П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес 29 сентября 2021 года
Судья Октябрьского районного суда адрес Синева Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СИЦ Развитие предпринимательства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата следует, что прокуратурой адрес в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства в адрес ООО «СИЦ Развитие предпринимательства» направлен запрос о предоставлении информации о финансово-хозяйственной деятельности организации со сроком исполнения – дата Вместе с тем, запрошенная информация предоставлена обществом не в полном объеме. За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО «СИЦ Развитие предпринимательства» ФИО2, просил производство по делу прекратить, ввиду отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения. Ссылался на то, что законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо защитник не был надлежащим образом извещен о составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; указал, что требование о предоставлении документов получено дата, что подтверждается сведениями Почты России; все истребованные документы были предоставлены в прокуратуру. Обратил внимание суда на то, что прокуратурой не представлено решение и основания о проведении проверки и истребования документов. Просил производство по делу прекратить.
Представитель прокуратуры адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, истребованные судом документы не представил.
Изучив представленные материалы дела, выслушав защитника ООО «СИЦ Развитие предпринимательства» ФИО2, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п.п. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от дата №... «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
На основании п. 1 ст. 21 Федерального закона от дата №... «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от дата №... «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Судом установлено, что прокуратурой адрес в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства дата в адрес ООО «СИЦ Развитие предпринимательства» направлен запрос о предоставлении информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, а именно: сведения о размере, причинах образования и перспективах погашения задолженности по арендным платежам ООО «СИЦ Развитие предпринимательства»; сведения об оплате заключенных договоров долевого участия, с приложением копий подтверждающих документов, а также заверенных выписок бухгалтерских регистров организации; со сроком исполнения – дата
Установлено, подтверждено материалами дела, что указанный запрос поступил в адрес ООО «СИЦ Развитие предпринимательства» дата
В ответ на указанный запрос ООО «СИЦ Развитие предпринимательства», дата сообщило, что у ООО «СИЦ Развитие предпринимательства» отсутствует задолженность по арендным платежам по договору аренды парковочных мест от дата (арендная плата за весь период действия договора оплачена платежными поручения №... от дата); в порядке предоставления сведений об оплате заключенных договоров долевого участия предоставлена Отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства за 1 квартал 2021 г. от дата
адрес, ссылаясь на то, что запрошенная информация предоставлена обществом не в полном объеме, вынесла постановление о возбуждении в отношении ООО «СИЦ Развитие предпринимательства» дела об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из содержания ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ст. 28.2 КоАП одним из важнейших условий законности протокола об административном правонарушении является обеспечение лицу, привлекаемому к административной ответственности, права присутствовать при его составлении. В связи с этим уполномоченное должностное лицо обязано принять меры к извещению данного лица о месте и времени составления протокола. При этом, в случае составления протокола в отсутствие указанного лица ему должна быть направлена его копия.
Таким образом, извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, является обязательным, в противном случае такой протокол не может служить процессуальной основой для рассмотрения дела и должен быть возвращен административному органу.
Установлено, что постановление от дата в отношении ООО «СИЦ Развитие предпринимательства» вынесено в отсутствие законного представителя или защитника общества.
Как следует из указанного постановления, при составлении постановления ООО «СИЦ Развитие предпринимательства» не присутствовало, было извещено в установленном порядке.
Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не извещено надлежащим образом о месте и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, данное постановление составлено в его отсутствие с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, прокуратурой адрес не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного постановления по делу, а само постановление вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, считаю, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях ООО «СИЦ Развитие предпринимательства» отсутствует, поскольку не доказано наличие в его действиях объективной стороны указанного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, ввиду допущенных процессуальных нарушений, постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении №... в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СИЦ Развитие предпринимательства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, прекратить по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Д.Т. Синева