Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-558/2022 от 25.04.2022

Дело №5-558/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 мая 2022 года                                                            Санкт-Петербург

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

с участием защитника по доверенности <ФИО>1

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью "АМ-СПб", ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата регистрации: <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>. <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО "АМ-СПб" совершено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, а именно:

24.03.2022 в 16 часов 35 минут в ходе мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности в целях предотвращения распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проведенных на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 22.03.2022 № 2382-по, выявлен факт неисполнения ООО «АМ-СПБ» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно необеспечение использования работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания: респираторов, гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), масок из текстильных материалов, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека (далее -средства индивидуальной защиты), за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещение, при отсутствии иных лиц, при ведении Обществом розничной торговли алкогольными и неалкогольными напитками, а также продуктами питания в помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, что является нарушением требований пп. «б» п. 3, пп. «в» и «г» п. 4, Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2-5.15, п.2-5.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО "АМ-СПб", извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явился, направив защитника, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствии.

Защитник <ФИО>2 представила письменные возражения, указав, что протокол осмотра магазина и протокол об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами, поскольку на фото и видео к протоколу не зафиксирован милицейский адрес, правильное наименование юридического лица, а также проверяющие представлялись сотрудникам магазина, разъясняли их права, а также нет ссылок на нарушенные нормы закона. Изъятый чек был пробит уже после составления протокола. В протоколе об административном правонарушении содержится ссылка на пункты нарушения Правил поведения из Постановления №417, относящихся к гражданам, а не к юридическим лицам. На представленных видео и фото сотрудники и покупатели магазина находятся в средствах индивидуальной защиты. С учетом изложенного защитник просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ)

При этом в силу п.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

Подпунктом «б» п.3 и подпунктами «в,г» п.4 указанных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числи, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, среди прочего, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

30.01.2021 года Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 2-5.3 указанного Постановления Правительства Санкт-Петербурга №121 в редакции, действующей, на момент совершения правонарушения, на организации и индивидуальных предпринимателей, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением, возложена обязанность обеспечить соблюдение между работниками, работником и посетителем дистанции не менее 1,5 метра, а также использование работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания: респираторов, гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), масок из текстильных материалов, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средств индивидуальной защиты рук (перчаток) (далее - средства индивидуальной защиты), за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении при отсутствии иных лиц.

Вина ООО "АМ-СПб" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами:

- приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 22.03.2022 года № о проведении 24.03.2022 на территории г. Санкт-Петербурга мероприятий по проверке соблюдения требований, направленных на противодействие распространения новой коронавирусной инфекции;

- протоколом осмотра помещения по месту ведения деятельности ООО "АМ-СПб" в помещении объекта розничной торговли - магазина <данные изъяты> по адресу: г. <адрес> 24.03.2022 года в 16 час. 35 мин., с фототаблицей и видеозаписью к нему, в ходе производства которого зафиксировано отсутствие у работников предприятия общественного питания средств индивидуальной защиты органов дыхания;

- копией контрольно-кассового чека, выданного 24.03.2022 года ООО "АМ-СПб" по адресу: <данные изъяты>, подтверждающего фактическое ведение деятельности;

- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО "АМ-СПб";

- протокол об административном правонарушении от 07.04.2022 года, в котором изложены обстоятельства совершения ООО "АМ-СПб" административного правонарушения, составленном ведущим специалистом отдела земельного контроля Управления контроля использования имущества центральных районов Санкт-Петербурга Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Петровым Д.Г.

В соответствии с частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Таким образом, статья 27.8 КоАП РФ допускает проведение осмотра не только в присутствии законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, но и их представителей. При этом требований о разъяснении каких-либо прав не имеется.

Согласно статье 182 ГК РФ полномочие может явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир, администратор, менеджер и т.п.).

Исходя из названных норм, в рассматриваемом случае осмотр проведен в присутствии менеджера магазина, являющегося работником Общества, при ведении видеозаписи, в связи с чем его полномочия явствовали из обстановки, в которой действовал данный представитель. От подписи протокола осмотра от 24.03.2022 года менеджер отказался, о чем имеется запись и подпись лица, проводившего осмотр помещения магазина (ч.6 ст.27.8 КоАП РФ).

Оснований не доверять изложенным в протоколе осмотра сведениям не имеется, так как представленными видео и фотоматериалами подтверждается, что часть посетителей и один из работников магазина находились без маски (маска спущена с лица).

Имеющийся контрольно-кассовый чек подтверждает факт ведения деятельности 24.03.2022 года по вышеуказанному адресу в магазине розничной торговли ООО «АМ-СПб». Тот факт, что время составления протокола осмотра указано как 16:35, а чек пробит в 16:48, не является существенным нарушением, указывающим на недостоверность данных протокола и чека.

Таким образом, представлены достаточные и необходимые сведения о месте совершения правонарушения и субъекте ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ с участием защитника Общества. Оценка защитником необоснованности ссылки на пункты 3 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 не влияет на законность указанного протокола, а является правовой позицией защиты.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины ООО "АМ-СПб" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает, что сведений о привлечении ООО "АМ-СПб" ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений у суда не имеется, а также то, что в настоящее время действие п. 2-5.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга №121 приостановлено с 27.05.2022 года, и полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью "АМ-СПб" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                                                                   Е.В.Медведева

5-558/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "АМ-СПб"
Суд
Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
~Медведева Елена Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pgr--spb.sudrf.ru
25.04.2022Передача дела судье
29.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2022Рассмотрение дела по существу
31.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее