Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-347/2022 ~ М-332/2022 от 28.07.2022

Дело № 2-347/2022

УИД 45RS0012-01-2022-000448-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Мишкинский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Куликовских Е.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вагановой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Мишкино 9 ноября 2022 года гражданское дело по исковому заявлению Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области к Коптякову Владимиру Леонидовичу о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Мишкинского муниципального округа Курганской области обратилась в суд к Коптякову В.Л. о возложении обязанности. В обосновании иска указывает, что Коптяков В.Л. является собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно экспертному заключению ООО «Бюро независимых экспертиз» от 4 февраля 2019г., здание, расположенное по вышеуказанному адресу, признано аварийным. Данное экспертное заключение составлено в отношении жилого помещения здания – интерната, расположенного по адресу: <адрес>, однако указанное помещение распоряжением Администрации Мишкинского района Курганской области от 10 июня 2014г. было переведено в «Административное здание», что и зафиксировано в Едином государственном реестре недвижимости. Также, данное помещение является нежилым, о чем свидетельствует кадастровый паспорт от 20 мая 2019г. и перечень помещений к поэтажному плану. Указывает, что это одно и тоже здание, что подтверждается поэтажным планом, других зданий по адресу: <адрес>, нет. В связи, с чем имеется разночтение с указанием в экспертном заключении на жилое здание-интерната, что само по себе, по мнению истца не противоречит предмету иска, поскольку речь идет об одном и том же здании в реальном времени, и его неправильное наименование в экспертном заключении не препятствует для рассмотрения иска по существу заявленных требований. Кроме того указывает, что Коптяков В.Л. уклоняется от обязанностей по содержанию и ремонту, принадлежащего ему объекта недвижимости, здание, разрушается, отсутствуют окна, оконные проёмы первого этажа закрыты не сплошными щитами из некромленых досок, оконные проёмы второго этажа открыты, дверные проёмы закрыты деревянными дверями, которые разрушаются, вследствие чего не могут быть препятствием для проникновения внутрь помещения. Фундамент здания также разрушается, штукатурка стен осыпается, кровля проваливается, вокруг здания произрастает дикая растительность – сорная трава, клёны, кустарник, собственником не проводятся работы по благоустройству прилегающей к зданию территории. Состояние здания, расположенного по указанному адресу, требует немедленного ремонта, непринятие мер, по приведению которого в нормативное состояние, ведёт к возникновению опасности, а также причинения вреда населению и окружающей среде – в здание проникает вода, снег, имеется возможность проникновения людей, животных, угроза обрушения козырьков, кровли, перекрытий, в том числе наружу, на территорию, прилегающую к зданию, где в непосредственной близости находятся МКОУ «Мишкинская средняя общеобразовательная школа», МКУК «Мишкинский районный историко-краеведческий музей», местное отделение ДОСААФ России Мишкинского района Курганской области, ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам», пешеходный тротуар ул. Рабоче-Крестьянская. Указывает, что ввиду заброшенности здания, фактически бесхозяйного отношения к нему ответчика, Администрация Мишкинского муниципального округа Курганской области не имеет возможности в полном объеме выполнять функции по исполнению обязанности по благоустройству поселения, предусмотренного ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что ведёт к ущемлению прав, проживающих в рп. Мишкино граждан. На основании Закона Курганской области от 10.12.2021 № 145 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Мишкинского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование – Мишкинский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области», образован Мишкинский муниципальный округ, Администрация Мишкинского муниципального округа является исполнительно-распорядительным органом, осуществляющим функции органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Просит возложить на Коптякова В.Л. обязанность по приведению неэксплуатируемого здания по адресу: <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в состояние, обеспечивающее общественную безопасность и требования к благоустройству, а именно: отремонтировать кровлю и фасад здания, входные группы и оконные блоки путём обустройства дверей и окон, либо закрытием проёмов сплошной укладкой.

19 августа 2022г. определением Мишкинского районного суда Курганской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено МКОУ «Мишкинская средняя общеобразовательная школа».

12 октября 2022г. определением Мишкинского районного суда Курганской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам».

В судебное заседание представитель истца не вился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Ответчик Коптяков В.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель третьего лица ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица МКОУ «Мишкинская средняя общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив, представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

В силу п.1 ст. 39 Устава Мишкинского муниципального округа Курганской области, Администрация Мишкинского муниципального округа – исполнительно-распорядительный орган Мишкинского муниципального округа, наделённый Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления Мишкинского муниципального округа федеральными законами и законами Курганской области.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 41 Устава, к полномочиям Администрации Мишкинского муниципального округа относятся полномочия по решению вопросов, отнесенных в соответствии со ст. 7 Устава Мишкинского муниципального округа, к вопросам местного значения.

Положениями ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) предусмотрены, следующие основные термины и понятия: вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 17.1. данного закона органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Конституция Российской Федерации в ст.ст. 2 и 7 провозглашает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно статьям 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.

В силу частей 5 и 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Требования к зданиям, сооружениям предусмотрены Федеральным законом от 30 декабря 2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Технического регламента механическая безопасность - состояние строительных конструкций и основания здания или сооружения, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.

На основании ст. 7 Технического регламента строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В соответствии со ст. 36 Технического регламента предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В силу абз. 10 ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к санитарно-эпидемиологическим требованиям относят обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.

Решением Мишкинской поселковой Думы от 23 мая 2019г. № 276 утверждены Правила благоустройства рп. Мишкино, которые обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.

В соответствии с п. 1.45 вышеуказанных Правил благоустройства, фасад определяется как наружная (лицевая) сторона здания, строения, сооружения. Различают главный, боковой, задний фасады. Фасады делятся на уличный и дворовой.

Согласно п. 1 ст. 4 Правил благоустройства рп. Мишкино, внешний вид фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений должен соответствовать внешнему архитектурно-градостроительному облику сложившейся застройки рабочего поселка Мишкино.

В силу п. 6 этой же статьи, в целях сохранения внешнего архитектурно-градостроительного облика сложившейся застройки рабочего поселка Мишкино физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений должны обеспечивать поддержание надлежащего состояния внешнего вида фасадов, ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений и соблюдать следующие требования:

не допускать местного разрушения и повреждения облицовки, штукатурки, фактурного и красочного слове, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков и высолов, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов (п. 6.1. ст. 4 Правил благоустройства);

облицовывать поверхность неоштукатуренных стен и цоколей с выветрившейся кладкой, плитками или оштукатуривать (п. 6.3 ст. 4 Правил благоустройства);

защищать фактурные слои блоков и панелей или штукатурку с усадочными мелкими трещинами от разрушения затиркой. Заделывать стабилизировавшие широкие трещины материалом, аналогичным материалу стен (п. 6.4. ст. 4 Правил благоустройства).

Пунктом 11 статьи 4 Правил благоустройства рп. Мишкино предусмотрено, что надлежащее содержание фасадов, ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, их архитектурных деталей осуществляется владельцами зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пп. 12.1 указанной статьи, содержание фасадов, ограждающих конструкций зданий, строений и сооружений включает в себя проведение поддерживающего ремонта и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений, балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений, спусков, и лестниц, декоративных деталей и иных конструктивных элементов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также иметь имущество в собственности, владетель, пользоваться, распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, однако осуществление этих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17, ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 35).

В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Из материалов дела следует, что в Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН) имеются сведения о характеристиках здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , площадью 999.6 кв.м., 2-этажное. Целевое использование нежилого здания: административное, год постройки здания – 1970, собственником указан Коптяков В.Л. Право собственности зарегистрировано в 2018г.

13 апреля 2021г. Администрацией Мишкинского поссовета Мишкинского района Курганской области ответчику направлены рекомендации о мерах по устранению выявленных при проведении осмотра вышеуказанного здания, в которых рекомендовано принять следующие меры: во избежание несчастных случаев собственнику здания в обязательном порядке обеспечить охранные мероприятия и контроль за не доступном в аварийное здание посторонних лиц, либо произвести демонтаж здания.

23 июля 2021г. ответчику направлено предписание об устроений нарушений в срок до 15 августа 2021г.

28 января 2022г. ответчику выставлено предписание, в котором рекомендуется принять аналогичные меры по устранению выявленных при проведении осмотра здания нарушений.

Факт нахождения спорного здания в неудовлетворительном состоянии, подтвержден, представленным истцом экспертным заключением ООО «Бюро независимых экспертиз» от 4 февраля 2019г., в соответствии с которым жилое здание интерната по адресу: <адрес>, признано аварийным, в связи с высоким физическим износом (разрушениями) и экономической нецелесообразностью его восстановления, как имеющий значительные износ и деформации несущих и ограждающих конструкций. Во избежание несчастных случаев собственнику здания в обязательном порядке необходимо обеспечить охранные мероприятия и контроль за не доступом в аварийное здание посторонних лиц.

В ходе рассмотрения дела установлено, что распоряжением Администрации Мишкинского района Курганской области от 10 июня 2014г. , здание, расположенное по адресу: <адрес>, наименование слова «Здание интерната» заменено словами «Административное здание».

Данный факт зафиксирован в Едином государственном реестре недвижимости, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 15 июля 2022г.

В соответствии с кадастровым паспортом от 20 мая 2009г., указано назначение здания, расположенного по адресу: <адрес> – нежилое.

Каких-либо иных зданий, находящихся по указанному адресу с иным кадастровым номером не установлено.

В ходе рассмотрения дела ответчиком не оспаривался факт нахождения административного здания в неудовлетворительном состоянии, каких-либо иных сведений не представлено.

Таким образом, нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, находится в ненадлежащем техническом состоянии, не соответствует архитектурному облику рп. Мишкино. Указанный объект находится в непосредственной близости от мест массового пребывания людей (МКОУ «Мишкинская средняя общеобразовательная школа», МКУК «Мишкинский районный историко-краеведческий музей», местное отделение ДОСААФ России Мишкинского района Курганской области, ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам», пешеходный тротуар) и его состояние в настоящее время представляет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, вследствие значительного износа и деформации несущих и ограждающих конструкций.

В связи с чем, суд полагает, что надлежащим ответчиком по делу является собственник здания – ответчик по настоящему спору Коптяков В.Л., а потому на него следует возложить обязанность привести здание по адресу: <адрес>, в надлежащее состояние - отремонтировать кровлю и фасад здания, входные группы и оконные блоки путём обустройства дверей и окон, либо закрытием проёмов сплошной кладкой.

Исходя из положений ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из сущности заявленных требований в части возложения на ответчика обязанности по ремонту кровли и фасада здания, входных групп и оконных блоков путём обустройства дверей и окон, либо закрытием проёмов сплошной кладкой, суд соглашается с предложенным истцом сроком в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, считая данный срок разумным и достаточным.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с Коптякова В.Л. подлежит взысканию в бюджет Муниципального образования Мишкинский муниципальный округ Курганской области государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области к Коптякову Владимиру Леонидовичу о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать Коптякова Владимира Леонидовича привести неэксплуатируемое здание по адресу: <адрес> в состояние, обеспечивающее общественную безопасность и требования к благоустройству, а именно: отремонтировать кровлю и фасад здания, входные группы и оконные блоки путём обустройства дверей и окон, либо закрытием проёмов сплошной кладкой, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Коптякова Владимира Леонидовича в доход бюджета Муниципального образования Мишкинский муниципальный округ Курганской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Мишкинский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2022 года.

Судья Е.М. Куликовских

2-347/2022 ~ М-332/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Мишкинского муниципального округа
Ответчики
Коптяков Владимир Леонидович
Другие
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения по Мишкинскому, Шумихинскому и Юргамышскому районам"
МКОУ "Мишкинская средняя общеобразовательная школа"
Суд
Мишкинский районный суд Курганской области
Судья
Куликовских Е.М.
Дело на сайте суда
mishkinsky--krg.sudrf.ru
28.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2022Передача материалов судье
01.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2022Подготовка дела (собеседование)
19.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.10.2022Предварительное судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
11.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2022Дело оформлено
22.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее