31RS0016-01-2021-008629-23 № 5-1332/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Белгород 04 октября 2021 года
Судья Октябрьского районного суда города Белгорода Подзолков Ю.И. (Белгород, ул. Сумская, д. 76 «а», зал 209),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Бондарева ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу: г<адрес>, ранее не привлекавшей к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Гл. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
05.08.2021 года в 13 часов 45 мин. Бондарев С.В. находился в помещении салона связи «ТЕЛЕ-2», расположенном по адресу: г. Белгород, ул. Попова 25, допустил факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Белгородской области, установленного п. 2.4 Постановлением Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 года № 58, выразившегося в нахождении в торговом помещении без использования средств индивидуальной защиты (медицинской маски), то есть, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Попов С.В. не явился, извещен судом надлежащим образом, путем заказной почтой с уведомлением, которая была возращена за истечением срока хранения.
Согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343.
Сведений об уважительности неявки суду не предоставлено.
В связи с чем, неявка Бондарева С.В. признана судом неуважительной.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п. 2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 года № 58 на граждан возложена обязанность использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу.
Судом установлено, что 05.08.2021 года в 13 часов 45 мин. Бондарев С.В. находился в помещении салона связи «ТЕЛЕ-2», расположенном по адресу: г. Белгород, ул. Попова 25, допустил факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Белгородской области, установленного п. 2.4 Постановлением Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 года № 58, выразившегося в нахождении в торговом помещении без использования средств индивидуальной защиты (медицинской маски), то есть, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как установлено судом, в подтверждение вины Бондарева С.В. в материалах дела находится фотография, на которой он запечатлен в салоне связи «ТЕЛЕ-2».
Из содержания указанной фотографии невозможно достоверно установить, что именно Бондарев С.В. не использует СИЗ органов дыхания в местах общего пользования.
Более того, материалы дела не содержат сведений кем, когда, при каких обстоятельствах, с применением какого специального технического средства сделана приобщенная к протоколу фотография, что необходимо для признания допустимым такого рода доказательств.
Кроме того, как следует из материалов дела, свидетелем данного правонарушения указаны Бутенко И.В. и Свирь А.В.
В нарушение требований ст.17.9 и 25.6 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют их письменные объяснения.
Личности указанных свидетелей должностным лицом административного органа не установлены на основании документа удостоверяющего личность (паспорта).
При этом, фактически в материалах дела имеются данные, свидетельствующие о том, что процессуальный статус указанных лица был определен как понятые, согласно ст. 25.7 КоАП РФ.
Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 25.7 КоАП РФ).
Указанная запись в протоколе об административном правонарушении от 05.08.2021 года отсутствует.
В силу требований процессуальных норм КоАП РФ судья может восполнить материалы дела необходимым для правильного разрешения дела документами, но не обязан предпринимать меры к сбору доказательств.
В связи с чем, протокол об административном правонарушении от 05.08.2021 года в отношении Бондарева С.В. и составленная фотография не могут быть признаны допустимыми доказательствами, подтверждающими его виновность в совершении вменяемого админисративного правонарушения.
Считаю необходимым обратить внимание, что суд не является органом административного обвинения, на суд не может возлагаться несвойственная суду функция по сбору доказательств обвинения.
Таким образом, судом на основании исследованных в совокупности представленных материалов дела не уставлен безусловный факт невыполнения Бондаревым С.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не использование маски (иного СИЗ органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Ввиду отсутствия в деле совокупности относимых и допустимых доказательств виновности Бондарева С.В. у суда не имеется оснований для вывода о том, что описанные в протоколе об административном правонарушении действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Бондарева ФИО7, - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.И. Подзолков