дело № 2-397/2023
УИД: №
Решение
Именем Российской Федерации
22 августа 2023 г. г. Жердевка
Жердевский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Власова А.В.,
при секретаре Жуковой О.Ю.,
с участием
представителя истца Коновальцева В.В., представителя ответчика Ершова В.А.,
представителя администрации города Жердевка Тамбовской области Чихачёвой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, в лице территориального отдела в г. Жердевка, Сампурском, Жердевском, Токаревском, Мордовском, Знаменском районах, в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Коммунальник" о возложении обязанности привести в соответствие качество питьевой воды,
установил:
Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области, в лице территориального отдела в г. Жердевка, Сампурском, Жердевском, Токаревском, Мордовском, Знаменском районах, в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Коммунальник" о возложении обязанности привести в соответствие качество питьевой воды.
В обоснование исковых требований указано, что в марте 2023 года, Клемешова Е.В., проживающая по адресу: <адрес> обратилась в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области с требованиями о проверке неудовлетворительного качества питьевой воды.
Исполнителем услуги и ресурсоснабжающей организацией по холодному водоснабжению является Общество с ограниченной ответственностью "Коммунальник" Жердевского района.
Истцом произведен отбор образцов воды для исследования в жилище Клемешовой Е.В.
На основании протокола лабораторных исследований от 29.03.2022 № 2033 установлено, что качество питьевой воды в жилище ФИО11. не соответствует требованиям санитарного законодательства Российской Федерации.
Услуга населению оказывается ООО "Коммунальник" с нарушением требований закона.
По результатам протокола лабораторных испытаний, на основании экспертного заключения № 80.ГО.КГ от 28.04.2023 и протоколов лабораторных испытаний №3266, №3269 от 27.04.2023 качество питьевой воды из водопроводного крана в домовладении расположенного <адрес> не соответствует требованиям санитарного законодательства СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по органолептическим показателям - завышена мутность (2,85 ЕМФ при нормативе не более 2,6 ЕМФ), цветность (21,75 градусов, при норме не более 20 градусов), превышено содержание железа (1,2 мг/дм 3 при норме не более 0,3 мг/дм 3).
В ходе проведения внеплановой выездной проверки сотрудником территориального отдела был произведен отбор проб воды питьевой на санитарно- гигиенические показатели из резервуара хранения воды водопроводной системы, обслуживаемой ООО "Коммунальник", по адресу: <адрес>.
На основании полученного протокола лабораторного испытания № 3266, № 3269 от 27.04.2023 образец воды питьевой по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по показателям цветности, мутности и содержания железа общего.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно Федеральному закону от 30.03 1999 № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Данные показатели превышения цветности, мутности и содержанию железа, в воде негативно влияют на органолептические, потребительские свойство воды негативно влияет на состояние здоровья человека, расстройству или даже заболеваниям желудочно- кишечного тракта, участвует в процессе кровообращении, оказывает прямое воздействие на состояние кожи, волос и ногтей, влияет на работу щитовидной железы.
Избыток железа может привести к нарушению работы внутренних органов и нервной системы. При продолжительном употреблении воды, которая содержит более 0,3 мг/л железа, может увеличиться риск инфаркта, а также это может повредить репродуктивные функции. Избыток металла постепенно накапливается в организме и со временем может способствовать возникновению инфаркта или инсульта. Так же, от избытка железа страдают органы, очищающие наш организм - печень и почки. Мочекаменная и желчекаменная болезнь развиваются, в том числе, и от избытка железа в воде. Особенно, такой избыток влияет на здоровье детей: проявляются болезни зубов, расстройства пищеварения, дерматиты и аллергические реакции. Опасно не только питье, но и купание маленьких детей в железистой воде. Среди ионов металлов чаще всего наблюдается повышение ПДК для железа. Оно попадает в воду из почвы и изношенных водопроводных систем. Железо - металл, соединения которого оказывают общетоксическое действие, приводя к нарушениям функции печени, болезням системы кроветворения. Отравления соединениями железа занимают шестое место среди наиболее частых причин отравления у детей до пяти лет. Смертельная доза для детей в возрасте 2-х лет составляет 6-10 г.
Величина органолептического показателя "мутность" важна по нескольким причинам. Поверхность частиц и хлопьев - идеальное место для жизнедеятельности микроорганизмов. Там скапливаются питательные вещества, обеспечивая этим активный рост и размножение бактериальных колоний. Мутность может вызывать неприятный запах и привкус. Наличие этих показателей делает воду непригодной к употреблению. Высокая величина мутности питьевой воды на неполадки в системе водоснабжения или в очистных сооружениях.
Все вышеперечисленное создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неограниченного населения г. Жердевка, Тамбовской области.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Согласно СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий" качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям ст. 19 п. 2 ФЗ №52. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Питьевая вода из разводящей сети в домовладении по адресу: <адрес>, а также проба воды питьевой из артезианской скважины № по адресу: <адрес>, обслуживаемой ООО "Коммунальник", не соответствует требованиям санитарного законодательств, указанные действия (бездействия) могут привести к возникновению угрозы причинению вреда здоровью населения обязательных требований: СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области, в интересах неопределенного круга лиц просит возложить обязанность на ответчика ООО "Коммунальник" устранить нарушения прав и привести качество воды в соответствие с названными требованиями санитарных норм и правил в срок до 01.11.2023.
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области Коновальцев В.В. в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчика ООО "Коммунальник" генеральный директор Ершов В.А. исковые требования не признает, согласно определения Жердевского районного суда от 09.03.2023, вступившего в законную силу, в течение 6 месяцев, до 01.10.2023 администрация г.Жердевка обязана провести конкурс на заключение концессионного соглашения и изъять имущество у ООО "Коммунальник", а также имеется предписание о прекращении права пользования объектами коммунальной инфраструктуры.
Кроме того, чтобы привести в соответствие качество питьевой воды и довести до норматива содержание железа в воде необходимо разработать проект на уменьшение содержания железа в воде на данной скважине, закупить оборудование и установить данное оборудование. Данное мероприятие займет длительное время, не менее 1 года. Просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации города Жердевки Тамбовской области Чихачёва Е.В. в судебном заседании пояснила, что ресурсоснабжающей организацией и исполнителем услуги является ООО "Коммунальник", которому обязанности переданы по договору аренды муниципального имущества от 24.05.2018 №. При этом учитывая, что приведение качества воды в соответствие с установленными требованиям санитарных норм и правил связано с необходимостью совершения комплекса мероприятий, требующих существенных финансовых и временных затрат, выполнить указанные мероприятия до 31.12.2022 не представляется возможным. Денежные средства в бюджете отсутствуют для разработки проекта реконструкции водной насосной станции и системы водопровода.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора потребители услуги Клемешова Е.В. в суд не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания.
Представитель органа по защите прав потребителей администрации Жердевского района Юдина Г.А. в заключении по делу полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение органа по защите прав потребителей и заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.
В силу п. 3, 4 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в числе прочего, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу положений ст. 23 указанного Закона, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Кроме того, органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно ст. 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
В соответствии с пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.
Гигиенические нормативы установлены в Российской Федерации СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Согласно ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель услуги обязан оказать услугу качество которого соответствует договору.
Согласно ч. 1 ст. 23 ФЗ от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 23 ФЗ от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 ФЗ от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
Согласно ч. 7 данной статьи организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
В соответствии с ч. 9 статьи 23 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.
Водозаборный узел на <адрес> и водопроводная сеть по <адрес> принадлежат на праве муниципальной собственности городу Жердевке Тамбовской области.
В соответствии с договором аренды муниципального имущества от 24.05.2018 № водозаборный узел на <адрес> и водопроводная сеть, протяженностью <данные изъяты> метров на <адрес> передана в аренду ресурсоснабжающей организации по холодному водоснабжению в доме <адрес>, и исполнителю услуги по водоснабжению ООО "Коммунальник".
Потребитель Клемешова Е.В., проживающий по адресу: <адрес> обратился с жалобой на качество питьевой воды в жилище.
По обращению Клемешовой Е.В. Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области произвело забор воды в жилище и на водозаборном узле на <адрес>.
Согласно протоколу лабораторных испытаний от 27.04.2023 № 3269 установлено, что качество питьевой воды на водозаборном узле не соответствует установленными гигиеническим требованиям СанПиН 1.2.3685-21. Органолептический анализ показал, что содержание железа завышено 0,87-0,13 мг/дм 3 (л.д. 47-48 т. 1).
Согласно протоколу лабораторных испытаний от 27.04.2023 №3266 установлено, что качество питьевой воды в водозаборном узле на <адрес> не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 по цветности, мутности и общему железу. Железо 2,77-0,42 мг/дм 3 (л.д. 49-50 т. 1).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что качество услуги по холодному водоснабжению неограниченном кругу потребителей, в том, числе Клемешовой оказывается ООО "Коммунальник" ненадлежащим образом, что нарушает права потребителей на получение питьевой воды надлежащего качества по гигиеническим показателям СанПиН 1.2.3685-21.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Бремя доказывания по делу в силу закона лежит на исполнителе услуги по холодному водоснабжению централизованного водопровода ООО "Коммунальник".
Представители администрации г. Жердевка, ООО "Коммунальник" Чихачева Е.В., Ершов В.А. не представили доказательств, в опровержение протоколов лабораторных испытаний качества холодной воды в жилище Клемешовой и на водозаборном узле на <адрес>. Ходатайство о проведения экспертизы качества питьевой воды не заявлено ответчиком после разъяснения судом необходимости опровержения доводов Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области.
Поскольку качество питьевой воды по гигиеническим требованиям не соответствует СанПин 1.2.3685-21, суд для устранения нарушений закона и прав неопределенного круга возлагает на ответчика обязанность в срок 6 месяцев привести качество питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
Доводы представителя ответчика Ершова В.А. о том, что обязанность по проведению качества питьевой воды в соответствие установленным требованиям в силу закона лежит на администрации г. Жердевка Тамбовской области, суд признает не состоятельными и отвергает, поскольку ООО "Коммунальник" является ресурсоснабжающей организацией и исполнителем услуги по холодному водоснабжению. Обязательства перед потребителями должны исполняться надлежащим образом.
Доводы представителя ответчик Ершова В.А. о том, что не разработан комплекс мероприятий по приведению качества воды в соответствии с требованиями закона и отсутствуют денежные средства в бюджете города, суд признает не состоятельными, поскольку выявлено существенное несоответствие качества услуги по холодному водоснабжению, бремя содержания возложено на организацию, осуществляющая холодное водоснабжение ООО "Коммунальник" по условиям договора и администрацию города в соответствии с требованиями закона.
При указанных обстоятельствах, суд устанавливает срок приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями СанПин 1.2.3685-21 по настоящему иску в течение 6 месяцев, исходя из системного толкования норм закона.
В срок до 11.11.2023 комплекс мероприятий, указанных в статье 23 ФЗ от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями исполнить невозможно.
Исковые требования о возложении обязанности подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, в лице территориального отдела в г. Жердевка, Сампурском, Жердевском, Токаревском, Мордовском, Знаменском районах, в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Коммунальник" о возложении обязанности привести в соответствие качество питьевой воды удовлетворить частично.
Возложить на ответчика Общество с ограниченной ответственностью "Коммунальник" ИНН № обязанность в течение шести месяцев разработать и провести мероприятия по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению в <адрес>, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий", таб. 3.12 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.
Взыскать с ООО "Коммунальник" в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Жердевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Власов