Дело №12-8/2017
Р Е Ш Е Н И Е
17 июля 2017 года г. Красный Холм
Федеральный судья Краснохолмского районного суда Тверской области Соколова Е.Е.,
С участием заявителя – председателя Совета Краснохолмского ГОРПО Крылова А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Совета Краснохолмского городского потребительского общества Крылова Андрея Олеговича на постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Иванова А.А. от 02 июня 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении председателя Совета Краснохолмского ГОРПО Крылова А.О., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Права, предусмотренные ст.ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, при рассмотрении жалобы заявителю разъяснены,
У С Т А Н О В И Л:
Председатель Совета Краснохолмского ГОРПО Крылов А.О. обратился в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Иванова А.А. от 02 июня 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении председателя Совета Краснохолмского городского потребительского общества Крылова А.О., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, по которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. С указанным постановлением не согласен, поскольку оно нарушает его права и явно не соразмерно последствиям нарушения, а именно:
1. При проведении проверки грубо нарушены требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ:
а) Ему не представлен приказ (распоряжение) на проведение проверки (часть 1 статья 14 статьи 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);
б) Ему не представлен Акт проверки (часть 4 статья 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Согласно статьи 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ данные нарушения являются грубыми и результаты проверки, в подобной ситуации не могут являться доказательствами нарушения и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица (статья 20 пункт 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
2. Исходя из положений статьи 3.1 КоАП РФ, целями применения административного наказания являются предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, при этом действующий КоАП РФ не содержит ограничений для применения положений ст.2.9 КоАП РФ в отношении административных правонарушений, состав которых по конструкции объективной стороны является формальным.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 09.04.2003 года №3116-О, суд, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Краснохолмское ГОРПО сдало отчет в Министерство 16 января 2017 года за 15 дней до наступления последнего дня установленного для представления отчетности. Должностным лицом Министерства, в нарушение регламента службы отчет был принят без проверки (приложений, электронной версии и пр.) Изменить предложили только название Органа, в который представлялся отчет. За 15 дней при отказе в принятии отчета, не по той форме и с отсутствием приложений, заверенных печатью, организация Краснохолмского ГОРПО успело бы сдать правильный отчет. Проверка отчета должна проводиться при сдаче в Министерство, т.к. форма отчета и порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании отходов утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов не предусматривает возможность подачи корректирующих отчетов при обнаружении ошибок.
3. Вменяемая ему статья 8.5 КоАП РФ подразумевает преднамеренное искажение информации, что отражено в обжалуемом постановлении. Преднамеренным искажением отчетности является искажение, которое допущено с целью введения в заблуждения для получения незаконных выгод. В результате исправления отчета, налогооблагаемая база по данному виду платежей у Краснохолмского ГОРПО уменьшались на 3 124 (три тысячи сто двадцать четыре) рубля 41 копейку (приложение справка – расчет сумм сбора за негативное воздействие на окружающую среду).
Из этого следует, что искажать информацию с целью заплатить сборы в большем объеме чем требуется законодательством не имело смысло, просто имеет место техническая ошибка, сложившаяся также по причине отсутствия методических указаний по заполнению формы отчета.
В связи с вышеизложенным и основываясь на положениях статьи 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ, ст.3.1, 30.1, 30.6, 30.7, 2.9 КоАП РФ, ч.4 ст.16, ч.1 ст.14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ, просит постановление №451 от 02.06.2017 принятое Старшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Ивановым А.А., отменить или признать правонарушение малозначительным и вынести наказание в виде предупреждения.
Заявитель Крылов А.О. в судебном заседании поддержал жалобу и просил её удовлетворить.
Старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Иванов А.А. в судебное заседание не явился, извещен должным образом, пояснений не предоставил.
Заслушав заявителя Крылова А.О., исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, считаю, что постановление подлежит изменению.
Постановлением старшего инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Иванова А.А. №451 от 02.06.2017 должностное лицо – председатель Совета Краснохолмского Горпо Крылов А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии с положениями ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с ч.8 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Краснохолмское ГОРПО относится к субъектам малого предпринимательства.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 02.03.2016 № 4-нп утвержден Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Отчетность), предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок).
П.п. 6, 7 Порядка предусмотрено, что Отчетность составляется по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку, на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе предоставляется в Министерство. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.
Согласно п. 8 Порядка Отчетность включает:
а) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;
б) баланс масс образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;
в) сведения о юридических лицах и (или) индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы;
г) приложения.
Согласно пп. «б» п.12 Порядка, Приложения к Отчетности включают: копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью (при наличии печати) отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства.
Согласно пп. «г» п.12 Порядка, Приложения к Отчетности включают: копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и выданных юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I - IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями (при наличии печатей) юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I - IV классов опасности.
В постановлении №451 о назначении административного наказания от 02 июня 2017 года указано, что 16 января 2017 года в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее Министерство) от Краснохолмского ГОРПО поступила отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2016 год.
В нарушение указанных положений Порядка Краснохолмским ГОРПО отчетность предоставлена в Министерство не по указанной в Порядке форме, кроме того, отсутствует электронная версия Отчетности на магнитном носителе.
В приложении к отчетности, представленной Краснохолмским ФИО1, отсутствуют надлежащим образом заверенные договоры на передачу отходов сторонним организациям, отсутствуют акты приема-передачи отходов.
В приложении к Отчетности отсутствует лицензия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданная юридическому лицу, которому осуществляется передача отходов, образованных в деятельности Краснохолмского ГОРПО.
В тексте отчета указано, что золошлаки от сжигания углей (березовый) в количестве 1,850 т, отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами в количестве 2,6 т, зола от сжигания древесного топлива практически неопасная 0,866 т, отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами в количестве 90,750 т, отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами в количестве 40,4 т переданы на захоронение в МП «ЖКУ» с отчуждением права собственности. Вместе с тем, представленные в приложении к отчетности документы не подтверждают переход права собственности на отходы МП «ЖКУ».
Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов включает сведения об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов — отходах производства и потребления, о движении отходов производства и потребления, образовавшихся в результате деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства от момента их образования до момента передачи их для обезвреживания и/или захоронения в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, т.е. отчетность относится к экологической информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы — отходах производства и потребления и виде негативного воздействия на окружающую среду при обращении с ними.
Таким образом, установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 11, ч. 8. ст. 18 Закона №89-ФЗ, п.п. 6, 7, 8, 12 Порядка Краснохолмское ГОРПО отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2016 год предоставлена не в полном объеме, с искажением экологической информации и с нарушением установленных требований.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ руководители и другие работники организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ст.10 Устава Краснохолмского ГОРПО единоличным исполнительным органом общества является Правление.
Согласно постановлению общего отчетно-выборного собрания уполномоченных Краснохолмского городского потребительского общества от 28.09.2012 года председателем правления назначен Крылов А.О., который в силу своего должностного положения наделен административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями.
Крылов А.О. не отрицает, что отчетность в Министерство была предоставлена с нарушением Порядка.
Объективная сторона состава вмененного председателю Совета Краснохолмского ГОРПО Крылову А.О. административного правонарушения состоит в том числе и в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы.
Анализ нарушений законодательства об охране окружающей среды, перечисленных в постановлении об административном правонарушении №451, позволяет прийти к выводу о том, что они образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд считает доказанным факт нарушения председателем Совета Краснохолмского ГОРПО Крыловым А.О. требований законодательства о предоставлении отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2016 год в соответствующий орган.
Указанные обстоятельства были проверены административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, поскольку в постановлении о привлечении к административной ответственности им дана надлежащая правовая оценка, свидетельствующая об обоснованности и законности привлечения к административной ответственности.
Факт нарушения должностным лицом – Крыловым А.О. обязательных требований о предоставлении отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за 2016 год в соответствующий орган, заявителем документально не опровергнут.
Из объяснений председателя Совета Краснохолмского ГОРПО Крылова А.О. от 24 мая 2017 года также следует, что Общество все нарушения признает в полном объеме.
Каких-либо доказательств о принятии всех возможных мер по недопущению вменяемого нарушения, при наличии такой возможности, заявителем представлено не было.
Таким образом, в действиях заявителя доказано наличие состава вмененного ему административного правонарушения.
Доводы заявителя о том, что при проведении проверки были грубо нарушены требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ, считаю необоснованным.
Срок предоставления отчетности определен п.5 Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 02.03.2016 N 4-нп.
Согласно п.15 указанного Порядка, Министерство регистрирует Отчетность, предоставленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведет учет и контроль Отчетности, который включает в себя проверку на сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, а равно искажение сведений, подлежащих предоставлению в Министерство.
Факт административного правонарушения установлен Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области в ходе проверки отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) представленной Краснохолмским ГОРПО за отчетный 2016 год.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Оснований для применений положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется с учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений. В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения председателя Совета Краснохолмского ГОРПО Крылова А.О. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Вина Крылова А.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Из части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Должностное лицо уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер допущенного нарушения и степень вины нарушителя, учитывая категорию нарушений, в отношении которых установлена вина должностного лица, применил в отношении должностного лица наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, не усмотрев оснований для применения в данном случае административного наказания в виде предупреждения.
Из материалов дела об административном правонарушении и оспариваемого постановления усматривается, что Краснохолмское ГОРПО является субъектом малого предпринимательства, должностное лицо – председатель Совета Краснохолмского ГОРПО Крылов А.О. впервые совершил административное правонарушение, правонарушение, допущенное Крыловым А.О. не повлекло за собой угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
В этой связи судья считает, что постановление №451 о наложении административного наказания, вынесенное 02 июня 2017 года старшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Ивановым А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Совета Краснохолмского ГОРПО Крылова А.О. подлежит изменению в части назначенного административного наказания.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно положений ст. 1.6 ч. 1 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Требования КоАП РФ, обеспечивающих создание надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок, при рассмотрении дела выполнены.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление о назначении административного наказания №451, вынесенное 02 июня 2017 года старшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Ивановым А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Совета Краснохолмского городского потребительского общества Крылова А.О., изменить в части назначенного председателю Совета Краснохолмского городского потребительского общества Крылову А.О. административного наказания, подвергнув Крылова А.О. административному наказанию в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья подпись Е.Е. Соколова
Дело №12-8/2017
Р Е Ш Е Н И Е
17 июля 2017 года г. Красный Холм
Федеральный судья Краснохолмского районного суда Тверской области Соколова Е.Е.,
С участием заявителя – председателя Совета Краснохолмского ГОРПО Крылова А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Совета Краснохолмского городского потребительского общества Крылова Андрея Олеговича на постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Иванова А.А. от 02 июня 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении председателя Совета Краснохолмского ГОРПО Крылова А.О., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Права, предусмотренные ст.ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, при рассмотрении жалобы заявителю разъяснены,
У С Т А Н О В И Л:
Председатель Совета Краснохолмского ГОРПО Крылов А.О. обратился в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Иванова А.А. от 02 июня 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении председателя Совета Краснохолмского городского потребительского общества Крылова А.О., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, по которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. С указанным постановлением не согласен, поскольку оно нарушает его права и явно не соразмерно последствиям нарушения, а именно:
1. При проведении проверки грубо нарушены требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ:
а) Ему не представлен приказ (распоряжение) на проведение проверки (часть 1 статья 14 статьи 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);
б) Ему не представлен Акт проверки (часть 4 статья 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Согласно статьи 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ данные нарушения являются грубыми и результаты проверки, в подобной ситуации не могут являться доказательствами нарушения и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица (статья 20 пункт 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
2. Исходя из положений статьи 3.1 КоАП РФ, целями применения административного наказания являются предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, при этом действующий КоАП РФ не содержит ограничений для применения положений ст.2.9 КоАП РФ в отношении административных правонарушений, состав которых по конструкции объективной стороны является формальным.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 09.04.2003 года №3116-О, суд, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Краснохолмское ГОРПО сдало отчет в Министерство 16 января 2017 года за 15 дней до наступления последнего дня установленного для представления отчетности. Должностным лицом Министерства, в нарушение регламента службы отчет был принят без проверки (приложений, электронной версии и пр.) Изменить предложили только название Органа, в который представлялся отчет. За 15 дней при отказе в принятии отчета, не по той форме и с отсутствием приложений, заверенных печатью, организация Краснохолмского ГОРПО успело бы сдать правильный отчет. Проверка отчета должна проводиться при сдаче в Министерство, т.к. форма отчета и порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании отходов утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов не предусматривает возможность подачи корректирующих отчетов при обнаружении ошибок.
3. Вменяемая ему статья 8.5 КоАП РФ подразумевает преднамеренное искажение информации, что отражено в обжалуемом постановлении. Преднамеренным искажением отчетности является искажение, которое допущено с целью введения в заблуждения для получения незаконных выгод. В результате исправления отчета, налогооблагаемая база по данному виду платежей у Краснохолмского ГОРПО уменьшались на 3 124 (три тысячи сто двадцать четыре) рубля 41 копейку (приложение справка – расчет сумм сбора за негативное воздействие на окружающую среду).
Из этого следует, что искажать информацию с целью заплатить сборы в большем объеме чем требуется законодательством не имело смысло, просто имеет место техническая ошибка, сложившаяся также по причине отсутствия методических указаний по заполнению формы отчета.
В связи с вышеизложенным и основываясь на положениях статьи 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ, ст.3.1, 30.1, 30.6, 30.7, 2.9 КоАП РФ, ч.4 ст.16, ч.1 ст.14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ, просит постановление №451 от 02.06.2017 принятое Старшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Ивановым А.А., отменить или признать правонарушение малозначительным и вынести наказание в виде предупреждения.
Заявитель Крылов А.О. в судебном заседании поддержал жалобу и просил её удовлетворить.
Старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Иванов А.А. в судебное заседание не явился, извещен должным образом, пояснений не предоставил.
Заслушав заявителя Крылова А.О., исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, считаю, что постановление подлежит изменению.
Постановлением старшего инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Иванова А.А. №451 от 02.06.2017 должностное лицо – председатель Совета Краснохолмского Горпо Крылов А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии с положениями ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с ч.8 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Краснохолмское ГОРПО относится к субъектам малого предпринимательства.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 02.03.2016 № 4-нп утвержден Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Отчетность), предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок).
П.п. 6, 7 Порядка предусмотрено, что Отчетность составляется по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку, на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе предоставляется в Министерство. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.
Согласно п. 8 Порядка Отчетность включает:
а) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;
б) баланс масс образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;
в) сведения о юридических лицах и (или) индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы;
г) приложения.
Согласно пп. «б» п.12 Порядка, Приложения к Отчетности включают: копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью (при наличии печати) отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства.
Согласно пп. «г» п.12 Порядка, Приложения к Отчетности включают: копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и выданных юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I - IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями (при наличии печатей) юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I - IV классов опасности.
В постановлении №451 о назначении административного наказания от 02 июня 2017 года указано, что 16 января 2017 года в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее Министерство) от Краснохолмского ГОРПО поступила отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2016 год.
В нарушение указанных положений Порядка Краснохолмским ГОРПО отчетность предоставлена в Министерство не по указанной в Порядке форме, кроме того, отсутствует электронная версия Отчетности на магнитном носителе.
В приложении к отчетности, представленной Краснохолмским ФИО1, отсутствуют надлежащим образом заверенные договоры на передачу отходов сторонним организациям, отсутствуют акты приема-передачи отходов.
В приложении к Отчетности отсутствует лицензия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданная юридическому лицу, которому осуществляется передача отходов, образованных в деятельности Краснохолмского ГОРПО.
В тексте отчета указано, что золошлаки от сжигания углей (березовый) в количестве 1,850 т, отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами в количестве 2,6 т, зола от сжигания древесного топлива практически неопасная 0,866 т, отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами в количестве 90,750 т, отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами в количестве 40,4 т переданы на захоронение в МП «ЖКУ» с отчуждением права собственности. Вместе с тем, представленные в приложении к отчетности документы не подтверждают переход права собственности на отходы МП «ЖКУ».
Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов включает сведения об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов — отходах производства и потребления, о движении отходов производства и потребления, образовавшихся в результате деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства от момента их образования до момента передачи их для обезвреживания и/или захоронения в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, т.е. отчетность относится к экологической информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы — отходах производства и потребления и виде негативного воздействия на окружающую среду при обращении с ними.
Таким образом, установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 11, ч. 8. ст. 18 Закона №89-ФЗ, п.п. 6, 7, 8, 12 Порядка Краснохолмское ГОРПО отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2016 год предоставлена не в полном объеме, с искажением экологической информации и с нарушением установленных требований.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ руководители и другие работники организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ст.10 Устава Краснохолмского ГОРПО единоличным исполнительным органом общества является Правление.
Согласно постановлению общего отчетно-выборного собрания уполномоченных Краснохолмского городского потребительского общества от 28.09.2012 года председателем правления назначен Крылов А.О., который в силу своего должностного положения наделен административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями.
Крылов А.О. не отрицает, что отчетность в Министерство была предоставлена с нарушением Порядка.
Объективная сторона состава вмененного председателю Совета Краснохолмского ГОРПО Крылову А.О. административного правонарушения состоит в том числе и в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы.
Анализ нарушений законодательства об охране окружающей среды, перечисленных в постановлении об административном правонарушении №451, позволяет прийти к выводу о том, что они образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд считает доказанным факт нарушения председателем Совета Краснохолмского ГОРПО Крыловым А.О. требований законодательства о предоставлении отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2016 год в соответствующий орган.
Указанные обстоятельства были проверены административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, поскольку в постановлении о привлечении к административной ответственности им дана надлежащая правовая оценка, свидетельствующая об обоснованности и законности привлечения к административной ответственности.
Факт нарушения должностным лицом – Крыловым А.О. обязательных требований о предоставлении отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за 2016 год в соответствующий орган, заявителем документально не опровергнут.
Из объяснений председателя Совета Краснохолмского ГОРПО Крылова А.О. от 24 мая 2017 года также следует, что Общество все нарушения признает в полном объеме.
Каких-либо доказательств о принятии всех возможных мер по недопущению вменяемого нарушения, при наличии такой возможности, заявителем представлено не было.
Таким образом, в действиях заявителя доказано наличие состава вмененного ему административного правонарушения.
Доводы заявителя о том, что при проведении проверки были грубо нарушены требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ, считаю необоснованным.
Срок предоставления отчетности определен п.5 Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 02.03.2016 N 4-нп.
Согласно п.15 указанного Порядка, Министерство регистрирует Отчетность, предоставленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведет учет и контроль Отчетности, который включает в себя проверку на сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, а равно искажение сведений, подлежащих предоставлению в Министерство.
Факт административного правонарушения установлен Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области в ходе проверки отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) представленной Краснохолмским ГОРПО за отчетный 2016 год.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Оснований для применений положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется с учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений. В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения председателя Совета Краснохолмского ГОРПО Крылова А.О. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Вина Крылова А.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Из части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Должностное лицо уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер допущенного нарушения и степень вины нарушителя, учитывая категорию нарушений, в отношении которых установлена вина должностного лица, применил в отношении должностного лица наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, не усмотрев оснований для применения в данном случае административного наказания в виде предупреждения.
Из материалов дела об административном правонарушении и оспариваемого постановления усматривается, что Краснохолмское ГОРПО является субъектом малого предпринимательства, должностное лицо – председатель Совета Краснохолмского ГОРПО Крылов А.О. впервые совершил административное правонарушение, правонарушение, допущенное Крыловым А.О. не повлекло за собой угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
В этой связи судья считает, что постановление №451 о наложении административного наказания, вынесенное 02 июня 2017 года старшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Ивановым А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Совета Краснохолмского ГОРПО Крылова А.О. подлежит изменению в части назначенного административного наказания.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно положений ст. 1.6 ч. 1 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Требования КоАП РФ, обеспечивающих создание надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок, при рассмотрении дела выполнены.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление о назначении административного наказания №451, вынесенное 02 июня 2017 года старшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Ивановым А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Совета Краснохолмского городского потребительского общества Крылова А.О., изменить в части назначенного председателю Совета Краснохолмского городского потребительского общества Крылову А.О. административного наказания, подвергнув Крылова А.О. административному наказанию в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья подпись Е.Е. Соколова