№ 5-277/2020
32RS0021-01-2020-000737-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 мая 2020 года г. Новозыбков
Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Ляшкова Т.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Волкова Р.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
16 апреля 2020 г. полицейским ОР ППС МО МВД России «Новозыбковский» младшим сержантом полиции Волковой М.А. в отношении Волкова Р.А. составлен протокол об административном правонарушении № 1348/О0004134.
Согласно протоколу, Волков Р.А. 16 апреля 2020 года в 20 часов, в нарушение п. 3.6 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», обязывающего граждан, проживающих на указанной территории, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, прямо перечисленных в указанном пункте, находился возле <адрес> в <адрес>, то есть вне места своего жительства, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Волков Р.А. свою виновность в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что покинул место жительства с целью посещения магазина «Магнит», расположенного в Торговом центре «МЛП» по ул. Коммунистической, д. 29 в г. Новозыбкове, где приобрел спички, сигареты и пиво.
Составившее протокол об административном правонарушении должностное лицо, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления. При этом согласно ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подп.«м» п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон о ЧАЭС), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подп. «у» п. 1 ст. 11 Закона о ЧАЭС органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Пунктом 1 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. N 106-п (в редакции от 3 апреля 2020 г. № 136-П) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 3.6 указанного постановления на лиц, проживающих и (или) прибывших на территорию Брянской области с 30 марта по 30 апреля 2020 года, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев отдельных случаев, в том числе следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением.
Согласно п. 2.1.7 этого же постановления, с 30 марта по 30 апреля 2020 года временно приостанавливалась работа объектов розничной торговли, за исключением указанных в данном пункте постановления объектов, в том числе, за исключением объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р (в редакции от 10 апреля 2020 г. N 961-р) в перечень непродовольственных товаров первой необходимости включены спички. При этом, в п. 4 данного распоряжения определено, что при реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», к продовольственным товарам отнесены пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
В судебном заседании Волков Р.А. пояснил, что был остановлен сотрудниками полиции по пути к месту жительства из магазина «Магнит», расположенного в Торговом центре «МЛП» по ул. Коммунистической, д. 29 в г. Новозыбкове, где приобрел спички, сигареты и пиво.
Из представленных Волковым Р.А. сведений (л.д. 15-18) следует, что по данному адресу находится сетевой магазин «Магнит», в котором осуществляется розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 апреля 2020 г. № 1348/О0004134, приложением к нему является фотоснимок.
На данном фотоснимке (л.д. 10) изображен Волков Р.А., держащий в руках банку пива «Жигулевское».
Таким образом, совокупный анализ имеющихся в деле доказательств не позволяет сделать однозначный вывод о том, что Волков Р.А. в находился в указанных в протоколе об административном правонарушении месте и времени вне места своего жительства в отсутствие оснований, установленных постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. N 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Доказательства, достоверно подтверждающие наличие в действиях Волкова Р.А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлены.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, прихожу к выводу, что в действиях Волкова Р.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ), в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении Волкова Р.А. подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1.ст. 29.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░