.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2022 года город Новокуйбышевск
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Шигановой Н.И.
при секретаре Дружковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1608/2022 (УИД <№>) по исковому заявлению Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области к Курочкиной Т. В. о взыскании целевых денежных средств, не реализованных в рамках социального контракта,
УСТАНОВИЛ:
Истец-Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, обратилось в суд с исковыми требованиями к ответчику Курочкиной Т.В. в котором просит взыскать с ответчика полученные по социальному контракту, но не реализованные по целевому назначению денежные средства в размере 70 968,00 руб. В обоснование заявленных требований указывает на то, что <Дата> между Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и Курочкиной Т.В. заключен социальный контракт сроком действия по <Дата>, в соответствии с которым ответчику была оказана социальная помощь в виде денежной выплаты в размере 70968,00 руб. на приобретение прихожей, шкафа-купе с зеркалом, обеденный стол, диван, а так же одежды и обуви для детей. Курочкина Т.В. была ознакомлена с мероприятиями программы социальной адаптации, с условиями контракта, одним из которых является ежемесячная отчетность о целевом использовании денежной выплаты по социальному контракту, отчетность о реализации мероприятий социальной адаптации. Однако, условия социального контракта ответчиком не выполнены. 14.12.2021г. представитель Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Зонберг Н.Л., выехала по месту регистрации семьи ответчика для вручения претензии, согласно которой Курочкина Т.В. должна в течение 3-х рабочих дней предоставить отчетные документы по социальному контракту. Претензия вручена матери ответчика, которая проживает совместно с ней.
18.01.2022года истцом издано распоряжение № 6-р «О возврате в доход областного бюджета денежных выплат по социальному контракту», на основании которого Курочкина Т.В. обязана вернуть денежную выплату по социальному контракту в сумме 70968,00 руб., в срок до 28.02.2022 года. До настоящего времени обязательства ответчиком не исполнены.
Представителем Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области заявлено о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Курочкина Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки не известно.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Изучив основания заявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с гражданским законодательством суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для дела на основе доказательств.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими.
Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом, порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами регулируются нормами Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Статьей 1 вышеназванного закона предусмотрено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. В социальном контракте должны быть установлены:1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в соответствии с настоящей главой без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится органами социальной защиты населения в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Методика оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 закона, размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Как следует из ч.1 ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" оказание государственной социальной помощи осуществляется, в том числе, в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии и другие выплаты).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, 30.04.2021 года Курочкина Т.В. обратилась к истцу с заявлением-декларацией о материальном положении семьи, в котором просила оказать ее семье социальную помощь в виде денежных выплат.
<Дата> между Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и Курочкиной Т.В. был заключен социальный контракт сроком действия по <Дата>, в соответствии с которым ответчику была оказана социальная помощь в виде денежной выплаты в размере 70968,00 руб. на приобретение прихожей, шкафа-купе с зеркалом, обеденный стол, диван, а так же одежды и обуви для детей. Курочкина Т.В. была ознакомлена с мероприятиями программы социальной адаптации, с условиями контракта, одним из которых является ежемесячная отчетность о целевом использовании денежной выплаты по социальному контракту, отчетность о реализации мероприятий социальной адаптации.
Разделом 3 социального контракта предусмотрены права и обязанности получателя социальной помощи.
В соответствии с п.3.1 социального контракта Курочкина Т.В. обязана, в том числе, ежемесячно, до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы (чеки, счета, квитанции, договора и другие документы, подтверждающие факт выполненных мероприятий программы). Расходовать денежную выплату по социальному контракту по целевому назначению в соответствии с программой.
Согласно п.5.2 социального контракта, социальный контракт может быть досрочно расторгнут по инициативе министерства в случае невыполнения получателем социальной помощи на основании социального контракта без уважительных причин, перечень которых утверждается нормативным правовым актом министерства, условий контракта и(или) мероприятий программы.
Однако, условия социального контракта ответчиком не выполнены, отчетные документы по социальному контракту не представлены.
На контакт с представителем Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области ответчик не выходит.
14.12.2021 года претензия с требованием в течение 3-х дней предоставить отчетные документы по социальному контракту, врученная матери ответчика, оставлена без исполнения.
18.01.2022года истцом издано распоряжение <№> «О возврате в доход областного бюджета денежных выплат по социальному контракту», на основании которого Курочкина Т.В. обязана вернуть денежную выплату по социальному контракту в сумме 70968,00 руб., в срок до 28.02.2022 года. До настоящего времени обязательства ответчиком не исполнены.
В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющий принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Вместе с тем, Курочкиной Т.В. не было представлено относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих о необоснованности, незаконности заявленных министерством исковых требований.
При таких обстоятельствах требования Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
С учетом требований ст.98, 103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с Курочкиной Т.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета г.о. Новокуйбышевск в размере 2329,04 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 ГПК РФ, суд заочно
РЕШИЛ:
Требования Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области к Курочкиной Т. В. о взыскании целевых денежных средств, не реализованных в рамках социального контракта - удовлетворить.
Взыскать с Курочкиной Т. В., <данные скрыты>, зарегистрированной по адресу: <Адрес> пользу Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области денежные средства в размере 70968 (семьдесят тысяч девятьсот шестьдесят восемь) рублей.
Взыскать с Курочкиной Т. В., <данные скрыты>, зарегистрированной по адресу: <Адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Новокуйбышевск в размере 2329 ( две тысячи триста двадцать девять) руб. 04 коп.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья /подпись/ Н.И. Шиганова