Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2214/2024 (2-9524/2023;) ~ М-7262/2023 от 19.10.2023

78RS0005-01-2023-012384-32

Дело № 2-2214/2024                        11 апреля 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Пересункиной Е.В.,

при секретаре Солодовниковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комиссаровой Т.А. к ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении факта работы, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, признании права на назначение досрочной страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Комиссарова Т.А. обратилась в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ответчику ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении факта лечебной трудовой деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении здравоохранения – поликлинике войсковой части в должности врача-стоматолога; включении в трудовой стаж периода лечебной трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении здравоохранения – поликлинике войсковой части ; включить в трудовой стаж период лечебной трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника врача-стоматолога у индивидуального предпринимателя ФИО1; признании права на досрочную страховую пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований указано, что Комиссарова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в ПФР за оформлением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии п.20, ч.1, ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения.

Решением истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 30-тилетнего стажа лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения, так как сведениями индивидуального (персонифицированного) учета СФР не подтверждены:

- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике войсковой части , а также как медицинский стаж, не подтверждена работа на полную ставку,

- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника врача-стоматолога у индивидуального предпринимателя ФИО1.

Факт трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике войсковой части подтверждается записями № трудовой книжки , согласно которым ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Т.А. была принята на должность врача-стоматолога поликлиники в войсковой части <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ была присвоена первая квалификационная категория по специальности «стоматология», ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Т.А. была уволена приказом от ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией предприятия (п.1, ст.33 КЗоТ РФ).

Факт трудовой деятельности в должности помощника врача-стоматолога у индивидуального предпринимателя ФИО1 подтверждается Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ.

Установление факта трудовой деятельности необходимо истцу для оформления досрочной страховой пенсии по старости по возрасту в Пенсионном фонде РФ. Иной возможности установить вышеуказанный факт, кроме судебного решения, нет, так как войсковая часть была ликвидирована, как юридическое лицо, в 2001 году.

Отказ предоставить пенсию по старости нарушает конституционное право истца на пенсионное обеспечение.

Истец Комиссарова Т.А. в судебное заседание явилась, просила включить в страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике войсковой части , на включении в трудовой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника врача-стоматолога у ИП ФИО1 не настаивала, согласившись с позицией ответчика по данному вопросу, также понимает, что даже с учетом включения в стаж трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике войсковой части право на назначение досрочной страховой пенсии по старости не наступило, в связи с тем, что необходимый 30-летний стаж не выработан.

Представитель ответчика Гейхел О.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признает в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление и дополнениях к ним, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городе, независимо от возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия назначается досрочно, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения страховой пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Подпунктом "н" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Т.А. обратилась в Отделение Калининского района ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в установлении досрочной страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием у истца требуемого стажа на соответствующих видах работ, установлено наличие специального стажа 24 года 05 месяцев 18 дней (при требуемом 30 лет). В специальный стаж не засчитаны периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике войсковой части , так как медицинский стаж не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, не подтверждена работа на полную ставку;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника врача-стоматолога у индивидуального предпринимателя ФИО1, так как должность и организация не предусмотрены Списком от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из копии трудовой книжки Комиссаровой Т.А., она ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Поликлинику Войсковой части на должность врача-стоматолога, ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена первая квалификационная категория по специальности «стоматология», ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Т.А. уволена в связи с ликвидацией предприятия по п.1 ст.33 КЗоТ РФ.

В соответствии с пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:

- до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

- после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Комиссарова Т.А. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.

По данным индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Комиссаровой Т.А. индивидуальные сведения в отношении стажа истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлены работодателем в пенсионный орган без кода льготных условий, записи в графе "условия для досрочного назначения страховой пенсии" отсутствуют.

Вместе с тем, полная занятость в спорный период подтверждается пояснениями самого истца, указавшей, что в спорные периоды она выполняла те же трудовые обязанности в течение полного рабочего дня при полной рабочей неделе; архивной справкой Филиала Центрального архива Министерства обороны РФ, из которой следует, что Комиссарова Т.А. исполняла обязанности врача-стоматолога в Поликлинике Войсковой части по 0,75 ставки только на период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Т.А. приступила к исполнению своих служебных обязанностей в полном объеме; сведениями о начисленной заработной плате, содержащими как в архивной справке Филиала Центрального архива Министерства обороны РФ, так и в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

При разрешении заявленных исковых требований суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части включения в специальный стаж истца Комиссаровой Т.А., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяц 0 дней) в Поликлинике Войсковой части в должности врача-стоматолога.

При этом суд исходит из того, что на истца как на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем обязательств по перечислению страховых сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом суд не находит правовых основания для удовлетворения требований в части установления факта работы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике войсковой части в должности врача-стоматолога, поскольку данный факт подтвержден копией трудовой книжки истца, сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета, сам факт выполнения истцом лечебной деятельности в учреждении здравоохранения стороной ответчика в указанный период не оспаривается, в связи с чем установление данного факта в судебном порядке не требуется.

Из общедоступных сведений из ЕГРИП следует, что ФИО1 как индивидуальный предприниматель зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, прекратил деятельность индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленного в материалы дела трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП ФИО1 и Комиссаровой Т.А., следует, что Комиссарова Т.А. была принята на должность помощника врача-стоматолога в стоматологическом кабинете с ДД.ММ.ГГГГ, договор заключен на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работнику установлен общий режим труда и отдыха, установленный правилами внутреннего трудового распорядка.

Из представленной копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 следует, что трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с Комиссаровой Т.А., продлен на неопределенны срок.

Согласно копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1, помощник врача-стоматолога Комиссарова Т.А. уволена с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию.

В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Согласно пункту 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Пунктом 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации определены организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, к числу которых отнесены, в том числе хозяйственные общества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственные общества могут создаваться, в том числе в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.

Как предусмотрено пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила данного кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации определены организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, к числу которых отнесены, в том числе учреждения.

Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что право на досрочное назначение страховой пенсии, в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Осуществляемая коммерческими организациями деятельность, в том числе в медицинской сфере, организуется ими по своему усмотрению, выполняемая в таких организациях профессиональная деятельность может существенно отличаться от регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения, а потому установленные законодателем различия в условиях досрочного пенсионного обеспечения по старости, основанные на таких объективных критериях, как условия, режим и интенсивность работы, не могут рассматриваться как нарушающие конституционный принцип равенства при реализации права на пенсионное обеспечение, гарантированного статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 июня 2004 г. N 11-П, а также в Определении от 4 марта 2004 года N 81-О, закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода), при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости сама по себе не может расцениваться как нарушающая принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 июня 2004 г. N 11-П, действительно, указал, что форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям; то обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Однако в названном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации указано на недопустимость ограничения пенсионных прав лиц, работающих в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, в зависимости от формы собственности такого учреждения (государственная, муниципальная или частная), т.е. речь идет не о любых организационно-правовых формах юридических лиц, а лишь о виде собственности учреждения здравоохранения, в то время как в ходе рассмотрения дела установлено, что истец в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала не в учреждении здравоохранения, а в коммерческой организации (у индивидуального предпринимателя).

Поскольку законодатель связывает право на досрочную страховую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), у истца, работавшей в спорный период у индивидуального предпринимателя, осуществляющего коммерческую деятельность, не возникло права на включение рассматриваемого периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Кроме того, должность помощника врача-стоматолога не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781.

С учетом установленных судом обстоятельств, у суда отсутствуют основания для включения в трудовой стаж периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника врача-стоматолога у индивидуального предпринимателя ФИО1.

Также, поскольку специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", с учетом включенного судом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяц 0 дней) в Поликлинике Войсковой части в должности врача-стоматолога, на дату обращения в пенсионный орган составлял менее требуемых 30 лет, оснований для признания за истцом права на назначение досрочной пенсии не имеется, так как оно еще не возникло.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комиссаровой Т.А. к ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении факта работы, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, признании права на назначение досрочной страховой пенсии – удовлетворить частично.

Обязать ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области включить в специальный стаж Комиссаровой Т.А., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Поликлинике Войсковой части в должности врача-стоматолога.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья <данные изъяты>

Мотивированное решение изготовлено 12.04.2024 года.

2-2214/2024 (2-9524/2023;) ~ М-7262/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Комиссарова Татьяна Александровна
Ответчики
ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Суд
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Пересункина Е.В.
Дело на сайте суда
kln--spb.sudrf.ru
19.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2023Передача материалов судье
26.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.12.2023Предварительное судебное заседание
20.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.02.2024Предварительное судебное заседание
11.04.2024Судебное заседание
12.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее