№ 5-557/22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
141800 г.Дмитров 04 февраля 2022 г.
ул. Пушкинская д.1
Судья Дмитровского городского суда Московской области Бандура Д.Г., при секретаре Волковой Е.Е., рассмотрев в судебном заседании, с участием защитника ООО «Микс» Руднева Е.В., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ., на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Микс», юридический адрес: <адрес>, ОГРН № ИНН №
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Микс» при осуществлении своей деятельности совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ., в 20 час. 30 мин. при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в отношении предприятия общественного питания ООО «Микс» (караоке-бар «Нота») по адресу: <адрес> при осуществлении деятельность по предоставлению услуг общественного питания (ОКВЭД 56.10 –деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания), юридическое лицо ООО «Микс» допустило нарушение требований СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»; Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
1.На предприятии общественного питания отсутствует дезинфекционный режим (отсутствуют дезинфицирующие средства), не проводится дезинфекции во всех рабочих помещениях, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря. Для обеззараживания воздуха не используется оборудования по обеззараживанию воздуха. Не проводится организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (термометр для измерения температуры тела сотрудников, журнал для фиксации температуры тела отсутствует); отсутствует не пятидневный запас масок. В производственных помещениях ежедневно не проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей не подвергаются уборке после каждого использования инфицирующим средством, что является нарушением требований п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", п.9, п. 7 МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19».
2.Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала. Кухня состоит из одного помещения, отсутствует овощной, мясной, холодный цех, моечный цех столовой и моечный тех кухонной. Через один коридор осуществляется доставка сырья, проход посетителей в туалет, вынос готовой продукции, что является нарушением п. 2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
3.Отсутствуют условия для раздельного хранения разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции. Производственные столы, разделочный инвентарь не маркированы, что является нарушением п.3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
4.Количество имеющегося технологического оборудования недостаточно (шкафов для хранения посуды), посуда хранится на производственных столах, что является нарушением п. 2.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
5.На предприятии отсутствует технологические документы (технологические инструкции): журнал бракеража сырья, готовой продукции, журналы генеральных уборок, что является нарушением п. 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
6.Оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла не оборудованы локальными вытяжными системами (над посудомоечной машиной и раковинами для мытья кухонного инвентаря отсутствует вытяжной зонт), что является нарушением п. 2.13. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
7.Для уборки производственных помещений не выделен отдельный промаркированный инвентарь, хранение уборочного инвентаря осуществляется в производственном помещении, рядом с чистой посудой, что является нарушением п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
8.Работники, осуществляющие изготовление и реализацию пищевой продукции, не проходят периодический медицинский осмотр, повар- ФИО1, посудомойщица - ФИО2, официант - ФИО3, работают без медицинской книжки, т.е. не проходят предварительный и периодический медицинский осмотр, вакцинации, что является нарушением п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
9.В организации общественного питания отсутствует гардеробная, личные вещи хранятся в производственном помещении (сумки рядом с разделочными досками), что является нарушением п.3.4, п.2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
10.При приготовлении холодных блюд, на участках порционирования блюд,формирования наборов готовых блюд не используется бактерицидное оборудование, что является нарушением п.2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
11.В целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании на бумажном и (или) электронном носителях, что является нарушением п. 3.8. СанПиН. 5 2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
12.Информация о замене фритюрных жиров не фиксируется ответственным должностным лицом в электронном или бумажном виде, что является нарушением п. 4.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Вышеуказанное также является нарушением статей 17, 32, Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.
Согласно п. 7 МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
Согласно п. 9 МР 3.1/2.3.6.0190-20 обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
В соответствии с пп.3 п. 10 Постановления Губернатора Московской области от 12 I 2020 года N 108-ПГ (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019) на территории Московской области» организации, осуществляющие деятельность предприятий общественного питания, осуществляют такую деятельность с обязательным соблюдением "МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации", утвержденными Главным государственным гитарным врачом Российской Федерации 30.05.2020.
Согласно п 2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.
Согласно п.3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей. Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.
Согласно п. 2.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.
Согласно п. 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.
Согласно 2.13. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений. Воздух рабочей зоны и параметры микроклимата должны соответствовать гигиеническим ивам.
Согласно п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.
Согласно п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством РФ.
Согласно п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.
Согласно п. 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны: оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви; снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета; сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу предприятия общественного питания; использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно- гигиенических перерывов в работе.
Согласно п.2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции должна быть обеспечена противопыльными и бактерицидными фильтрами. Для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Согласно 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях (рекомендуемые образцы приведены в Приложениях N 2 и 3 к настоящим Правилам).
Согласно п. 4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 фритюрные жиры, используемые при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, подлежат ежедневному контроля. Информация о замене фритюрных жиров должна фиксироваться ответственным должностным лицом в электронном или бумажном виде и храниться не менее трех месяцев.
Согласно ст.32 Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно- и неэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, синя, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. При осуществлении производственного процесса, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»:
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз.4 4.1 ст.2).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.ч.1, 3 ст.29).
В соответствии п. 5 ч. II СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней": в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.5).
При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 15).
Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан совершенны в период неблагоприятный эпидемиологической ситуации в стране, связанной с распространением коронавирусной инфекции.
Объективных причин, в соответствии с которыми требования указанных нормативноправовых актов не были соблюдены, не установлено.
Таким образом, в действиях (бездействиях) юридического лица, ООО «Микс» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность, за которые предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник Руднев Е.В. пояснил, что с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства, они согласны. Данные нарушения были допущены в связи с тем, что они осуществляют деятельность в данном помещении с ДД.ММ.ГГГГ. и не успели до конца привести помещение в порядок. Все выявленные нарушения ими буду устранены в течение двух недель.
Факт совершения ООО «Микс» данного административного правонарушения подтверждается:
-показаниями свидетеля ФИО7 о том, что ДД.ММ.ГГГГ. на основании распоряжения и.о. начальника Дмитровского ТО Управления Роспотребнадзора по МО в отношении ООО «Микс», осуществляющего деятельность по предоставлению услуг общественного питания по адресу: <адрес>. было проведено санитарно-эпидемиологическое расследование. В ходе проверки был проведен осмотр помещения караоке-бара «Нота», и установлено, что данное предприятие общественного питания имеет зал для посетителей (11 столов, 35 посадочных мест), барную зону, помещение для сборки и приготовления кальянов, 2 туалета для посетителей. Кухня состоит из одного помещения. Цехов овощного, мясного, моечного нет. Через один коридор осуществляется поступление сырья на кухню, вынос готовой продукции, и а также проход посетителей в туалеты. Отсутствует помещение (раздевалка) для сотрудников. На кухне отсутствует вытяжная система, а также выявлены множественные иные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, которые указаны в акте от ДД.ММ.ГГГГ. При осмотре помещение велась видеосъемка. Сотрудники предприятия не имеют медицинских книжек, и до настоящего времени мед.книжки не представлены. Все выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан совершенны в период неблагоприятный эпидемиологической ситуации в стране, связанной с распространением коронавирусной инфекции;
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ООО «Микс», в котором изложены вышеперечисленные обстоятельства и указаны выявленные в ходе проверки нарушения санитарного законодательства (л.д. 12-21);
-протоколом о временном запрете деятельности, согласно которого деятельность ООО «Микс» по адресу: <адрес>, была приостановлена с 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-10);
-распоряжением о проведении расследования причин инфекционных заболеваний от ДД.ММ.ГГГГ №-п, согласно которого в целях выявления и пресечения нарушений введенных ограничительных мер, направленных на недопущение распространения коронавирусной инфекции в связи с регистрацией роста заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) среди общего населения в 2,2 раза, и превышения эпидпорога среди совокупного населения на 50,8% по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в отношении юридического лица ООО «Микс», сотрудникам Дмитровского ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> было поручено проведение расследования на объекте по адресу: <адрес>(л.д.23-24);
-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ходе осмотра помещения предприятия общественного питания «нота» по адресу: <адрес>, было установлено наличие вышеперечисленных нарушений санитарно-эпидемиологический требований, которые были также зафиксированы видеосъемкой(л.д.25-29);
-актом санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Микс», согласно которого в ходе проведения расследования и осмотра помещения ООО «Микс» (караоке-бар «Нота» были выявлены вышеуказанные многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законоадетльства, создающие угрозу для жизни и здоровья людей(л.д.30-43);
-фототаблицей к акту расследования(л.д.44-65);
-предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного ООО «Микс» по результатам проверки, которым установлен срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.66-69);
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Микс»(л.д.71-75);
-копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого ООО «Микс» арендует у ИП ФИО8 и ФИО9 часть нежилого здания по адресу: <адрес>, общей площадью 203,8 кв.м (л.д.76-83), иными материалами дела.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ООО «Микс» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Все письменные доказательства согласуются между собой, и не содержат взаимоисключающих сведений относительно обстоятельств, подлежащих доказыванию по административному делу.
Часть 1 ст.6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Выявленные в деятельности ООО «Микс» нарушения создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, совершены в период неблагоприятный эпидемиологической ситуации в стране, связанной с распространением коронавирусной инфекции.
Вина ООО «Микс» заключается в том, что Общество, имея возможность для исполнения требований законодательства, совершило правонарушение, не приняв всех возможных мер для соблюдения санитарного законодательства.
С учетом изложенного, действия ООО «Микс» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку ООО «Микс» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований для освобождения ООО «Микс» от административной ответственности судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающим ответственность ООО «Микс», суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, а также совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Микс», не установлено.
Учитывая, что допущенные ООО «Микс» нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей, суд полагает назначить ООО «Микс» наказание в виде административного приостановления деятельности.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, что в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, и в связи с тем, что устранение указанного обстоятельства невозможно другими способами, деятельность ООО «Микс, осуществляющего деятельность в сфере общественного питания, с ДД.ММ.ГГГГ временно приостановлена по адресу: <адрес>.
На основании ч. 2 ст.6.3, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ООО «Микс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно: приостановить деятельность ООО «Микс» по предоставлению услуг общественного питания, осуществляемую по адресу: <адрес> (<данные изъяты>»), сроком на 30 (тридцать) суток.
Начало срока исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ (согласно протокола о временном запрете деятельности).
Исполнение постановления суда в соответствие со ст. 32.12 КоАП РФ возложить на Дмитровский РОСП ГУ Федеральной Службы судебных приставов по Московской области.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: