Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5355/2024 ~ М-2692/2024 от 16.05.2024

Дело № 2-5355/2024

УИД 59RS0007-01-2024-005392-53

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2024 года                                                                     г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,

при секретаре Костаревой А.А.,

с участием истца Макаровой Н.Н.,

представителя ответчика Балтиковой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по исковому заявлению Макаровой Н. Н.евны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о возложении обязанности произвести проверку и перерасчет пенсии, произвести перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты,

У С Т А Н О В И Л :

Макарова Н.Н. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (далее – ОСФР по Пермскому краю), указав, что ей назначена пенсия по старости. Ее трудовой стаж составляет 42 года 2 месяца 6 дней, считает, что пенсия в размере <данные изъяты> не соответствует достойному проживанию. Также она является инвалидом <данные изъяты>, ей требуются денежные средства на приобретение лекарств. ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление ответчику с просьбой произвести перерасчет пенсии в сторону увеличения, учитывая ее стаж. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ об отказе в проведении перерасчета.

На основании изложенного, истец просит обязать ответчика провести проверку и произвести перерасчет размера установленной ей пенсии в сторону увеличения; обязать ОСФР по Пермскому краю произвести перерасчет страховой выплаты как инвалиду <данные изъяты> в соответствие с индексацией на ДД.ММ.ГГГГ год.

Истец в судебном заседании на требованиях искового заявления настаивала. Считает, что размер ее пенсии посчитан неправильно, так как в ответе пенсионного органа указано, что ее трудовой стаж составляет <данные изъяты>, а ее стаж составляет <данные изъяты>. Также указывает, что ей недоплачивается ежемесячная выплата как инвалиду <данные изъяты>.

Представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве. Пояснила, что пенсия истцу назначена досрочно по Списку с ДД.ММ.ГГГГ по Закону . После введения нового пенсионного законодательства пенсионные права истца оценены по наиболее выгодному для нее варианту. После поступления от нее заявления в ДД.ММ.ГГГГ, ей произведен перерасчет пенсии с заменой нестраховых периодов (отпуск по уходу за ребенком). Так как истец является инвалидом <данные изъяты>, ей выплачивается ежемесячная денежная выплата в размере <данные изъяты>. Выплата с ДД.ММ.ГГГГ проиндексирована и составляет <данные изъяты>. Из указанной суммы удерживается сумма набора социальных услуг <данные изъяты>., от которой истец не отказывалась.

Суд, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее, Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ) с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 36 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу данного Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее, Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ) не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. В соответствии с частью 4 указанной статьи федеральные законы, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Частями 1 и 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию установлено, что при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Расчетный размер трудовой пенсии в силу части 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 данной статьи (для лиц, которым по состоянию на 31.12.2001 установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации»).

Формулы расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные как частью 3, так и частью 4 статьи 30, включают в себя такой показатель как стажевый коэффициент, величина которого зависит от продолжительности общего трудового стажа.

В силу частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002.

В названных нормах закона приведены конкретные перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, которые учитываются в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами, при этом перечни различаются между собой.

Так, согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

- РП - расчетный размер трудовой пенсии;

- СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

- ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

- ЗП - среднемесячная заработная плата в РФ за тот же период;

- СЗП - среднемесячная заработная плата в РФ за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий (1 671 рубль 00 копеек).

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включается, в том числе, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре, в данный перечень не входит.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.

В соответствие с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = ЗР x СК, где:

- РП - расчетный размер трудовой пенсии;

- ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

- СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20; из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности; из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 13, 16, 18, 19 - 21 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 в общей сложности; из числа лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, составляет 0,75 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в том числе, периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности – в отношении периодов обучения.

Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - 648 рублей 62 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.

Таким образом, положение части 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ устанавливает календарный порядок исчисления общего трудового стажа (без учета периодов обучения), при этом расчетный размер пенсии не подлежит ограничению.

В части 4 статьи 30 данного Федерального закона предусмотрена возможность исчисления расчетного размера пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по состоянию на 31.12.2001 года, но размер пенсии ограничен определенной суммой.

То есть, статья 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, предусматривая несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц, позволяет им выбрать наиболее благоприятный вариант исчисления размера пенсии и не препятствует реализации приобретенных пенсионных прав, а также позволяет пенсионному органу при отсутствии иного волеизъявления гражданина осуществить самостоятельный расчет пенсии истца по варианту, являющемуся наиболее благоприятным для получателя пенсии.

Согласно части 1 статьи 30.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению). Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

При этом согласно части 2 указанной статьи 30.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии.

Продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.

Кроме того, исходя из части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.

Таким образом, в случае целесообразности производится замена периодов работы на периоды ухода за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности (пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ), с последующим определением периодов ухода коэффициентом.

Указанная замена периодов работы на периоды ухода за детьми осуществляется независимо от варианта конвертации пенсионных прав в соответствии с пунктом 3 или пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3.

В соответствии с частью 12 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ коэффициент за полный календарный год иного периода предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, составляет:

1) 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

2) 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

3) 5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа определяется на дату назначения пенсии.

Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования», (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ подтверждаются на основании, сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно статье 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3,4,6 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности; период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

В соответствие с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СПст = ИПК x СПК,

- где СПст - размер страховой пенсии по старости;

- ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;

- СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Макарова Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является получателем досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом «а» статьи 12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» на основании личного заявления (л.д. 55-56) и представления АООТ «Сода» (л.д. 52-54).

Согласно сведений о стаже истца на дату назначения пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) ее общий стаж составил <данные изъяты>, специальный – <данные изъяты>

Ответчиком на дату назначения пенсии учтены все периоды ее работы согласно трудовой книжке (копия трудовой книжки на л.д. 16-21, выписка л.д. 53-54), а также период службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (данные о стаже, л.д. 47, справки, л.д. 14, 60).

Судом исчисление ответчиком общего стажа истца проверено, периодов работы или иной социально значимой деятельности, не включенной в стаж истца, не установлено.

Согласно статье 16 Закона Российской Федерации , действовавшей на момент назначения истцу пенсии, пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона Российской Федерации ).

В соответствии со ст.102 Закона Российской Федерации среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.

Размер пенсии Макаровой Н.Н. на дату назначения (ДД.ММ.ГГГГ) составил <данные изъяты>

Размер пенсии был определен с учетом заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ (с учетом деноминации рубля) размер пенсии составил <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ трудовые пенсии устанавливались на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3.

Согласно пункту 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) расчетный размер трудовой пенсии определяется для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где

- ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

- ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

- СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по ДД.ММ.ГГГГ для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации;

- СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.

Всего на ДД.ММ.ГГГГ продолжительность общего трудового стажа истца составила 34 года 10 месяцев 5 дней, в том числе включены следующие периоды работы после даты назначения пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты>

Стажевый коэффициент истца с ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> %.

Для определения среднемесячного заработка приняты сведения о заработке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отношение зарплаты и среднего заработка по стране составило <данные изъяты> следовательно, отношение заработков учитывается в размере максимально ограниченном <данные изъяты>

Таким образом, расчетный размер трудовой пенсии Истца при полном стаже, определенный в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, составил <данные изъяты>

Расчетный пенсионный капитал на ДД.ММ.ГГГГ, составил <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ общий размер трудовой пенсии по старости Истца составил 1 <данные изъяты>

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был произведен перерасчет размера пенсии Истца в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, в связи с пересмотром оценки пенсионных прав (стажевый коэффициент был увеличен до <данные изъяты> % (<данные изъяты> лет требуемого стажа + <данные изъяты> лет сверх требуемого).

Расчетный размер трудовой пенсии истца при полном стаже, определенный в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, составил <данные изъяты>

Расчетный пенсионный капитал на ДД.ММ.ГГГГ, составил <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, размер страховой части пенсии Истца был пересчитан и составил на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>), а также была произведена доплата пенсии с ДД.ММ.ГГГГ

Общий размер трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>., в том числе страховая часть <данные изъяты>. + базовая часть <данные изъяты>

В дальнейшем трудовая пенсия Истца индексировалась на соответствующие коэффициенты, утвержденные Постановлениями Правительства Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

Так как страховая часть трудовой пенсии определялась на ДД.ММ.ГГГГ, РПК был увеличен на соответствующие коэффициенты индексации, утвержденные постановлениями Правительства РФ, и составил <данные изъяты>

Страховая часть трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ была исчислена в сумме <данные изъяты> в том числе:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Также истцу было произведено возмещение за нестраховые периоды по уходу за ребенком до 1,5 лет (п.2 ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» (далее - Федеральный закон № 18-ФЗ)):

<данные изъяты>

С учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ повышение за нестраховые периоды на ДД.ММ.ГГГГ составило <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ размер страховой пенсии стал определяться путем умножения индивидуального пенсионного коэффициента застрахованного лица на его стоимость.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента при этом рассчитывается путем деления размера установленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ страховой части трудовой пенсии (без учета фиксированного базового размера) на стоимость одного пенсионного коэффициента, утановленного на ДД.ММ.ГГГГ (64,10 руб.).

Общий размер трудовой пенсии по старости Истца на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> том числе страховая часть <данные изъяты> фиксированный базовый размер – <данные изъяты> руб.

Таким образом, индивидуальный пенсионный коэффициент на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>

Итого, размер страховой пенсии по старости Истца с ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>

Впоследствии размер страховой пенсии корректировался в связи с повышением стоимости индивидуального пенсионного коэффициента, а фиксированная выплата увеличивалась на коэффициенты индексации, предусмотренные законодательством.

С ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» для неработающих пенсионеров утверждены стоимость одного пенсионного коэффициента в размере 133,05 руб. и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии <данные изъяты>

Размер страховой пенсии по старости истца с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>

Данные обстоятельства подтверждаются материалами пенсионного дела истца (л.д. 48-97) и истцом не оспариваются.

На основании поступившего от истца ДД.ММ.ГГГГ заявления о перерасчете (л.д. 98-101) решением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 102) произведен перерасчет размера страховой пенсии по старости по нестраховым периодам (отпуск по уходу за ребенком).

При этом, конкретных оснований для проведения перерасчета в заявлении истца, поступившем ДД.ММ.ГГГГ, указано не было, заявление содержало требование о проверке пенсионного дела и перерасчете пенсии в сторону увеличения.

С учетом произведенного перерасчета размер страховой пенсии по старости Истца с ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> в том числе страховая пенсия – <данные изъяты>., фиксированная выплата – <данные изъяты>.

Таким образом, страховая пенсия по старости истцу назначена в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации в наиболее выгодном варианте, оснований для возложения обязанности на ответчика произвести перерасчет размера установленной истцу пенсии не имеется, судом не установлено.

Иных оснований для производства перерасчета ни заявление истца о перерасчете, ни исковое заявление, не содержат.

Таким образом, по заявлению истца, поступившему ДД.ММ.ГГГГ (подписано ДД.ММ.ГГГГ) была произведена проверка пенсионного дела истца, произведен перерасчет.

В связи с этим, утверждение истца о том, что ей было отказано в проверке пенсионного дела и в перерасчете пенсии в сторону увеличения, не подтверждается материалами дела.

Также на запрос истца ответчиком был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-29, 116-118), в котором содержалось разъяснение о правовом регулировании в Российской Федерации вопросов назначения пенсии, указывалось на выбранный ответчиком вариант оценки пенсионных прав истца, разъяснялись примененные величины показателей расчета пенсии (общий трудовой стаж, страховой стаж, стажевый коэффициент, коэффициент валоризации, коэффициент соотношения заработной платы), произведен подробный расчет расчетного размера пенсии, расчетного пенсионного капитала, указаны даты перерасчетов пенсии, сведения о страховых взносах, суммы учитываемых индивидуальных пенсионных коэффициентов и т.д.

Ответ содержал утверждение о том, что размер пенсии исчислен верно и не подлежит перерасчету, а также разъяснены способы получения информации о пенсионных правах, даны разъяснения по вопросу предоставления сведений об отчислениях страховых взносов.

Также в ответе сообщено, что по заявлению истца произведен перерасчет пенсии с заменой нестраховых периодов (период ухода за детьми), указано, что размер пенсии составил <данные изъяты>

Изложенные в ответе обстоятельства и пояснения соответствуют материалам пенсионного дела. Судом расценен данный ответ как полный и обоснованный, данный ответ прав истца не нарушает.

В связи с этим, судом не усматривается нарушение прав истца со стороны ответчика, пенсионное дело ответчиком проверено, оснований для перерасчета пенсии в сторону увеличения не установлено. Суд соглашается с доводами ответчика и не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности провести проверку и произвести перерасчет размера установленной ей пенсии в сторону увеличения.

В указанной части в удовлетворении требований истца следует отказать.

Истцом заявлено требование обязать ОСФР по Пермскому краю произвести перерасчет страховой выплаты как инвалиду 2 группы в соответствие с индексацией на 2024 год.

Судом установлено, что истец является инвалидом второй группы бессрочно, что подтверждается справкой об инвалидности (л.д. 22).

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 28.1 Федерального закона № 181-ФЗ размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 28.1 Федерального закона № 181-ФЗ часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 6.5 Федерального закона № 178-ФЗ сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) и определяемая в соответствии с частью 1 настоящей статьи, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Истцу с ДД.ММ.ГГГГ была назначена и выплачивается ежемесячная денежная выплата, предусмотренная статьей 28.1 Федерального закона №181-ФЗ, как инвалиду второй группы вследствие общего заболевания в размере 2 240,74 руб., в том числе 930,12 руб. на оплату социальных услуг, удержанные из состава ежемесячной денежной выплаты (сведения о состоянии расчетов ЕДВ на л.д. 119).

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2024 году» установлен с ДД.ММ.ГГГГ коэффициент индексации 1,074 для выплат, пособий и компенсаций.

Таким образом, ежемесячная денежная выплата была проиндексирована с ДД.ММ.ГГГГ и составила <данные изъяты>

Сумма набора социальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ для истца составляет <данные изъяты>., которая согласно части 2 статьи 6.5 Федерального закона № 178-ФЗ удерживается из состава начисленной Истцу ежемесячной денежной выплаты.

Таким образом, ежемесячная денежная выплата Истцу с ДД.ММ.ГГГГ выплачивается в размере <данные изъяты>., что подтверждается историей выплат (л.д. 122) и истцом не оспаривалось.

Доказательств того, что истец отказалась от набора социальных услуг, истцом не представлено.

Ответчиком отрицается факт направления истцом в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) отказа от набора социальных услуг на ДД.ММ.ГГГГ год.

Таким образом, ежемесячная денежная выплата согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона № 181-ФЗ выплачивается истцу в индексированном размере, в размере, установленном действующим законодательством, следовательно, оснований для удовлетворения требования истца о возложении на ОСФР по Пермскому краю обязанности произвести перерасчет страховой выплаты как инвалиду <данные изъяты> в соответствие с индексацией на ДД.ММ.ГГГГ год, не имеется.

Иск не подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Макаровой Н. Н.евны, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, СНИЛС , к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) оставить без удовлетворения в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья:                                                                           О.П. Берсенёва

Мотивированное решение составлено 13 августа 2024 года.

2-5355/2024 ~ М-2692/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Макарова Нина Николаевна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Берсенёва Ольга Петровна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
16.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2024Передача материалов судье
20.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.06.2024Предварительное судебное заседание
25.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.07.2024Предварительное судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
13.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее