Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-222/2023 от 26.01.2023

дело № 72-222/2023

УИД: 66RS0004-01-2022-005953-68

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 1 марта 2023 года жалобу Клюкиной Е.В. на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19 апреля 2022 года № 165 и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 13 декабря 2022 года № 12-1072/2022, вынесенные в отношении Клюкиной Елены Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда председателю правления товарищества собственников жилья «Виктория» (далее – ТСЖ «Виктория», товарищество) Клюкиной Е.В. за нарушение порядка ценообразования назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В жалобе Клюкина Е.В., не оспаривая обстоятельства и событие совершения правонарушения, просит о замене назначенного штрафа предупреждением, ссылаясь на применение положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТСЖ «Виктория» при рассмотрении жалобы Арбитражным судом Свердловской области.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Мурашову А.А., поддержавшей доводы жалобы, оснований для отмены или изменения состоявшихся решений не нахожу по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет.

Из материалов дела следует, что Клюкина Е.В., являясь председателем правления товарищества собственников жилья «Виктория», расположенного по адресу: <адрес> не осуществляла контроль за правильностью применения регулируемых государством цен (тарифов) при расчетах с гражданами, проживающими в вышеуказанном многоквартирном доме, что привело в период с 1 декабря 2021 года по 1 января 2022 года к нарушениям порядка ценообразования, выразившимся в неправомерном применении товариществом:

- тарифов на горячее водоснабжение;

- тарифов на отопление;

- тарифов (ставок платы), не предусмотренных действующим законодательством и не подлежащих применению, вместо утвержденных в установленном порядке тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Общая сумма нарушения (начисления за период с 1 декабря 2021 года по 1 января 2022 года) составила 131580 рублей 24 копейки.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения председателя правления товарищества собственников жилья «Виктория» Клюкиной Е.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 125-131).

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судьей обоснованно сделан вывод о виновности Клюкиной Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому ее действия квалифицированы правильно.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении Клюкиной Е.В. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Клюкиной Е.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного деяния, а также данных о личности виновного лица. Наказание в виде административного штрафа назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, является справедливым и соразмерным содеянному.

Как верно установили должностное лицо и судья районного суда, правовых оснований для замены назначенного административного наказания в виде штрафа предупреждением в порядке ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется в связи со следующим.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 14 июля 2022 года № 290-ФЗ) определено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 14 июля 2022 года № 290-ФЗ) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Разрешая вопрос о применении в отношении Клюкиной Е.В. положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учесть установленный факт причинения имущественного ущерба в размере 131580 рублей 24 копейки.

Ссылка Клюкиной Е.В. на решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 августа 2022 года № А60-32984/2022 не является основанием для замены назначенного штрафа предупреждением, поскольку не имеет преюдициального значения по настоящему делу.

Наряду с этим, с учетом характера правонарушения, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку правонарушение затрагивает общественные отношения в области регулируемых государством цен (тарифов), посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, права и интересы потребителей коммунальных услуг. В результате совершения правонарушения имелась реальная угроза причинения материального ущерба жителям многоквартирного дома, которым выставлены платежные документы с завышенным тарифом.

Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения Клюкиной Е.В. к административной ответственности не нарушен.

Пересмотр постановления судьей районного суда осуществлен в соответствии с положениями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение постановления и решения, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене или изменению постановления должностного лица и решения судьи по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19 апреля 2022 года № 165 и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 13 декабря 2022 года № 12-1072/2022, вынесенные в отношении Клюкиной Елены Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Ю.А. Филиппова

72-222/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Клюкина Елена Владимировна
Другие
Мурашова Анастасия Андреевна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Филиппова Юлия Анатольевна
Статьи

ст.14.6 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--svd.sudrf.ru
30.01.2023Материалы переданы в производство судье
01.03.2023Судебное заседание
02.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2023Дело оформлено
03.03.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее