для самокатетеризации,
обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки,
обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке,
брюки ортопедические для колясочников,
кресло-коляска с ручным приводом,
подгузники впитывающие для взрослых приобретенные истцом, является техническими средствами реабилитации и входит в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а также предусмотрены ИПР в отношении ФИО1, то расходы на их приобретение подлежат возмещению ответчиком в стоимости по последнему по времени на дату подачи заявления о такой компенсации исполненному в полном объеме государственному контракту.
Так, государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № ….0003 предусмотрены:
- обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки – 8 473,67 руб.,
- обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке – 9 300 руб.;
государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ « ….0001 предусмотрена:
- кресло-коляска с ручным приводом – 20 566,67 руб.;
государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ « ….0001 предусмотрены:
- брюки ортопедические для колясочников – 6 438 руб.;
государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ « ….0001 предусмотрены:
- катетер для самокатетеризации – 68,80 руб. за 1 единицу (по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ);
государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ « ….0001 предусмотрены:
- катетер для самокатетеризации – 68,82 руб. за 1 единицу (по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ);
государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ « ….0001/154 предусмотрены:
- подгузники впитывающие для взрослых размер L впитываемостью 2000 (согласно программе ИПР) – 36,19 руб. за 1 единицу.
Согласно платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ № Фондом выплачено материальному истцу 81 930,34 руб., от ДД.ММ.ГГГГ № – 18 777,72 руб., а всего 100 708,06 руб.
При этом из подробного описания за, что выплачено следует:
по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ:
- кресло-коляска с ручным приводом – 20 566,67 руб. по контракту,
- катетер 540 штук 37 152 руб. (расчет 540 шт. х 68,80 руб. = 37 152 руб.) по контракту,
- обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки – 8 473,67 руб. по контракту,
- обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке – 9 300 руб. по контракту,
- брюки ортопедические для колясочников – 6 438 руб. по контракту,
по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ:
- катетеры – 12 387,60 руб. (расчет 180 шт. х 68,82 руб. = 12 387,60 руб.) по контракту,
- подгузники – 6 390,12 руб. подробно:
Кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 689 руб. – компенсировано 796,18 руб. (36,19 руб. х 22 = 796,18 руб.),
Кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 499 руб. - компенсировано 796,18 руб.,
Кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 493 руб. (урологические прокладки) согласно приказа №Н инвалид вправе вместо подгузников покупать урологические прокладки, компенсировано 493 руб.,
Кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 909 руб. - компенсировано 796,18 руб.,
Кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 541 руб. (урологические прокладки) согласно приказа №Н инвалид вправе вместо подгузников покупать урологические прокладки, компенсировано 541 руб.,
Кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 399 руб. - компенсировано 1 085 руб. (за 30 штук),
Кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 405руб. - компенсировано 796,18 руб.,
Кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 1 649 руб. - компенсировано 1 085 руб.,
Итого: 796,18 + 796,18 +493 + 796,18 + 541 + 1 085 + 796,18 + 1 085 = 6 390,12 руб.
Таким образом, по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о компенсации самостоятельно приобретенных средств реабилитации в виде: кресло-коляски с ручным приводом прогулочной, катетеров для самокатетеризации, брюк ортопедических для колясочников, обуви ортопедической сложной без утепленной подкладки, обуви ортопедической сложной на утепленной подкладке, Фондом как следует из материалов дела после подачи иска в суд (ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2) – ДД.ММ.ГГГГ возмещены истцу денежные средства за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в полном объеме в соответствии со стоимостью данных ТСР по последнему по времени на дату подачи заявления о такой компенсации исполненному в полном объеме государственному контракту (подробно расписаны судом) в общем размере 81 930,34 руб., в связи с чем, в данной части требования подлежат считать исполненными, что является основанием не приводить решение суда в указанной части к принудительному исполнению.
По заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о компенсации самостоятельно приобретенных средств реабилитации в виде: катетера для самокатетеризации, подгузников для взрослых и урологических прокладок, Фондом – ДД.ММ.ГГГГ возмещены истцу денежные средства за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в полном объеме в соответствии со стоимостью данных ТСР по последнему по времени на дату подачи заявления о такой компенсации исполненному в полном объеме государственному контракту (подробно расписаны судом) в общем размере 18 777,72 руб., в связи с чем, в данной части требования подлежат считать исполненными, что является основанием не приводить решение суда в указанной части к принудительному исполнению.
В соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 300 руб., уплаченная истцом при подаче искового заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <адрес>, действующего в интересах ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по <адрес> о взыскании денежных средств за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации удовлетворить частично.
Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования по <адрес> в пользу ФИО1 денежные средства за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, а именно:
- обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки – 8 473,67 руб.,
- обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке – 9 300 руб.,
- кресло-коляска с ручным приводом – 20 566,67 руб.,
- брюки ортопедические для колясочников – 6 438 руб.,
- катетер для самокатетеризации по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 540 штук - 37 152 руб.,
- катетер для самокатетеризации по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 180 штук - 12 387,60 руб.,
- подгузники и урологические прокладки – 6 390,12 руб., а всего на сумму 100 708,06 руб.
Решение суда в части взыскания с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по <адрес> в пользу ФИО1 денежных средств за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в общем размере 100 708 рублей 06 копеек считать исполненным и к принудительному исполнению не обращать.
Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования по <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Н.М. Елисеева
Мотивированное решение изготовлено 21.02.2023 года
Председательствующий: Н.М. Елисеева