Материал № 5-594/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2022 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Степанова Ю.С. рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
юридического лица – Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (ИНН 9204003670, ОГРН 1149204002166, КПП 920401001, юридический адрес: г. Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 50),
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" совершило административное правонарушение предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
В период с 29.10.2021 по 31.01.2022 на основании государственного контракта № на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ремонт и благоустройство пешеходной сети Ленинского района города Севастополя: - на Спуске Шестакова; - по ул. Терещенко; - по ул. Фрунзе», заключенного между ГКУ ГС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и АО СЕВАСТОПОЛЬСТРОИПРОЕКТ», проведены строительные работы в границах территории ОКН и в непосредственной близости к ОКН по снятию асфальтового покрытия и подготовке основания под укладку плиточного покрытия.
В границах территории ОКН положениями ст. 5.1 Федерального закона от 15.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» разрешено проведение исключительно работ по сохранению объекта.
Разрешение на проведение работ по сохранению в границах территории Объекта, предусмотренное ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, Управлением не выдавалось.
Указанные строительно-монтажные работы проведены в нарушение требований ст. 5.1. и 45 Федерального закона №73-ФЗ.
Действия юридического лица – Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" квалифицированы по ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебном представитель ГКУ города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" Бокий А.Н. вину признал, просил о назначении административного наказания в виде предупреждения, указав на что, ГКУ города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" является некоммерческой организацией, административное правонарушение совершено впервые, отсутствует имущественный вред.
Представители Управления объектов культурного наследия Мельниченко А.С., Дрючина И.С. не возражали против назначении ГКУ города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" административного наказания в виде предупреждения, поскольку строительно-монтажные работы на спуске Шестакова производились без вмешательства на территорию объекта культурного наследия «Таврическая лестница», а также без вреда объекту культурного наследия.
Выслушав представителя ГКУ города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства", представителей Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ГКУ города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Статьей 7.14 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно преамбуле которого государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В силу статьи 3, пункта 2 ст. 3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Исходя из пункта 1, подпунктов 5.2.29, 5.3.7 и 5.4.3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590, Министерство культуры Российской Федерации является органом, который самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установления характера использования территории достопримечательного места, представляющего собой объект культурного наследия федерального значения, ограничений на использование этой территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории указанного достопримечательного места; утверждает границы, а также режимы использования территорий объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации; осуществляет ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
15.03.2027 года приказом Министерством культуры Российской Федерации принят № 81465-р объект культурного наследия – «Таврическая лестница» 1952 год внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приказом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) Правительства Севастополя от 02.11.2016 года №161, утвержден предмет охраны данного объекта культурного наследия, а приказом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя от 20.12.2021 года №331 утверждены границы его территории.
Как установлено судом, в период с 29.10.2021 по 31.01.2022 на основании государственного контракта № на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ремонт и благоустройство пешеходной сети Ленинского района города Севастополя: - на Спуске Шестакова; - по ул. Терещенко; - по ул. Фрунзе», заключенного между ГКУ ГС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и АО СЕВАСТОПОЛЬСТРОИПРОЕКТ», проведены строительные работы в границах территории ОКН и в непосредственной близости к ОКН по снятию асфальтового покрытия и подготовке основания под укладку плиточного покрытия.
В границах территории ОКН положениями ст. 5.1 Федерального закона от 15.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» разрешено проведение исключительно работ по сохранению объекта.
Разрешение на проведение работ по сохранению в границах территории Объекта, предусмотренное ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, Управлением не выдавалось.
Указанные строительно-монтажные работы проведены в нарушение требований ст. 5.1. и 45 Федерального закона №73-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица ГКУ города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 15.05.2022 года, фотографиями, актами осмотра объекта культурного наследия; государственным контрактом № на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ремонт и благоустройство пешеходной сети Ленинского района города Севастополя: - на Спуске Шестакова; - по ул. Терещенко; - по ул. Фрунзе», заключенного между ГКУ ГС «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и АО СЕВАСТОПОЛЬСТРОИПРОЕКТ»; письменными пояснениями представителя ГКУ города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства".
Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности юридического лица – ГКУ города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Санкция ст. 7.14 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица – ГКУ города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства"
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд учитывает признание вины, совершение вмененного административного правонарушения впервые.
При определении размера административного наказания, суд принимает во внимание характер и высокую степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Согласно положениям ч.4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьейраздела IIнастоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренныхчастью 2 статьи 3.4настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренныхчастью 2настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая, что юридическим лицом ГКУ города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" впервые совершенно вмененное административное правонарушение, привлекаемое к административной ответственности лицо является некоммерческой организацией, отсутствует имущественный вред причиненный объектам культурного наследия, суд назначает наказание по правилам ст. 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Государственное казенное учреждение города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (ИНН 9204003670, ОГРН 1149204002166, КПП 920401001, юридический адрес: г. Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 50) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд апелляционной инстанции с момента получения его копии.
Судья Ю.С. Степанова