Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-19/2023 от 26.01.2023

УИД 59MS0134-01-2022-002674-63 <данные изъяты>

Дело № 12-19/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 апреля 2023 года

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Аккуратный А.В., при секретаре судебного заседания Трушевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия в селе Юрла Кудымкарского городского суда Пермского края по адресу: с. Юрла, ул. Партизанская, 8, жалобу Безматерных Константина Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное мировым судьей судебного участка №6 Кудымкарского судебного района Пермского края 27 декабря 2022 года в отношении:

Директора ООО «КУДЫМКАРЖИЛСЕРВИС» Безматерных Константина Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, юридический адрес организации ООО «КУДЫМКАРЖИЛСЕРВИС»: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

29 ноября 2022 года начальником отдела взаимодействия со страхователями №2 Управления персонифицированного учета Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю Чирковой С.В. в отношении директора ООО «КУДЫМКАРЖИЛСЕРВИС» Безматерных К.В. составлен протокол №203S20220031120 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

27 декабря 2022 года мировым судьей судебного участка №6 Кудымкарского судебного района Пермского края по результатам рассмотрения материала вынесено постановление о признании директора ООО «КУДЫМКАРЖИЛСЕРВИС» Безматерных К.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с постановлением Бехматерных К.В. подал жалобу с требованием о его отмене, прекращения производства по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что он был ненадлежащим образом извещен о составлении протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении.

В судебное заседание директор ООО «КУДЫМКАРЖИЛСЕРВИС» Безматерных К.В., извещенный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Чиркова С.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.

В соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Часть 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывает судью при рассмотрении жалобы проверить дело в полном объёме. При этом проверке подлежат как обоснованность привлечения лица к административной ответственности, так и соблюдение установленного порядка производства по делу.

Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее по тексту – Федеральный закон №27-ФЗ) устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

Статьей 3 Федерального закона №27-ФЗ к целям индивидуального (персонифицированного) учета в числе прочего относятся: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении, страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о соответствующих видах обязательного социального страхования, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию; учет сведений о трудовой деятельности для использования данных сведений зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, является Фонд (статья 5 указанного Федерального закона в редакции от 28 декабря 2022 года). В редакции, действующей до 28 декабря 2022 года органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, являлся Пенсионный фонд Российской Федерации, который с 1 января 2023 года реорганизован в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Согласно части 2.2. статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ, в редакции действующей до 28 декабря 202 года, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Абзацем 4 части 2 статьи8 Федерального закона №27-ФЗ предусмотрено, что страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за отчетный период превышает 10 человек, представляет единую форму сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В таком же порядке страхователем могут представляться сведения в отношении 10 и менее работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за отчетный период.

Положениями части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как усматривается из материалов дела, Безматерных К.В., являясь директором страхователя ООО «КУДЫМКАРЖИЛСЕРВИС» не принял необходимые меры по предоставлению оформленных в установленном законодательством порядке сведений в отношении каждого работающего у страхователя застрахованного лица. Согласно форме СЗВ-М за отчетный период - август 2022 года численность составляет 16 застрахованных лица. Страхователем ООО «КУДЫМКАРЖИЛСЕРВИС» 05 сентября 2022 года представлены сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц по форме СЗВ-ТД за отчетный период – сентябрь 2022 года в отношении одного застрахованного лица – ЕИГ на бумажном носителе, что является несоблюдением порядка предоставления сведений в форме электронного документа.

13 октября 2022 года Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю в адрес Безматерных К.В. по месту его жительства: <адрес> заказным письмо направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно отчету об отслеживании отправления заказное письмо получено адресатом 25 октября 2022 года.

По данному факту начальником отдела взаимодействия со страхователями №2 Управления персонифицированного учета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю 29 ноября 2022 года составлен протокол об административном правонарушении №203S20220031120 в отношении Безматерных К.В. директора ООО «КУДЫМКАРЖИЛСЕРВИС» по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с неявкой Безматерных К.В. протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие. Протокол об административном правонарушении направлен на адрес жительства Безматерных К.В. 30 ноября 2022 года, согласно отчету об отслеживании отправления, срок хранения заказного письма истек 4 января 2023 года, в связи с чем, письмо возвращено отправителю.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, Безматерных К.В. извещался о судебном заседании, как месту его жительства, так и по месту его работы. Согласно отчету об отслеживании отправления извещение, направленное на адрес места жительства в связи с истечением срока хранения 27 декабря 2022 года возвращено отправителю с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу».

Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей 27 декабря 2022 года в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенном о судебном заседании надлежащим образом. Копия постановления направлена в адрес Безматерных К.В. как по месту его жительства, так и по месту работы. Заказное письмо, направленное по месту жительства вернулось отправителю.

Вместе с тем, из смысла статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из материалов дела следует, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Безматерных К.В. извещался посредством направления соответствующего уведомления заказным письмом по месту его регистрации.

Согласно содержащихся в жалобе объяснений Безматерных К.В. письмо с уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении он не получал.

В соответствии с ответом начальника отделения связи 614029 УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» на претензионное письмо Безматерных К.В. о невручении заказных писем и , указанные заказные письма утеряны почтальоном при доставке адресату.

В соответствии с сообщением директора УФПС Пермского края, заказные письма с идентификаторами и 24 октября 2022 года вручены адресату, что подтверждается извещением ф.22-о №336/22.

Согласно сообщения начальника отделения связи 614029 УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» обособленного структурного подразделения Пермский почтамт заказные письма , , поступившие 19 октября 2022 года из ОПФР по Пермскому краю Кировского района были утеряны почтальоном при доставке адресату, однако в извещении по форме ф.22-о №336/22 почтальоном в целях избежания привлечения к дисциплинарной ответственности проставлена отметка о вручении указанных почтовых сообщений адресату.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Безматерных К.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим извещен не был, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте составления протокола надлежащим образом, что свидетельствует о нарушении права Безматерных К.В. на защиту, в связи с чем, протокол об административном правонарушении нельзя признать допустимым доказательством по делу.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка №6 Кудымкарского судебного района Пермского края от 27 декабря 2022 года, вынесенное в отношении директора ООО «КУДЫМКАРЖИЛСЕРВИС» Безматерных К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка №6 Кудымкарского судебного района Пермского края от 27 декабря 2022 года по делу №5-797/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «КУДЫМКАРЖИЛСЕРВИС» Безматерных Константина Владимировича, отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<данные изъяты>

Судья А.В. Аккуратный

12-19/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Безматерных Константин Владимирович
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Аккуратный Алексей Викторович
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
26.01.2023Материалы переданы в производство судье
09.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Вступило в законную силу
14.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее