Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-144/2021 (5-1810/2020;) от 30.12.2020

Дело

         (

Срок предъявления к исполнению 2 года

Дата выдачи:___________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2021 года                                    <адрес>

Судья Первомайского районного суда <адрес> края Лысенко Е.А. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении юридического лица – судовладельца судна «Рун Зенг 10» рыбопромысловой компании КНР «Жунь Цзен», КНР, <адрес>, район Дадун, <адрес>, коммерческий городок Тайань,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее – ИЭЗ РФ), подзона «Приморье», на удалении 4 миль от внешней границы ИЭЗ РФ пограничным патрульным кораблем (далее-ппк) «Шкипер Гек» Пограничного управления ФСБ России по <адрес> по информации ппк «Командор» обнаружено и в последующем остановлено морское промысловое судно «Рун Зенг 10» (ИМО судовладельца-рыбопромысловая компания КНР «Жунь Цзен». Осмотром судна «Рун Зенг 10» установлено, что оно оборудовано для добычи, переработки, транспортировки, приемки, перегрузки и хранения водных биоресурсов, имеет цех для обработки рыбопродукции, 4 морозильных шкафа для быстрой заморозки, в одном из которых обнаружен свежемороженый кальмар тихоокеанский, морозильный трюм с тихоокеанским кальмаром в состоянии глубокой заморозки, на промысловой палубе с обоих бортов имеет приспособления для постановки/выборки трала со следами недавнего использования (с характерным металлическим блеском), на корме находился мокрый трал со следами недавнего использования. Судно оснащено навигационными приборами, средствами связи и эхолотом, находящимися в исправном состоянии, на борту обнаружена тетрадь с записями о промысловой деятельности в ИЭЗ РФ. Разрешение на поиск, разведку, а также разработку, в том числе добычу (вылов) природных ресурсов в ИЭЗ РФ промысловое судно «Рун Зенг 10» не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному факту 304 военной прокуратурой гарнизона возбуждено дело об административном правонарушении в отношении судовладельца судна «Рун Зенг 10» - рыбопромысловой компании КНР «Жунь Цзен» и назначено проведение административного расследования.

Из объяснений капитана судна «Рун Зенг 10» Чэн Сяньбинь следует, что судно занималось рыболовством в ИЭЗ КНДР и ИЭЗ РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГ и до момента задержания судна ДД.ММ.ГГГГ в российской исключительной экономической зоне выловили около 9-9,5 тонн кальмара тихоокеанского.

По информации Федерального агентства по рыболовству судну «Рун Зенг 10» разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов не выдавалось (ответ № У02-3501 от ДД.ММ.ГГГГ).

Заключением специалиста – штурмана ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что картплоттер судна «Рун Зенг 10» содержит маршрутные точки треков движения судна, как в ИЭЗ РФ, так и в ИЭЗ КНДР. Количество точек трека, находящихся в ИЭЗ РФ, составило 83 точки, что составляет 44% от общего количества точек (183 точки) трека судна «Рун Зенг 10».

Из заключения специалиста-ихтиолога ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обнаруженные на борту судна «Рун Зенг 10» биоресурсы являются кальмаром тихоокеанским со средней навеской одной особи 0,27 кг.

Таким образом, экипажем «Рун Зенг 10» в ИЭЗ РФ осуществлялось рыболовство без соответствующего разрешения. При этом посредством данного судна, оборудованного специальными средствами поиска, добычи, переработки, хранения вбр, средствами навигации и связи, незаконно добыто не менее 44% водных биоресурсов, что составляет 9 442,752 кг (34 973 особей) кальмара тихоокеанского (по данному факту органом дознания ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 253 УК РФ).

Судовладелец судна «Рун Зенг 10» - рыбопромысловая компания КНР «Жунь Цзен» своими действиями (бездействием) нарушила ст.ст. 5, 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», пп. 9 ч. 1 ст. 1, ст.ст. 11, 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», образовав тем самым состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, извещен судом о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Согласно положениям Конвенции ООН по морскому праву (Монтего-Бей, ДД.ММ.ГГГГ), установленных частью 3 статьи 58, государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством.

В соответствии с названной конвенцией, Российской Федерацией приняты нормативно-правовые акты, регулирующие порядок входа иностранных судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выхода из нее, а также порядок (правила) осуществления рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» Российская Федерация в исключительной экономической зоне осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения водных биоресурсов и неживых ресурсов и управления такими ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке исключительной экономической зоны.

В исключительной экономической зоне Российской Федерации рыболовство осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и настоящим Федеральным законом (статья 12.1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Из содержания статей 11 и 34 Закона о рыболовстве следует, что рыболовство носит разрешительный характер (исключением является любительский и спортивный лов разрешенных объектов).

Учитывая, что рыболовство носит разрешительный характер, отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении, составленный в отношении рыбопромысловой компании КНР «Жунь Цзен», соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, оснований полагать, что указанное доказательство получено с нарушением закона у судьи не имеется.

Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и вина рыбопромысловой компании КНР «Жунь Цзен» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Каких-либо исключительных обстоятельств, не позволивших юридическому лицу выполнить возложенные на него обязанности, не установлено.

Рыбопромысловой компанией КНР «Жунь Цзен» совершено правонарушение в форме неосторожности, поскольку она как судовладелец не обеспечила выполнение экипажем «Рун Зенг 10» под управлением капитана Чень Сяньбинь в ИЭЗ РФ вышеуказанных правовых норм.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность за совершение указанного выше правонарушения, судьёй не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, судья полагает возможным назначить рыбопромысловой компании КНР «Жунь Цзен» административное наказание в виде штрафа в размере двукратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Согласно положениям ст. 27.11 КоАП РФ в случае, если нормой ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине кратной стоимости изъятых вещей, последние подлежат оценке, стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.

Стоимость биоресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат), при этом в случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта.

Предметом административного правонарушения является кальмар дальневосточный в количестве 9 442,752 кг.

Согласно ответу Союза «Приморская Торгово-Промышленная палата» от ДД.ММ.ГГГГ минимальная стоимость одного килограмма кальмара дальневосточного живого по состоянию на период с августа по октябрь 2020 г. составила 50 руб. за 1 кг.

Таким образом, административный штраф в размере двукратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет: 9442,752 кг х 50 руб. 00 коп. х 2 = 944 275, 20 руб.

В результате противоправных действий водным биологическим ресурсам причинен ущерб в размере 769 406 руб. (возмещен в добровольном порядке).

В ходе производства по делу вещи и документы не изымались, арест наложен на судно «Рун Зенг 10» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ арестованное в ходе производства по делу об административном правонарушении судно «Рун Зенг 10» подлежит возврату законному владельцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

    ПОСТАНОВИЛ

Рыбопромысловую компанию КНР «Жунь Цзен» признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.17 ч. 2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 944 275, 20 руб. (девятьсот сорок четыре двести семьдесят пять руб. 20 коп.) без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Штраф перечислить:

УИН 18

Назначение платежа: штраф по делу

Получатель платежа: УФК по <адрес> (ПУ ФСБ России по <адрес> л/с )

ИНН

КПП

Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России

БИК

ОКТМО

Расчетный счет

Код БК

Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Арестованное в ходе производства по делу об административном правонарушении судно «Рун Зенг 10» вернуть законному владельцу - рыбопромысловой компании КНР «Жунь Цзен».

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-144/2021 (5-1810/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокуратура Первомайского района г. Владивостока
Ответчики
Рыбопромысловая компания "Жунь Цзен"
Другие
Гостев Евгений Михайлович
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Лысенко Екатерина Алексеевна
Статьи

ст.8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
30.12.2020Передача дела судье
31.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2021Рассмотрение дела по существу
13.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее