Дело №
УИД 11RS0№-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 5 августа 2022 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., при секретаре Габовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Сыктывдинская тепловая компания» (№, дата регистрации <дата>),
о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее – Управление Роспотребнадзора по <адрес>) в суд представлен административный материал о привлечении ООО «Сыктывдинская тепловая компания» к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель административного органа Низовцева В.А. поддержала протокол об административном правонарушении, просила привлечь общество к административной ответственности.
ООО «Сыктывдинская тепловая компания» извещено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, каких-либо объяснений по делу не представило.
Потерпевшие Потерпевший №1, Потерпевший №2 просили привлечь общество к административной ответственности, ссылаясь на снабжение потребителей некачественной водой.
Иные лица, извещенные надлежащим образом, в суд не явились.
Заслушав явившихся, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса, выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в обязанности которых входит соблюдение требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса, имеет объектом посягательства общественные отношения в области санитарно-эпидемиологических требований.
В силу ст. 11 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1 и 3 ст. 39).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Для целей Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» среди прочего используются следующие понятия: организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях данного Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем; организация, осуществляющая горячее водоснабжение - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы. В целях данного Федерального закона к организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем (ст. 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 23 названного Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по <адрес> поступило обращение гражданина, содержащее жалобу на неудовлетворительное качество питьевой воды домов №, 3, 4, Центральная усадьба <адрес> Республики Коми.
В ходе проведенного Управлением Роспотребнадзора по <адрес> расследования по состоянию на 16 час. 30 мин. <дата> установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:
Образец холодной питьевой воды централизованной системы питьевого водоснабжения из разводящей сети, отобранный <дата> по адресу: <адрес> усадьба, <адрес>, по исследованным показателям не соответствует установленным требованиям концентрация химического вещества - общее железо, с учетом погрешности, составила 0,64 мг/дм3, при нормативном показателе не более 6,3 мг/дм3, по органолептическим показателям: цветность, с учетом погрешности, составила 27 градусов при нормативном показателе 20 градусов, что подтверждается протоколом №, 02, - 1445 от <дата> и экспертным заключением № от <дата>;
Образец холодной питьевой воды централизованной системы питьевого водоснабжения из разводящей сети, отобранная <дата> по адресу: <адрес> усадьба, <адрес>, по исследованным показателям не соответствует установленным требованиям концентрация химического вещества - общее железо с учетом погрешности, составила 0,65 мг/дм3, при нормативном показателе не более 0,3 мг/дм3, по органолептическим показателям; цветность, с учетом погрешности, составила 27 градусов при нормативном показателе 20 градусов, что подтверждается протоколом №, 02, - 1444 от <дата> и экспертным заключением № от <дата>;
Образец холодной питьевой воды централизованной системы питьевого водоснабжения из разводящей сети, отобранная <дата> по адресу: <адрес> усадьба, <адрес>, по исследованным показателям не соответствует установленным требованиям концентрация химического вещества - общее железо с учетом погрешности, составила 0,62 мг/дм3, при нормативном показателе не более 0,3 мг/дм3, по органолептическим показателям: цветность, с учетом погрешности, составила 23 градуса при нормативном показателе 20 градусов, что подтверждается протоколом №, 02, - 1442 от <дата> и экспертным заключением № от <дата>;
Образец холодной питьевой воды централизованной системы питьевого водоснабжения из разводящей сети (на вводе в дом), отобранная <дата> по адресу: <адрес> усадьба, <адрес>, по исследованным показателям не соответствует установленным требованиям концентрация химического вещества - общее железо с учетом погрешности, составила 0,61 мг/дм3, при нормативном показателе не более 0,3 мг/дм3, по органолептическим показателям: цветность, с учетом погрешности, составила 24 градуса при нормативном показателе 20 градусов, что подтверждается протоколом №, 02, - 1446 от 21,02.2022 и экспертным заключением № от <дата>;
Образец холодной питьевой воды централизованной системы питьевого водоснабжения из разводящей сети (на вводе в дом), отобранная <дата> по адресу: <адрес> усадьба, <адрес>, по исследованным показателям не соответствует установленным требованиям концентрация химического вещества - общее железо с учетом погрешности, составила 0,65 мг/дм3, при нормативном показателе не более 0,3 мг/дм3, по органолептическим показателям: цветность, с учетом погрешности, составила 30 градусов при нормативном показателе 20 градусов, что подтверждается протоколом №, 02, - 1443 от <дата> и экспертным заключением № от <дата>;
Образец холодной питьевой воды централизованной системы питьевого водоснабжения на выходе с водозаборных сооружений, отобранная <дата> по адресу: <адрес> усадьба, скважина №, исследованным показателям не соответствует установленным требованиям концентра - я химического вещества — общее железо с учетом погрешности, составила 0,72 мг/дм3, и нормативном показателе не более 0,3 мг/дм3, по органолептическим показателям: цветностъ, с учетом погрешности, составила 30 градусов при нормативном показателе 20 градусов, что подтверждается протоколом №, 02, - 1447 от <дата> и экспертным заключением № от <дата>.
Указанное свидетельствует о нарушении обществом положений ст. 19 Федерального закона от <дата> №52-ФЗ.
Исходя из п. 75 санитарных правил и норм СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде у питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> №, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
В таблицах 3.1, 3.13 раздела III санитарных правил и норм СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> №, предусмотрены органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды: 20 градусов вода питьевая централизованного водоснабжения; предусмотрены предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков: железа - 0,3 мг/л.
Как следует из материалов дела, ООО «Сыктывдинская тепловая компания» является организацией, осуществляющей подачу питьевой холодной воды для нужд <адрес>.
В ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «Сыктывдинская тепловая компания» не обеспечило качество и безопасность питьевой воды в соответствии с гигиеническими нормативами, установленными СП <дата>-21, поскольку проба питьевой воды централизованной системы питьевого водоснабжения из разводящей сети, отобранная <дата> по адресам: <адрес>, Центральная усадьба: <адрес>, а также проба воды централизованной системы питьевого водоснабжения с водозаборных сооружений, отобранная <дата> по адресу: <адрес>, Центральная усадьба, скважина 467, содержат железа в пределах от 0,61 мг/л до 0,72 мг/л, при норме не более 0,3; цветность, в пределах от 23 до 30 градусов, при нормативе не более 20 градусов.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <дата>, объяснениями, данными в судебном заседании представителем административного органа и потерпевшими, экспертным заключением от <дата>, лабораторными исследованиями, из которых следует, что факт нарушения ООО «Сыктывдинская тепловая компания» обязательных требований вышеприведенных норм закона установлен.
Достоверность указанных доказательств у судьи сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.
Действия ООО «Сыктывдинская тепловая компания» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Относимых и допустимых доказательств принятия ООО «Сыктывдинская тепловая компания» своевременных, необходимых и достаточных мер к устранению выявленных нарушений, направленных на соблюдение вышеприведенных норм при осуществлении подачи холодной воды, в материалы дела не представлено.
ООО «Сыктывдинская тепловая компания», будучи организацией, осуществляющей подачу холодной воды для нужд <адрес>, приняло обязательство соблюдать все нормативные требования, предъявляемые к такой деятельности, которые предполагают, в том числе и несение расходов на реализацию необходимых для этого мероприятий, выполнение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности оказываемых услуг по водоснабжению.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что вина ООО «Сыктывдинская тепловая компания» в совершении административного правонарушения полностью доказана, имеются основания для привлечения ООО «Сыктывдинская тепловая компания» к административной ответственности на основании 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Охрана здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится к конституционно защищаемым ценностям государства
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, как и обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, что совершенное ООО «Сыктывдинская тепловая компания» правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создает существенную потенциальную угрозу для жизни и здоровья людей, потребляющих питьевую воду, в связи с чем, считает необходимым назначить ООО «Сыктывдинская тепловая компания» административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
постановил:
Признать ООО «Сыктывдинская тепловая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республики Коми, №)
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес>
р/сч 03№; к/с 40№
БИК №; КБК 14№
ИНН №
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.А. Сурнина