Дело № 12-48/2024
РЕШЕНИЕ
20 августа 2024 года с. Айкино
Судья Усть-Вымского районного суда Моисеева М.А.,
рассмотрев жалобу Козлова И. М., действующего по доверенности от имени и в интересах Плетцер Г. Я., на постановление начальника отдела по профилактике терроризма и проведению эвакуационных мероприятий Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 05 июня 2024 года <Номер> о привлечении главы МР «Усть-Вымский» – руководителя администрации Плетцер Г. Я. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3(3) Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»,
установил:
постановлением начальника отдела по профилактике терроризма и проведению эвакуационных мероприятий Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Бадер В.В. от 05 июня 2024 года <Номер> глава МР «Усть-Вымский» – руководитель администрации Плетцер Г.Я. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3(3) Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Плетцер Г.Я. – Козлов И.М. обратился с жалобой в Усть-Вымский районный суд.
В судебное заседание Плетцер Г.Я. и ее защитник Козлов И.М. не явились, о рассмотрении жалобы извещены.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, уведомлено о рассмотрении жалобы.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 указанного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его представитель должны быть извещены о месте и времени рассмотрения дела одним из способов, указанных в данной статье: заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Таким образом, создание условий, необходимых для реализации права на защиту на стадии рассмотрения дела, предполагает обязанность в соответствии с требованиями части 1 статьи 25.4 известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела и предоставить ему возможность участвовать при рассмотрении дела.
Согласно материалам дела, оспариваемое постановление вынесено в отсутствие главы МР «Усть-Вымский» Плецер Г.Я. и ее защитника. При этом, в деле отсутствуют сведения об извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так и его защитника.
По сообщению административного органа, оспариваемое постановление <Номер> направлено в адрес главы МР «Усть-Вымский» Плецер Г.Я. почтовым отправлением в 3-х экземплярах, а 13 июня 2024 года в адрес Комитета поступили подписанные экземпляры постановлений, где в графе о разъяснении прав поставлена ее подпись. Таким образом, данная подпись поставлена лицом, привлеченным к административной ответственности после вынесения постановления.
Оценивая выше установленные обстоятельства, прихожу к выводу, что в данном случае нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы МР «Усть-Вымский» – руководителя администрации Плетцер Г.Я., а равно право на защиту данного лица, установленное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Допущенное нарушение является существенным и не может быть устранено на стадии рассмотрения жалобы.
С учетом изложенного, постановление начальника отдела по профилактике терроризма и проведению эвакуационных мероприятий Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 05 июня 2024 года <Номер> нельзя признать законным, в связи с чем подлежит отмене.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3(3) Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», составляет 60 календарных дней.
Из материалов дела следует, что срок для исполнения решений Антитеррористической комиссии в Республике Коми, указанный:
- в пунктах <Иные данные> подлежал исполнению до 31 марта 2024 года, следовательно, срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 3(3) Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 года № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» начал исчисляться с 01 апреля 2024 года;
- в пункте <Иные данные> подлежал исполнению до 01 апреля 2024 года, следовательно, срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 3(3) Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 года № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» начал исчисляться с 02 апреля 2024 года;
- в пунктах <Иные данные> подлежали исполнению до 31 марта 2024 года, следовательно, срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 3(3) Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 года № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» начал исчисляться с 01 апреля 2024 года;
- в пункте <Иные данные> в части исполнения <Иные данные> подлежали исполнению до 14 марта 2024 года и 18 марта 2024 года, следовательно, срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 3(3) Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 года № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» начал исчисляться с 15 марта 2024 года и с 19 марта 2024 года соответственно;
- в пунктах <Иные данные> подлежали исполнению до 31 марта 2024 года и 30 апреля 2024 года, следовательно, срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 3(3) Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 года № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» начал исчисляться с 01 апреля 2024 года и с 01 мая 2024 года соответственно;
- в пунктах <Иные данные> подлежали исполнению до 30 апреля 2024 года, следовательно, срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 3(3) Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 года № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» начал исчисляться с 01 мая 2024 года;
- в пункте <Иные данные> в части исполнения пункта <Иные данные> подлежал исполнению до 26 апреля 2024 года, следовательно, срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 3(3) Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 года № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» начал исчисляться с 27 апреля 2024 года.
Учитывая, что на момент поступления и рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника отдела по профилактике терроризма и проведению эвакуационных мероприятий Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Бадер В.В. от 05 июня 2024 года <Номер> о привлечении главы МР «Усть-Вымский» – руководителя администрации Плетцер Г.Я. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3(3) Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» отменить.
Прекратить производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти суток со дня его вручения.
Судья - М.А. Моисеева