РЕШЕНИЕ
11 марта 2024 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Гаврилюк Л.А., с участием представителя Отдела судебных приставов по городу Минусинску и Минусинскому району УФССП по Красноярскому краю Тупикиной Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица – Администрации г. Минусинска Крафт Е.П. (далее администрация г. Минусинска) на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФФС России по Красноярскому краю Парфеновой О.И. № 55/2024 от 05.02.2024 о привлечении юридического лица –Администрации г. Минусинска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФСИН России по Красноярскому краю Парфеновой О.И. № 55/2024 от 05.02.20.24 Администрация г. Минусинска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, а именно в том, что на исполнении в отделении судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФССП России по <адрес> находится исполнительное производство от 10.05.2017 №-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист № ФС № от 28.04.2017, выданного органом: Минусинский городской суд по делу № 2-722/2017, вступившему в законную силу 12.04.2017, предмет исполнения: Обязать администрацию г. Минусинска принять меры по ограничению доступа людей и транспортных средств к грозящему обрушением аварийному жилому дому <адрес>, в отношении должника: Администрация города Минусинска, адрес должника: <адрес>.
С данным постановлением Администрация г. Минусинска не согласна, в связи с чем представитель администрации города Минусинска подала в Минусинский городской суд жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство прекратить в связи с тем, что 05.02.2024 ведущим приставом исполнителем ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФССП России по Красноярскому краю в присутствии представителя Администрации г. Минусинска и гр. ФИО4 составлен акт о совершении исполнительных действий, решение суда исполнено.
Представитель Администрации г. Минусинска в зал судебного заседания не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщили. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Администрации г. Минусинска.
Представитель отделения судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФССП России по Красноярскому краю ФИО5 в судебном заседании, возражая против удовлетворения жалобы представителя Администрации г. Минусинска, настаивала на соответствии обжалуемого постановления требованиям законности и обоснованности.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что постановление врио начальника отделения – представитель отделения судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФСИН России по Красноярскому краю в отношении Администрации г. Минусинска законно, обоснованно и отмене или изменению не подлежит.
В соответствии с положениями ч.2 ст.17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела усматривается, что на исполнении в отделении судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФССП России по <адрес> находится исполнительное производство от 10.05.2017 №-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист № № от 28.04.2017, выданного органом: Минусинский городской суд по делу № № вступившему в законную силу 12.04.2017, предмет исполнения: обязать администрацию г. Минусинска принять меры по ограничению доступа людей и транспортных средств к грозящему обрушением аварийному жилому дому <адрес> в отношении должника: Администрация города Минусинска, адрес должника: <адрес>
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена сторонам исполнительного производства (исх от 10.05.2017 №).
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником 12.05.2017, что подтверждается материалами исполнительного производства.21.06.2017 руководствуясь ст. 112 Федеральным законом от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом — исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000,00 руб. 05.08.2019 решением Минусинского городского суда Администрация города Минусинска освобождена от уплаты исполнительского сбора.
26.12.2022 г. в отношении Администрации города Минусинска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. 29.12.2022г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 748, которым юридическое лицо Администрация города Минусинска признана виновной в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей Административный штраф не уплачен.
07.09.2023 в отношении Администрации города Минусинска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. 15.09.2023г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 510, которым юридическое лицо Администрация города Минусинска признана виновной в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
20.10.2023 г. в рамках исполнительного производства должнику (в лице первого заместителя Главы города Минусинска ФИО1 согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № АГ-194-р) ) вручено требование - исполнить решение Минусинского городского суда <адрес> по делу № - принять меры по ограничению Доступа людей и транспортных средств к грозящему обрушением аварийному жилому дому <адрес>
В требовании установлен срок для исполнения - 14.11.2023.
В установленный срок решение Минусинского городского суда по делу № исполнено частично, согласно акта о совершении исполнительных действий от 12.01.2024 на первом этаже оконные и дверные проемы заколочены досками по всему периметру дома, кроме дверного проема с торца здания (в дверном проеме отсутствует дверь и проем не заколочен). По периметру дома установлен забор из досок и профлиста оборудованы ворота. Ворота полностью открыты «на распашку». При этом рабочих и техники на территории нет.
Срок для исполнения судебного решения устанавливался неоднократно в рамках исполнительного производства требованиями судебного пристава — исполнителя.
С момента вступления решения суда в законную силу прошло более 6,5 лет.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.01.2024, актом об обнаружении правонарушения от 29.01.2024, копией исполнительного листа по делу № постановлением о возбуждении исполнительного производства от 10.05.2017, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 21.06.2017, постановлением по делу об административном правонарушении № 748/2022 от 29.12.2022, постановлением по делу об административном правонарушении № 510/2023 от 15.09.2023, определение к делу № 510/2023 от 24.10.2023, требованием от 18.10.2023, ответом на требование от 18.10.2023 № АГ 10398-01-21, требованием от 07.11.2023 № АГ-2780-и, актом о совершении исполнительных действий от 12.01.2024, уведомлением от 23.01.2024 № 24090/24/33153.
В силу ч. 1 ст.105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. В части 2 названной статьи указано, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ст. 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Требование исполнительного документа не исполнено должником в установленный срок для исполнения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах, предоставленных ему законом полномочий, соответствует задачам исполнительного производства, направлено на правильное и своевременное исполнение судебного решения, и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы Администрации г. Минусинска об отмене постановления по делу об административном правонарушении, и прекращении производства по делу, суд находит несостоятельными.
Акт, составленный 05.02.2024 ведущим приставом исполнителем ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФССП России по Красноярскому краю в присутствии представителя Администрации г. Минусинска и гр. ФИО4 о совершении исполнительных действий и представленный в суд вместе с жалобой не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, так как из его содержания следует, что меры для устранения нарушений были предприняты уже после установленного срока для исполнения. То есть после 14.11.2023.
Исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям в лице соответствующих органов относится к расходным обязательствам муниципальных образований. Бюджетные ассигнования на исполнение вышеуказанных судебных актов должны быть предусмотрены в соответствующих решениях о бюджете, работа по обеспечению своевременного и полного исполнения судебных актов должна быть организована соответствующими органами местного самоуправления.
Исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям в лице соответствующих органов относится к расходным обязательствам муниципальных образований. Бюджетные ассигнования на исполнение вышеуказанных судебных актов должны быть предусмотрены в соответствующих решениях о бюджете, работа по обеспечению своевременного и полного исполнения судебных актов должна быть организована соответствующими органами местного самоуправления.
Таким образом, ответственность за несвоевременное исполнение решения суда лежит на органах местного самоуправления.
При составлении процессуальных документов в отношении Администрации г. Минусинска нарушений не выявлено, документы составлены с учетом требования действующего законодательства РФ. Оснований не доверять документам, составленным судебным приставом-исполнителем, у суда не имеется.
Судебным приставом-исполнителем при вынесении постановления от 05.02.2024 дана правильная оценка всей совокупности доказательств, постановление судебного пристава-исполнителя мотивированное, нарушений законодательства не усматривается.
Мера наказания, назначенная Администрации г. Минусинска, соответствует санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, всех обстоятельств совершения Администрацией г. Минусинска данного правонарушения.
Оснований для освобождения Администрации г. Минусинска от административной ответственности, в том числе, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Судебным приставом-исполнителем при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено нарушений, влекущих отмену постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району ГУФФС России по Красноярскому краю Парфеновой О.И. № 55/2024 от 05.02.2024 о привлечении юридического лица –Администрации г. Минусинска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ - оставить без изменений, а жалобу представителя администрации г. Минусинска - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Гаврилюк Л.А.