Судья Сабирьянов Р.Я. Дело № 7р-72/2021
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 17 марта 2021 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,
при секретаре Богомоловой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 декабря 2020 года по жалобе на постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл от 8 сентября 2020 года № 0143/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница», юридический адрес: <...>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл от 8 сентября 2020 года <№> Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 декабря 2020 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника Габдуллина Р.З. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
защитник ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» Габдуллин Р.З. просит решение судьи городского суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая на отсутствие вины учреждения в совершении административного правонарушения, несоответствие выводов судьи фактическим обстоятельствам дела. Полагает, что судьей городского суда проигнорированы доказательства обращения
ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в 2017-2020 годах к главному распорядителю и получателю средств республиканского бюджета с просьбой выделения субсидий для выполнения работ. Указывает, что учреждение добросовестно исполнило решение суда в доступной для него части, в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании расходы государственных и муниципальных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу и иные расходы, не включенные в структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
Изучив жалобу, выслушав объяснения защитника Габдуллина Р.З., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении <№>, дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении <№>, исполнительного производства, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 2 октября
2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 13 декабря 2017 года по делу <№> на ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» возложена обязанность в срок до 1 ноября 2019 года оборудовать помещения операционного блока ожогового отделе<адрес>
На основании исполнительного листа, выданного 20 января 2018 года, судебным приставом-исполнителем 9 ноября 2018 года возбуждено исполнительное производство.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Республике Марий Эл от 16 июля 2020 года с ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» взыскан исполнительский сбор.
29 июля 2020 года учреждению вручено постановление о совершении должником обязательных действий <№>, в котором установлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, до 18 августа 2020 года.
Из протокола об административном правонарушении от 18 августа
2020 года <№> следует, что в установленный срок требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены, в связи с чем вынесено постановление о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Судья городского суда при рассмотрении жалобы защитника Габдуллина Р.З. согласился с выводом должностного лица о виновности
ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в совершении административного правонарушения, указав, что учреждением не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у него возможности и принятие всех зависящих от него мер для исполнения решения суда.
Вместе с тем с таким выводом должностного лица и судьи городского суда нельзя согласиться ввиду следующего.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу статей 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Как видно из материалов дела, ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» неоднократно (19 февраля 2018 года, 22 августа 2018 года, 4 марта 2019 года, 11 июня 2019 года, 1 августа 2019 года, 26 июня 2020 года) направлялись заявки в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл на выделение финансовых средств при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год на оборудование в помещении операционного блока ожогового отделения системой приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
Согласно имеющимся в материалах дела ответам Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 18 июня 2019 года, от 2 декабря
2019 года, от 10 июля 2020 года республиканский бюджет на очередной финансовый год сформирован в условиях острого дефицита финансовых ресурсов, в 2020 году из-за сложного экономического положения выделение дополнительных ассигнований не представляется возможным.
Кроме того, учреждением направлялись письма в адрес собственника имущества, Министерства государственного имущества Республики
Марий Эл, с просьбой оказать содействие в выделении денежных средств из бюджета Республики Марий Эл.
Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» предпринимались меры, направленные на выделение бюджетных ассигнований для исполнения решения суда, но при этом бюджетные средства на указанные цели не были выделены.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи городского суда подлежат отмене, производство по делу – прекращению на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Республике Марий Эл
от 8 сентября 2020 года № 0143/01 и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Э.И. Салихова