Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-222/2022 от 23.05.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, д. 51,

г. Улан-Удэ, 670000

тел/факс: 8 (3012) 21-50-78,

E-mail: vs.bur@sudrf.ru

Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/

судья Герасименко В.С.

дело № 12-222

поступило 23 мая 2022 года

УИД 04RS0011-01-2022-000979-67

Р Е Ш Е Н И Е

14 июня 2022 года                                                                     г. Улан-Удэ

Верховный Суд Республики Бурятия в составе судьи Булгытовой Светланы Валерьевны

при секретаре Гетмановой А.Ю.

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации МО СП «Сухинское»,

У С Т А Н О В И Л:

1. 30 марта 2022 года судебным приставом-исполнителем Кабанского РОСП Соболевой Е.В. в отношении Администрации МО СП «Сухинское» составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Постановлением Кабанского районного суда Республики Бурятия от 21 апреля 2022 года производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо Соболева Е.В. подала жалобу на постановление районного суда в Верховный Суд Республики Бурятия.

В заседании вышестоящего суда, проведенном посредством видеоконференц-связи с Кабанским районным судом Республики Бурятия, должностное лицо Соболева Е.В. поддержала доводы жалобы.

2. Рассмотрев дело, вышестоящий суд не находит оснований к отмене постановления.

Согласно части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела видно, что решением Кабанского районного суда Республики Бурятия от 16 ноября 2017 года на администрацию муниципального образования «Кабанский район» и администрацию МО СП «Сухинское» возложена обязанность в солидарном порядке в срок до 1 июля 2018 года принять меры по ликвидации на территории земельного участка, расположенного с правой стороны с. Сухая в 500 метрах от автомобильной дороги с. Оймур – с. Заречье, в географических координатах № 51°28"33.4"-Е104°38"46.3" несанкционированной свалки.

4 июля 2018 года Кабанским РОСП возбуждено исполнительное производство, срок для добровольного исполнения установлен в пять дней с момента получения должником копии постановления.

В указанный срок требования исполнительного документа не исполнены.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 28 июня 2019 года с Администрации МО СП «Сухинское» взыскан исполнительский сбор.

Постановлением начальника Кабанского РОСП от 27 июля 2021 года администрация МО СП «Сухинское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере                    30 000 рублей.

20 сентября 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено требование о назначении нового срока исполнения исполнительного документа – в течение 10 дней с момента получения требования.

Требование получено должником 22 сентября 2021 года.

18 ноября 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено требование о назначении нового срока исполнения исполнительного документа – до 20 декабря 2021 года.

Требование получено должником 19 ноября 2021 года.

Согласно акту о совершении исполнительных действий от 10 марта 2022 года решение суда не исполнено.

30 марта 2022 года судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации поселения составлен и направлено в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу, районный суд указал, что администрация поселения не могла единолично без содействия органов исполнительной власти Республики Бурятия разрешить вопрос о ликвидации свалки. Средств местного бюджета для исполнения требований исполнительного документа недостаточно, вопрос по финансированию работ из республиканского бюджета не решен.

Выводы суда являются правильными, основанными на представленных доказательствах.

Из части 1 статьи 132 Конституции РФ следует, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения.

Согласно статье 53 Федерального закона № 131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Очевидно, что при недостаточности средств местного бюджета исполнить решение суда в установленные сроки невозможно.

24 октября 2019 года Администрацией МО СП «Сухинское» заключен с ООО «БХК-Восток» договор на разработку проектных решений по ликвидации несанкционированной свалки ТКО в с. Сухая Кабанского района Республики Бурятия, составлен локальный сметный расчет.

Глава поселения обращался к депутату Народного Хурала Республики Бурятия Деевой Л.В. по вопросу ликвидации несанкционированной свалки, в Министерство природных ресурсов Республики Бурятия с просьбой оказать помощь в финансировании работ.

На рабочем совещании комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, природопользованию и экологии от 31 октября 2019 года рекомендовано Министерству природных ресурсов Республики Бурятия рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на ликвидацию несанкционированной свалки в с. Сухая.

Согласно протоколу поручений по итогам поездки Главы Республики Бурятия в МО «Кабанский район» Министерству природных ресурсов Республики Бурятия было поручено в срок до 01 марта 2020 года составить график проведения мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории Кабанского района, направить бюджетную заявку на финансирование работ по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе свалки в с. Сухая в 2020 году.

В марте 2022 года Совет депутатов поселения отклонил предложение главы поселения о выделении средств на ликвидацию свалки из-за отсутствия денежных средств.

Представленные документы подтверждают, что администрацией поселения предпринимались меры по исполнению требований исполнительного документа, что означает отсутствие виновного поведения.

3. В жалобе на постановление должностное лицо указывает, что не представлены документы о том, что Администрация МО СП «Сухинское» заблаговременно вносила или направляла предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Этот довод нельзя принять во внимание, т.к. факт недостаточности средств на ликвидацию свалки доказан.

Администрация МО СП «Сухинское» представила суду:

договор от 24 октября 2019 года, заключенный администрацией МО СП «Сухинское» с ООО «БХК-Восток» на разработку проектных решений по ликвидации несанкционированной свалки ТКО в с. Сухая Кабанского района Республики Бурятия, локальный сметный расчет;

обращение Главы МО СП «Сухинское» в Министерство природных ресурсов Республики Бурятия от 21 января 2020 года;

письмо Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 28 апреля 2020 года на имя Главы МО СП «Сухинское»;

протокол рабочего совещания Администрации МО «Кабанский район» о ходе реализации Закона Республики Бурятия «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» от 23 октября 2019 года;

протокол поручений по итогам поездки Главы Республики Бурятия- Председателя Правительства Республики Бурятия в МО «Кабанский район» от 14 декабря 2019 года;

акт обследования объекта от 27 ноября 2019 года;

обращение Главы МО СП «Сухинское» от 23 октября 2019 года к генеральному директору ООО БХГ «Восток» Лошкареву М.А.;

протокол сессии кабинета Главы МО СП «Сухинское» от 18 декабря 2020 года;

депутатский запрос депутата Народного Хурала Республики Бурятия VI созыва Деевой Л.В. от 27 марта 2020 года на имя Министра природных ресурсов Республики Бурятия А.С. Хандархаева;

выписку из протокола заседания Совета депутатов МО СП «Сухинское» от 31 марта 2022 года.

Невозможность исполнения решения суда из-за недостаточности бюджетных средств означает отсутствие виновного поведения, поэтому оснований для привлечения администрации поселения к административной ответственности не имеется.

Кроме того, часть 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ введена в действие Федеральным законом от 16.12.2019 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и вступила в силу 27 декабря 2019 года.

Из статьи 1.7 КоАП РФ следует, что:

лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1);

закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2).

Исходя из указанных норм, лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ в случае, если исполнительное производство возбуждено после 27 декабря 2019 года, поскольку именно с этой даты установлен новый состав административного правонарушения.

В отношении Администрации поселения исполнительное производство возбуждено в 2018 году, что исключает возможность привлечения к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, вышестоящий суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Кабанского районного суда Республики Бурятия от 21 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации МО СП «Сухинское» оставить без изменения, жалобу должностного лица – без удовлетворения.

Судья                                                                                        С.В. Булгытова

12-222/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО СП "Сухинское"
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Булгытова Светлана Валерьевна
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--bur.sudrf.ru
23.05.2022Материалы переданы в производство судье
14.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее