Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-405/2021 от 06.04.2021

Дело № 5-405/2021

УИД 55RS0006-01-2020-006535-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть принята 15.04.2021.

Постановление в полном объеме изготовлено 16.04.2021.

Судья Советского районного суда г. Омска Фарафонова Е.Н., при ведении протокола помощником судьи Альжановой А.Х., рассмотрев в г. Омске дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Симонян Л.Р., ОГРН …, ИНН …, юридический адрес: …, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с распоряжением Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) от 10.11.2020 № … и решением прокуратуры Омской области о согласовании проведения внеплановой документарной проверки № … от 11.11.2020 в период с 16.11.2020 по 11.12.2020 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ИП Симонян Л.Р. (ОГРНИП …, ИНН …). Проверка проводилась с целью оценки соблюдения организацией обязательных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации при эксплуатации опасного производственного объекта, в связи с мотивированным представлением главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора по результатам рассмотрения обращения акционерного общества «Омскоблгаз» (вх. № … от 19.10.2020). В рамках проведения внеплановой документарной проверки 16.11.2020 был оформлен и направлен в адрес ИП Симонян Л.Р. мотивированный запрос. Согласно отчету об отслеживании почтового направления мотивированный запрос был получен ИП Симонян Л.Р. 19.11.2020. В период проведения проверки необходимые информация и документы, перечисленные в мотивированном письменном запросе ИП Симонян Л.Р. в Сибирское управление Ростехнадзора не представлены. В результате проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) 11.12.2020 в 15-00 часов в области обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов и нормативно-технических документов при эксплуатации опасного производственного объекта по адресу: …, создающие условия для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно:

- опасный производственный объект «Сеть газопотребления производственного здания по адресу: …, не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, ст. 2; Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371, п. 5);

- отсутствует лицензия на вид деятельности указанный в главе 2 статьи 12, части 1, пункта 12. Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 1 ст. 9);

- эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Эксплуатация опасного производственного объекта без лицензии, подтверждающей соответствие эксплуатирующей организации лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности не обеспечивает безопасное ведение работ на объекте, а также использование зданий, сооружений и технических устройств в соответствии с установленными требованиями, так как проверка соответствия лицензионным требованиям лицензионным органом не проводилась, что может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 1 ст. 9.);

- не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями. Производство газоопасных работ на опасном производственном объекте недостаточным количеством персонала не обеспечивает их безопасное проведение, что может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 1,ст. 9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013 № 542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 peг. № 30929, п. 138, п. 143).

- не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности (на знание общих требований по основам промышленной безопасности, область аттестации - АЛ и специальных требований по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления, область аттестации - Б7.1). Работа на опасных производственных объектах не обученного и не аттестованного руководящего состава может привести к его неграмотным действиям или бездействию, что может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ, п. 1 ст. 9; ст. 14.1; Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утверждённое постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 №1365, п. 2);

- не обеспечен в установленном порядке допуск к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к указанной работе. Работа на опасных производственных объектах неквалифицированного персонала и лиц, имеющих медицинские противопоказания к указанной работе создает условия для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей из-за отсутствия необходимых знаний и навыков, а также состояния здоровья (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 1 ст. 9);

- не проводится комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газораспределения, обеспечивающих содержание сети газораспределения в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечено проведение мониторинга грунтовых условий (выявление пучения, просадки, оползней, обрушения, эрозии грунта и иных явлений, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации наружных газопроводов) и производства строительных работ, осуществляемых в зоне прокладки газопроводов для недопущения их повреждения. Не проведение мониторинга, комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов могут привести к аварии и возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 1 ст. 9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013 №542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 peг. № 30929, п. 4, п. 9; Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, п. 68).

- не проводится комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газораспределения, обеспечивающих содержание сети газораспределения в исправном и безопасном состоянии, а именно: при эксплуатации подземных газопроводов не производится мониторинг и устранение:

а) утечек природного газа;

б) повреждений изоляции труб газопроводов и иных повреждений газопроводов;

в) повреждений сооружений, технических и технологических устройств сети газораспределения;

г) неисправностей в работе средств электрохимической защиты и трубопроводной арматуры.

Не проведение мониторинга, комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов могут привести к аварии и возникновению угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 1 ст. 9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013 №542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 peг. № 30929, п. 4, п. 9; Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, п. 69);

- не проводится комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газораспределения, обеспечивающих содержание сети газораспределения в исправном и безопасном состоянии, а именно: при эксплуатации надземных газопроводов не производится мониторинг и устранение:

а) утечек природного газа;

б) перемещения газопроводов за пределы опор;

в) вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов;

г) повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода;

д) неисправностей в работе трубопроводной арматуры;

е) повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы;

ж) повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.

Не проведение мониторинга, комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов могут привести к аварии и возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 1 ст. 9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013№542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 peг. № 30929, п. 4, п. 9; Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, п. 70).

- не проводится комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газораспределения, обеспечивающих содержание сети газораспределения в исправном и безопасном состоянии, а именно: не проводится текущий ремонт оборудования установленного в ГРПШ, а так же проверка параметров срабатывания предохранительных и сбросных клапанов. Не проведение мониторинга, комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту технологических устройств могут привести к аварии и возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 1 ст. 9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013 №542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 peг. № 30929, п. 4, п. 9; Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, п. 71, п. 72);

- не заключен договор на обслуживание опасного производственного объекта с профессиональной аварийно-спасательной службой или формированием. Не профессиональные действия персонала в случае возникновения аварии и при проведении работ по локализации и ликвидации ее последствий без участия аварийно-спасательной службы или формирования, оснащенной специальным оборудованием для проведения газоспасательных работ может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10);

- не разработан и не согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. Не профессиональные действия персонала в случае аварии может привести к его неграмотным действиям или бездействию, что может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ, п. 1 ст. 9, ст. 10; Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730, п. 8, п. 9, п. 10, п. 11, п. 12);

- не разработана документация, регламентирующая расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа. Не проведение в установленном порядке должного расследования и анализа причин происшедших инцидентов на опасном производственном объекте в дальнейшем может привести к возникновению аварийной ситуации и возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 1 ст. 9; Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённый приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480 зарегистрированным в Минюсте РФ 08.12.2011 №22520, п. 32);

- не разработано положение об организации осуществлении производственного контроля и не направлена его заверенная копия в территориальный орган Ростехнадзора (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п.1 ст. 9, п. 1 ст. 11; Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263, п. 3);

- производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности не осуществляется, а именно: не разработан план работы по осуществлению производственного контроля; отсутствует документация, подтверждающая проведение ответственным лицом комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности; не разработан план мероприятий по обеспечению безопасности. Не проведение комплекса мероприятий по осуществлению производственного контроля не позволяет обеспечить безопасное функционирование опасного производственного объекта, предупреждение аварий на объекте и готовность к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий, что может привести возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п.1 ст. 9, ст. 11; Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263, п. 4, п. 7, п. 11);

- не храниться в определенном эксплуатирующей организацией порядке и условиях проектная и исполнительная документация на опасный производственный объект «Сеть газопотребления производственного здания по адресу: Омская область, г. Омск, пр. Мира, дом № 177, лит «И»» (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п.1, ст. 9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора 15.11.2013 №542 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 31.12.2013 peг. № 30929, п. 4, п. 9).

По итогам проверки государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора В.А.С. … был составлен протокол № … об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ИП Симонян Л.Р.

Надзорной организацией было вынесено определение от … № …о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности в Советский районный суд г. Омска для рассмотрения его по существу.

ИП Симонян Л.Р. и ее представитель по устному ходатайству Симонян А.С. в судебном заседании поддержали письменный отзыв, указав, что ими были предприняты все меры для устранения нарушений, указанных в протоколе, проверка начата и проведена с нарушением требований закона.

В судебном заседании представители Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шишенина И.Н. и Василькова А.С., действующие на основании доверенности доводы, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, поддержали, просила привлечь к административной ответственности ИП Симонян Л.Р. Просят привлечь ИП Симонян Л.Р. по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав также материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Исходя из особенностей конструкции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию в рамках производства по данному делу является установление факта принадлежности опасного производственного объекта, на котором выявлено соответствующее нарушение, лицу, привлекаемому к административной ответственности.

По смыслу статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.

В преамбуле к Федеральному закону указанно, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 того же Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

П. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в период с 16.11.2020 по 11.12.2020 в отношении ИП Симонян Л.Р. была проведена внеплановая проверка в соответствии с распоряжением Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) от 10.11.2020 № … и решением прокуратуры Омской области о согласовании проведения внеплановой документарной проверки № … от ….

Наличие выявленных в ходе проверки нарушений требований промышленной безопасности, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении №… от 24.12.2020 (л.д. 8-19); актом проверки № … от 11.12.2020 (л.д. 65-71), предписанием № … об устранении выявленных нарушений от 11.12.2020 и иными материалами дела.

Таким образом, нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № … от 24.12.2020 были непосредственно обнаружены государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора при анализе данных, имеющихся в распоряжении Управления Ростехнадзора в ходе проведения проверки ИП Симонян Л.Р. и нашли своё подтверждение в процессе рассмотрения дела судом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях ИП Симонян Л.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Доводы ИП Симонян Л.Р., и ее представителя Симонян о том, что внеплановая выездная проверка в отношении ИП Симонян Л.Р. была проведена с нарушением требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются несостоятельными.

Основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п. а п. 2 ч. 2 ст. 1 указанного выше закона, послужило мотивированное представление главного государственного инспектора Сибирского Ростехнадзора от 10.11.2020 (л.д.54-56), проведение внеплановой проверки согласовано с Прокуратурой Омской области (л.д.61), распоряжением от 10.11.2020 № … назначено проведение проверки ИП Симонян Л.Р.

В соответствии с пунктом 17 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется (пункт 17 части 10 Федерального закона N 294-ФЗ).

Как усматривается из приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 10.11.2020 основанием ее проведения был указан подпункт "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Федеральный закон № 294-ФЗ, следовательно, неуведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки за двадцать четыре часа до начала ее проведения по основанию проведения проверки является законным.

Так же не могут быть приняты судом доводы лица привлекаемого к административной ответственности и его представителя о том, что частично устранены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении, и они подлежат исключению из вмененного объема нарушений, так как в соответствии с представленными документами, они устранены после составления протокола об административном правонарушении № … от 24.12.2020, так суду в качестве доказательств представлены выписки из протоколов аттестационной комиссии Сибирского управления Ростехнадзора от 24.02.2021, от 17.02.2021, от 08.02.2021, приказ о штате работников от 05.01.2021, приказ о назначении лица ответственного за хранение документации от 01.01.2021, приказ о назначении лица ответственного за безопасную эксплуатацию сети газопотребления от 01.01.2021, страховой полис от 14.01.2021, журнал учета от 01.01.2021,планы на 2021 год, положения о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и их учету на опасном производственном объекте сеть газопотребления без даты утверждения, положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО утвержденное 01.01.2021, договор № … на оказание услуг по обслуживанию потенциально-опасных объектов и ликвидацию чрезвычайных ситуаций от 21.01.2021, что свидетельствует о совершении действий по устранению выявленных нарушений после составления протокола по делу об административном правонарушении, а так же их устранение не является основанием для прекращения производства по делу.

Довод лица привлекаемого к административной ответственности и его представителя о том, что на момент проверки опасный производственный объект не эксплуатировался, так же отклоняется судом по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 действие Правил № 542 распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления (в том числе сеть газопотребления ТЭС, ГТУ и ПГУ), а также на связанные с ними процессы эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), консервации и ликвидации.

Факт эксплуатации объекта подтвержден материалами дела.

По смыслу примечания к статье 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признание нарушения грубым не требует установления причинно-следственной связи между невыполнением организацией обязательных требований при эксплуатации опасного производственного объекта и причинением вреда жизни и здоровью людей. Невыполнение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта само по себе создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и наступление необратимых последствий в результате невыполнения этих требований необязательно для квалификации данного нарушения в качестве грубого.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Применение штрафных санкций не является достаточной административной мерой наказания, так как санкция в виде штрафа не может предотвратить создавшуюся угрозу жизни и здоровью населения.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и с учетом мнения административного органа, суд считает возможным назначить наказание, связанное с приостановлением деятельности опасного объекта.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: …, ░░░░░░ ░░ 60 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.12 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░. 3 ░░. 3.12 ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

5-405/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Симонян Лусик Робертовна
Другие
Симонян Оганес Саркисович
Суд
Советский районный суд г. Омска
Судья
Фарафонова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky--oms.sudrf.ru
06.04.2021Передача дела судье
07.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2021Рассмотрение дела по существу
16.04.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
19.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее