дело № 5-9/2024
УИД 10RS0008-01-2024-000085-74
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Медвежьегорск 17 января 2024 года
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Орлова О.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Стафеева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
В Медвежьегорский районный суд Республики Карелия из ОМВД России по Медвежьегорскому району поступили материалы административного дела в отношении Стафеева А.А., который обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, совершенного 02.12.2023.
В отношении Стафеева А.А. 26.12.2023 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ. В деле имеется определение от 26.12.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении по делу административного расследования, в связи с чем, дело определением должностного лица от 27.12.2023, представленным в суд 17.01.2024, передано на рассмотрение в Медвежьегорский районный суд Республики Карелия.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ проводится административное расследование.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случае, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации).
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
По смыслу статьи 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от 26.12.2023, тем не менее, фактически административное расследование не проводилось, т.к. проведены неотложные действия сразу после выявления правонарушения и до возбуждения административного расследования, а именно в рамках проведения проверки сообщения о преступлении, в том числе назначена и проведена медицинская судебная экспертиза.
Каких либо иных процессуальных действий с момента возбуждения дела об административном правонарушении и до составления протокола об административном правонарушении, требующих значительных временных затрат, по делу не производилось.
Таким образом, определение о проведении по настоящему делу административного расследования вынесено формально, фактически административное расследование в порядке части 1 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации не проводилось. Вынесение определения о проведении административного расследования само по себе основанием для дальнейшего направления дела в районный суд не является.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
С учетом данных обстоятельств не имеется оснований для рассмотрения дела судьей районного суда и подлежит передаче мировому судье.
Согласно Закону Республики Карелия от 09.10.2008г. N 1231-ЗРК «О судебных участках и должностях мировых судей» место совершения административного правонарушения д.<адрес> находится в границах Судебного участка № <адрес>.
Руководствуясь статьями 28.7, 29.4 КоАП Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ
Дело об административном правонарушении по статье 6.1.1 КоАП Российской Федерации в отношении Стафеева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, направить по подведомственности мировому судье Судебного участка №<адрес> Республики Карелия.
Судья О.В. Орлова