Дело № 2-931/2024
УИД 37RS0007-01-2024-001346-34
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 мая 2024 года гор. Кинешма, Ивановской области
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Капустиной Е.А., при секретаре Сорокиной О.П., с участием старшего помощника Кинешемского городского прокурора Румянцевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Кинешме, Ивановской области материалы гражданского дела по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Батмановского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л :
Кинешемский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Батмановского сельского поселения об обязании совершить определенные действия, который обосновал следующими обстоятельствами.
Прокуратурой города проведена проверка исполнения требований законодательства об организации местного самоуправления, требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере водоснабжения.
Контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения - колодцев, является обязанностью органа местного самоуправления - Администрации Батмановского сельского поселения.
В ходе прокурорской проверки установлено наличие на территории Батмановского сельского поселения питьевых колодцев, расположенных по адресу: <адрес>, требования к содержанию которых не соблюдаются.
Так, проверкой установлено, что в нарушение норм законодательства чистка колодцев, расположенных по адресу <адрес>, не производилась более одного календарного года.
Отсутствие системы надлежащей эксплуатации колодца ставит по угрозу право неопределенного круга лиц на охрану их жизни и здоровья, защиту от чрезвычайных ситуаций и использование указанного объекта для совершения террористического акта, в том числе для распространения инфекционных заболеваний через питьевую воду и отравлений.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города 31.01.2024 внесено представление главе поселения, по результатам рассмотрения которого меры не приняты.
Определением суда от 22 мая 2024 года принят отказ прокурора от части исковых требований – обязании Администрации Батмановского сельского поселения произвести чистку и дезинфекцию колодцев, расположенных по адресу: д<адрес>, поскольку требования прокурора в указанной части были удовлетворены в добровольном порядке, дело в данной части прекращено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК РФ, прокурор в окончательной редакции просит суд:
обязать Администрацию Батмановского сельского поселения в срок до 01.10.2024 произвести чистку колодцев, расположенных по адресу: <адрес>, с последующим контролем качества и безопасности питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Представитель истца старший помощник Кинешемского городского прокурора Ивановской области Румянцева А.А. исковые требования в окончательной редакции поддержала, сославшись на обстоятельства, изложенные в иске.
Представитель ответчика Администрации Батмановского сельского поселения в суд не прибыл, о судебном заседании извещен надлежащим образом.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Выслушав старшего помощника Кинешемского городского прокурора Румянцеву А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Статьями 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являть с источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности дл человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанные водных объектов (п.п. 1, 2, 5 ст. 18). Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с п. 89 Постановления Главного государственной санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении: санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", введенных в действие с 01.03.2021, чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения должна проводиться хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой, не реже одного раза в год. После каждой чистки или ремонта должна проводиться дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды.
Контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения - колодцев, является обязанностью органа местного самоуправления - Администрации Батмановского сельского поселения.
В ходе прокурорской проверки установлено наличие на территории Батмановского сельского поселения питьевых колодцев, расположенных по адресу <адрес>, требования к содержанию которых не соблюдаются.
Так, проверкой установлено, что в нарушение вышеназванных норм законодательства чистка колодцев, расположенных по адресу: <адрес>, не производилась более одного календарного года.
Отсутствие системы надлежащей эксплуатации колодца ставит по угрозу право неопределенного круга лиц на охрану их жизни и здоровья, защиту от чрезвычайных ситуаций и использование указанного объекта для совершения террористического акта, в том числе для распространения инфекционных заболеваний через питьевую воду и отравлений.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города 31.01.2024 внесено представление главе поселения, по результатам рассмотрения которого меры не приняты.
До настоящего времени чистка и дезинфекция колодцев, расположенных по вышеуказанным адресам не проведена.
При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Таким образом, удовлетворяя требование истца о понуждении к совершению определенных действий, не связанных с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено, исходя из возможности ответчика по его исполнению, степени затруднительности исполнения судебного акта, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения – до 01 октября 2024 года.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Кинешемского городского прокурора (№) удовлетворить в полном объёме.
Обязать Администрацию Батмановского сельского поселения (№) в срок до 01.10.2024 произвести чистку колодцев, расположенных по адресу: <адрес>, с последующим контролем качества и безопасности питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области втечение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Капустина Е.А.
Решение в окончательной форме принято 29 мая 2024 года.